***

Jul 05, 2014 00:02



Read more... )

kodak professional ektar 100

Leave a comment

Comments 15

jurassicparkcam July 5 2014, 02:15:53 UTC
Очень хорошо! Чем снимали?

Reply

first_film July 5 2014, 19:12:35 UTC
Радует, что приглянулся снимок. Спасибо за мнение, Олег!
В представленном кадре работал Цейсовский "Планар" 80mm спец.серии: c центральным затвором и 9 лепестковой диафрагмой. Оптическая схема стандартная к сериям 500-х HAS, но при юстировке в Германии выявили более высокую толщину самих линз в 3-х группах из 5-ти, начиная с конуса поверхности самой линзы. На полной открытой апертуре (2.8) показывает софт-эффект телевика с обособленным рисунком, при диафрагме от 10 (8+1/2 хода) показывает высокую пограничную резкость и разрешение, но при аналоговой проекционной печати жёсткость отсутствует в изображении, независимо от пространственных частот оригинала изображения. Сканированный вариант, как сам понимаешь, это всегда компромисс с настоящим рисунком объектива на фотоплёнке, особенно - обращаемой.

Reply

jurassicparkcam July 6 2014, 16:29:17 UTC
Уж не знаю, в чем там дело, но все никак не могу налюбоваться этим кадром и рисунком вашего Планара! С одной стороны - такой простой сюжет, а в то же время как чувствуется динамика, близость моря, пространство и воздух, это просто замечательно! Нашел, вот, нечто похожее у меня: http://www.pbase.com/omoses/image/112807918
Тоже Планар, но Макро 120мм. И пленка слайдовская Кодак Эктахром E100 VS, какой теперь больше не делают, увы... Но ваш кадр все равно лучше!

Reply

first_film July 6 2014, 19:24:21 UTC
Твой снимок по ссылке щедро полит цветом, цветовую температуру которого невозможно получить цифровыми матрицами. Представляю, как он смотрится в оригинальной проекции на свет! Конечно жаль, что сняли с пр-ва данный тип обращаемого материала, но ещё более жаль "КОДАХРОМ".
Касаемо моего кадра, бывает так, что везёт, если ползать на корточках в удобочитаемых позе около получаса.:) Это самый главный секрет создания кадра. Имеется ещё один секретный запасной дубль в другом изобразительном представлении, который мы оставим нашим потомкам в 21-м веке.:)

Reply


mrwerty July 5 2014, 14:46:13 UTC
Впечатляет!

Reply

first_film July 5 2014, 19:17:38 UTC
Спасибо, коль не шутите.:) Морской сильный ветер создавал много трудностей при компоновке кадра, в т.ч. технические, но справился более-менее, без верёвок и камней. Жизнь на ветру - штука серьёзная, как и съёмка. Как сами? Надеюсь, что Ваши новые поездки не заставят себя долго ждать?

Reply

mrwerty July 7 2014, 07:27:01 UTC
Пока рука не заживет, никуда не поеду, а в августе надеюсь получится в белоруссию съездить.

Reply

first_film July 7 2014, 12:49:32 UTC
Поправляйтесь, налегая на витаминные дары природы!:)

Reply


a_ushakov July 7 2014, 07:34:10 UTC
Нравится и цветовая гамма и ненавязчивая размытость

Reply

first_film July 7 2014, 12:50:57 UTC
Спасибо за мнение! Ненавязчивая размытость естественна - отвечаю оригиналом негатива!:)

Reply

a_ushakov July 7 2014, 13:47:28 UTC
А я и не сомневаюсь
В умелых руках ветер совсем не помеха, дополнительный инструмент

Reply


kondakoff July 8 2014, 02:35:56 UTC
Прекрасно!
И композиция и цвет.
Спасибо.

PS
Правильно я вас понял по предыдущим комментариям, что вы данную линзу дополнительно юстировали в Германии?
Почему? Что послужило причиной?

Reply

first_film July 8 2014, 09:36:13 UTC
Спасибо за визит! Да, причина проста: необходимо было проверить тот факт, что на полной апертуре мне трудно было получить деликатную наводку на резкость, и был заметен повышенный ГРИП.

Reply


36kadrov July 11 2014, 08:49:07 UTC
Не буду оригинальным - очень понравился кадр!

Reply

first_film July 11 2014, 09:43:22 UTC
Радует, значит не зря потратил кадр!:) Открою небольшую проф.тайну, хотя и банальную, возможно: при порывистом ветре от 8-15 м/с рекомендую использовать выдержку 1/1000 на полной апертуре, или, в зависимости от условий освещения и показаний экспонометра, немного прикрыть диафрагму на 1-1,5 деления. Яркой, безоблачной погоды, лучше избегать. При небольшом ветре, экспопару по выдержке доводите до 1/500 ~ 1/250. И будет Вам шедевр, делов-то!:) Этот приём на морском побережье и не только, работает для любой фотосистемы, за исключением панорамных, особенно не прямого проекционного типа, а роторного - щелевого - там свои законы в кадре.:)

Reply


Leave a comment

Up