Фотографическая заметка №17 [голая королева современности]

Aug 11, 2013 00:02


Пока друзья дружно публикуют мрачную статистику [CIPA, Япония] снижающегося производства по цифровым зеркальным фотоаппаратам, а Canon всё равно продолжает с методичным упорством тайно готовить новый тип DSLR в 75 Мп без шаблона Байера [для 4К в корпусе 1D C], мы черканём краткую заметку о «Голой королеве».

Фотографы старшего поколения пережили редкое недоразумение: мы присутствовали при рождении новой технологии получения фотографического изображения. При нас она появилась как явление, претендующее на место рядом с настоящей фотографией, иногда борющееся с ней за право закрепиться в области искусства. И при молодых современниках, читающие эти строки, она частично закончится, если не совсем, т.к. уже ведутся работы по замене привычной цифровой матрицы. Я толкую о цифровой фотографии в части зеркальных фотоаппаратов и не только.

В современной истории человечества можно проследить как новая техника и технологии, осваиваемые различными видами искусства, проникали в само искусство и начинали влиять на его развитие. С приходом цифровых технологий и, как следствие, упрощение получения снимка, многие стали влюблены в фотографию, но, как и в литературных романах, часто случается плата за скоротечные любовные отношения, когда общая планка творчества и искусства начала снижаться. Современная цифровая фотография продолжает заявлять свою нетождественность аналоговой, ставя себя в разряд более зрелой с технологической точки зрения. Но таковая траектория отталкивания содержит в себе много условностей в общем потоке информации, за которым неподготовленному участнику событий трудно проследить природу квазиправдободобия новой формы получения первоначального фотографического изображения, где на приоритетных правах хозяйничает культура «мониторного творчества». Отсутствие отложенного результата при просмотре снимка, только усиливает заведомо проигрышную методику в работе фотографа, тогда как плёночная позволяет интуитивно изыскивать внутренние резервы для создания фотографии, не зацикливаясь на штампах. Причём сам лимитированный метраж, как и в плёночном кинематографе, добавляет дисциплину в работу и ответственность за конечный результат, который должен быть гарантированно получен на высоком уровне.

Но всё не так уж и плохо для современного фотографа, обладающего штампованной цифровой игрушкой. Цифровая фотография имеет один существенный плюс: раз в два-три года она лишает «дигитала» прежней самоуверенности, т.к. его творчество начинает технически разлагаться, где он понимает ущербность качества своих электронных снимков с позиции сегодняшнего дня, когда уже можно получить изображение на другом, более качественном уровне цифровой визуализации. И чем больше проходит времени, тем сильнее это проявляется. Но оригинал уже не исправить. Ещё бывает и так, что предмет или место просто не переснять. Поэтому вчерашняя благополучная и прогрессивная цифровая технология получения изображения сегодня превратилась в техническую ограниченность, разочарование и пошлость - никого об этом не спрашивая. И ничего тут не поделаешь. Остаётся только кайф от простоты и удобства в работе. Это крепко ставит фотографа на место, чтобы задумываться о «прогрессе», если он только не потребительский чудак, который привык обслуживать территорию подстока, а не работать с музеями, пусть и регионального плана.

фотографическая заметка, Субъективное мнение, Факт для размышления

Previous post Next post
Up