Радует, что приглянулся снимок. Спасибо за мнение, Олег! В представленном кадре работал Цейсовский "Планар" 80mm спец.серии: c центральным затвором и 9 лепестковой диафрагмой. Оптическая схема стандартная к сериям 500-х HAS, но при юстировке в Германии выявили более высокую толщину самих линз в 3-х группах из 5-ти, начиная с конуса поверхности самой линзы. На полной открытой апертуре (2.8) показывает софт-эффект телевика с обособленным рисунком, при диафрагме от 10 (8+1/2 хода) показывает высокую пограничную резкость и разрешение, но при аналоговой проекционной печати жёсткость отсутствует в изображении, независимо от пространственных частот оригинала изображения. Сканированный вариант, как сам понимаешь, это всегда компромисс с настоящим рисунком объектива на фотоплёнке, особенно - обращаемой.
Уж не знаю, в чем там дело, но все никак не могу налюбоваться этим кадром и рисунком вашего Планара! С одной стороны - такой простой сюжет, а в то же время как чувствуется динамика, близость моря, пространство и воздух, это просто замечательно! Нашел, вот, нечто похожее у меня: http://www.pbase.com/omoses/image/112807918 Тоже Планар, но Макро 120мм. И пленка слайдовская Кодак Эктахром E100 VS, какой теперь больше не делают, увы... Но ваш кадр все равно лучше!
Твой снимок по ссылке щедро полит цветом, цветовую температуру которого невозможно получить цифровыми матрицами. Представляю, как он смотрится в оригинальной проекции на свет! Конечно жаль, что сняли с пр-ва данный тип обращаемого материала, но ещё более жаль "КОДАХРОМ". Касаемо моего кадра, бывает так, что везёт, если ползать на корточках в удобочитаемых позе около получаса.:) Это самый главный секрет создания кадра. Имеется ещё один секретный запасной дубль в другом изобразительном представлении, который мы оставим нашим потомкам в 21-м веке.:)
Спасибо, коль не шутите.:) Морской сильный ветер создавал много трудностей при компоновке кадра, в т.ч. технические, но справился более-менее, без верёвок и камней. Жизнь на ветру - штука серьёзная, как и съёмка. Как сами? Надеюсь, что Ваши новые поездки не заставят себя долго ждать?
Спасибо за визит! Да, причина проста: необходимо было проверить тот факт, что на полной апертуре мне трудно было получить деликатную наводку на резкость, и был заметен повышенный ГРИП.
Радует, значит не зря потратил кадр!:) Открою небольшую проф.тайну, хотя и банальную, возможно: при порывистом ветре от 8-15 м/с рекомендую использовать выдержку 1/1000 на полной апертуре, или, в зависимости от условий освещения и показаний экспонометра, немного прикрыть диафрагму на 1-1,5 деления. Яркой, безоблачной погоды, лучше избегать. При небольшом ветре, экспопару по выдержке доводите до 1/500 ~ 1/250. И будет Вам шедевр, делов-то!:) Этот приём на морском побережье и не только, работает для любой фотосистемы, за исключением панорамных, особенно не прямого проекционного типа, а роторного - щелевого - там свои законы в кадре.:)
Comments 15
Reply
В представленном кадре работал Цейсовский "Планар" 80mm спец.серии: c центральным затвором и 9 лепестковой диафрагмой. Оптическая схема стандартная к сериям 500-х HAS, но при юстировке в Германии выявили более высокую толщину самих линз в 3-х группах из 5-ти, начиная с конуса поверхности самой линзы. На полной открытой апертуре (2.8) показывает софт-эффект телевика с обособленным рисунком, при диафрагме от 10 (8+1/2 хода) показывает высокую пограничную резкость и разрешение, но при аналоговой проекционной печати жёсткость отсутствует в изображении, независимо от пространственных частот оригинала изображения. Сканированный вариант, как сам понимаешь, это всегда компромисс с настоящим рисунком объектива на фотоплёнке, особенно - обращаемой.
Reply
Тоже Планар, но Макро 120мм. И пленка слайдовская Кодак Эктахром E100 VS, какой теперь больше не делают, увы... Но ваш кадр все равно лучше!
Reply
Касаемо моего кадра, бывает так, что везёт, если ползать на корточках в удобочитаемых позе около получаса.:) Это самый главный секрет создания кадра. Имеется ещё один секретный запасной дубль в другом изобразительном представлении, который мы оставим нашим потомкам в 21-м веке.:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В умелых руках ветер совсем не помеха, дополнительный инструмент
Reply
И композиция и цвет.
Спасибо.
PS
Правильно я вас понял по предыдущим комментариям, что вы данную линзу дополнительно юстировали в Германии?
Почему? Что послужило причиной?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment