Чем плохи государственные детские сады

Apr 04, 2013 13:46

Много кто на них жалуется, но чаще все равно не по тем причинам, по которым они мне не подходят. Мне в общем-то все равно какие в группе занавески и чем там кормят - главное, не ядом. Так что напишу лучше, какой садик бы мне подошел.

1. Со свободным посещением.
Пришел и ушел, когда надо. И без справок, если отсутствовал неделю или две.

2. Без обязательного сна.
Да мне нравится идея с матами и покрывалами, а не с постелями и переодеванием. И вообще без обязательного режима. Не хочет ребенок заниматься, пусть поиграет.

3. С обязательным временем на игру с другими детьми без всяких занятий.

4. Хотелось бы чтобы сотрудники не были более косноязычны, чем я и не были склонны к вранью, манипуляциям, ору и прочим примитивным коммуникативным приемчикам, которые прокатывают с малышами в силу коммуникативной некомпетентности последних.

5. Чтобы умели и любили занять ребенка, чтобы ему не было скучно.

6. Чтобы в группе не было больше 5 человек 2-3 лет одновременно на 2 взрослых

7. Это уже бонус, но очень бы хотелось, чтобы они умели одеваться в соответствии со своей внешностью, а не все как один по шаблону "напугай ближнего".

Конкретно с Саней ситуация унылая. Попасть в садик оказалось не сложно. А вот ходить она туда все же отказалась через 2 недели. Вроде как это называется "отложенная адаптация". А по-моему, это называется - открылись глаза и ребенок обнаружил, что минусов больше, чем плюсов. Эффект новизны ушел и все. После первой попытки пойти в сад в 2 года и 9 месяцев началась даже проблемы в общении с детьми на улице и в присутствии родителей. Может, это совпадение, но не удачное. Психолог в саду мне задала вопрос - "Вы хотите, что бы она хотела в сад или нет?" Я поняла, что не могу на него ответить, т.к. тоже есть "за" и "против", бла, бла, бла. И только придя домой поняла, что все просто. Слава богу, я пока могу себе позволить наплевать на этот вопрос. Мне все равно, будет Саня ходить в сад или нет. Мне важно поступить так, как будет лучше для нее. Пока она хотела ходить, я все сделала. Справки, комиссии, поликлиники, договоры, очереди всю эту ерунду прошла, чтобы через 2 недели, Саня расхотела. Совсем расхотела. Стала плакать и уговаривать меня не оставлять ее. И я не стала настаивать и уговаривать, потому как у меня нет никаких аргументов за то, что сад нужен.

Нужно общение со сверстниками и другими людьми, кроме семьи, а это у Сани есть в клубе, к которому у нее не было никакой адаптации дольше одной недели и то после сада.

После летнего перерыва, когда Саня снова научилась общаться с людьми и оставаться в компании без родителей, мы еще раз попытались походить в сад, в новую группу, с новой воспитательницей - эффект тот же. Потом Саня заболела, потом был карантин по ветрянке, а тут и Марфа родилась. И вот никто нам из сада не звонит. Саня не ходит. С заведующей эту ситуацию мне обсудить не удалось заранее. Она предложила решать проблемы по мере поступления. Ну, проблемы поступили, а решать мне их теперь некогда.

По поводу адаптации и пр. рассуждений о том, что этот опыт необходим для дальнейшей жизни. Любой живой организм способен адаптироваться к чему угодно, что его не убъет. Люди выживают и в тюрьме и в концлагерях выживали. И в лагерной жизни были свои радости и достижения. Но ведь не рекомендуют же всем такой жизненный опыт. Жизненный опыт нашептывает мне, что отдельно взятое наличие и отсутствие сада в биографии никак не влияет на успехи и ощущения от жизни в будущем. Вопрос только в том, каково настоящее. И я вот думаю, что если у деток есть возможность избежать унылых событий в жизни, я буду этому всячески способствовать.

В Санином саду меня удивляли рассуждения о том: "Что мама сейчас сходит за конфеткой и даст ее тебе, если ты останешься в саду". Потом шикарный костюм из колготок надетых на спортивные шорты. Когда я спросила, как так вышло, мне ответили, что Саня сама так надела, а они не уследили. При том, что Саня не то что колготки и носки-то сама тогда не умела надевать. Вся вот эта мелочная пакостность - совсем не то, на что мне хотелось бы тратить свое и Санино время. Мне не нравилось, когда в присутствии Сани ребенку на просьбу попить во время занятия отвечали "пить будешь дома" и кричали, "что ты рисуешь?! У нас сначала слушают, что я говорю, а потом рисуют". А потом Саня спрашивала меня, "почему Лисевна кричит голосом?"

Психолог на мои наблюдения, сказала что все в курсе этого, но альтернативы-то никакой нет. Наша воспитательница и так работала на 2 ставки. Еще мне понравился в разговоре с психологом рассказ о том, что если у ребенка начинаются проблемы с речью, заикание и пр. после начала посещения сада, то для них есть специальная комната с "психологически комфортной средой", где с ними проводятся специальные занятия, чтобы избавиться от проблемы. И я спросила, а почему нельзя для всех детей создать сразу психологически комфортную среду? Психолог ответила, что тоже иногда задается этим вопросом.

наблюдение, org, крошки, другие люди

Previous post Next post
Up