Panaflex System 65 HR - последняя разработка Panavision кинокамеры формата 65mm (1991 год)
PRIME 65mm - специализированные кинематографические объективы с выдающимися оптическими характеристиками для кинокамер формата 65мм.
Объективы доступны в фокусных расстояниях от 24 мм до 150 мм. Геометрическое относительное отверстие варьируется от T1.9 T3.5. В состав оптической линейки входят: телеобъективы, доступные в диапазоне фокусных расстояний от 200 мм до 800 мм с относительными отверстиями от T2 T5.6., четыре зум-объектива с фокусными расстояниями: 35-68мм, 50-150мм, 60-360мм, 150-600мм и геометрическими относительными отверстиями от T2.8 T6.3. Для специальных видов съёмки и эффектов предлагаются три оптических блока тилт/шифт механизма, два сверхширокоугольных объектива типа fish-eye (19мм) и 55 мм макро-объектив с . относительными геометрическими отверстиями от T2.8 T4.5. Особо стоит отметить, что компания обладает уникальным набором фильтров к объективам. Они различны по назначению: коррекция цветовой температуры, визуальные эффекты, градиентные наборы, коррекция цвета изображения, изменение экспозиции с различной цветовой температурой изображения, набор 85 и NDS, диффузия, поляризаторы, специальные художественные фильтры и др. Общее количество фильтров составляет 12 000 штук, доступны во всех стандартных размерах, в т.ч. 6,6 х 6,6 дюймов, 4-х 5,650 дюйма, 4,5 дюйма круглый и круглый 138мм и др.
System 65 (Panavision Super 70) - кинокамера высшей категории сложности и качества из предыдущего поколения
Сегодня кратко познакомимся с компанией Panavision - исключительно в рамках эталонного класса кинематографа 65мм формата. С полным перечнем производственных возможностей и другой информацией вы можете ознакомиться на официальном сайте компании. Panavision не продаёт выпускаемую кинотехнику, а предоставляет её напрокат. Такая модель бизнеса позволяет компании минимизировать свою зависимость от волатильности краткосрочных тенденций рынка, помогая сосредотачивать свои усилия на усовершенствование технических качеств своего оборудования и в реализации новых разработок. Компания обладает уникальным кинооборудованием, отличное от аналогов своих конкурентов.
Начало истории широкоформатного кино
Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), как и другие компании, экспериментировал с широкоэкранным форматом в конце 1920-х годов. В 1929 году Fox Film Corporation представила Grandeur Fox - широкоэкранную фотографическую систему, где можно было получить изображение на 65мм плёнке. Первой серийной и полностью готовой к работе в большом формате кинематографа была камера Todd-AO, выпущенная в 1955 году. Год спустя на мировом рынке появилась вторая камера аналогичного формата - MGM 65, разработанная в Panavision. Первоначальная миссия компании заключалась в предвосхищение требований высокобюджетных киностудий мирового уровня. Вскоре после своего появления объективы Panavision стали доминирующими на рынке киносъёмочной оптики формата «Синемаскоп», а в титрах многих фильмов стала появляться строка «Снято в системе Panavision» (англ. «Filmed in Panavision»). Система использовала 65-мм кинокамеру, соединённую с анаморфотными объективами APO Panatar, имеющими коэффициент анаморфирования 1.25. Фильмы, снятые по этой технологии, имели впечатляющее соотношение сторон экрана 2.76:1, когда демонстрировались в 70-мм формате. Представленная как MGM Camera 65, система была использована лишь в нескольких фильмах, первым из которых стал фильм «Округ Рэйнтри» (1956), а самым первым кинофильмом, представленным в 70-мм анаморфотной системе, стал «Бен-Гур» (англ. Ben-Hur, 1959, 11 премий «Оскар», третья экранизация), снятый MGM в 1959 году; систему назвали MGM Camera 65.
Panavision также разработала неанаморфотную широкоэкранную технологию, названную Super Panavision 70, Super Panavision дебютировала в 1959 году с фильмом «Великий рыбак», выпущенным Buena Vista - отделением Disney. К 1962 году Panavision приобрела часть киносъёмочного оборудования MGM (ликвидационная реализация), а заодно и права на систему Camera 65.
В 1991 году компания выпустила на рынок обновлённую линейку киносъёмочной аппаратуры и оптики под маркой Panavision Super 70. Технические параметры этого формата соответствуют современному стандарту SMPTE, предусматривая использование новых сферических объективов сверхвысокого разрешения. Формат используется до сегодняшнего дня для съёмки отдельных сцен фильмов в высоком разрешении. Некоторые современные фильмы полностью сняты в этом формате, например, «Гамлет», режиссёра Кеннета Брана (1996 года), «Мастер» (The Master, 2012), Пола Томаса Андерсона, который мы уже представляли в нашей публикации (
http://first-film.livejournal.com/36184.html), «Самсара» (англ. Samsara, 2011):
Click to view
Многие фильмы сняты c частичным использованием системы Panavision 65mm, одним из таких фильмов является «Белоснежка и охотник» (англ. Snow White & the Huntsman) - приключенческий фильм режиссёра Руперта Сандерса по мотивам сказки братьев Гримм:
Click to view
Часть киносъёмки производилась на кинокамеру 35мм формата. В сканированном кадре изображения киноплёнки можно заметить качество проф.проявки камерного негатива с визуальной оценкой разрешения на тиражном экземпляре (смотреть унифицированный оригинал:
http://ic.pics.livejournal.com/first_film/30938150/81816/81816_original.jpg)
Также нельзя не вспомнить научно-фантастический фильм 1968 года «Космическая одиссея 2001 года», режиссёра Стэнли Кубрика. В этом фильме режиссёр был максимально внимателен к деталям и качеству картинки, а для специальных эффектов съёмки и монтажа необходим был большой запас по качеству первоначального изображения, что успешно было реализовано с применением кинокамеры системы Panavision 65. Часть тиражных копий была подготовлена на 70-мм киноплёнке для системы IMAX.
Дополнительные материалы на тему широкоформатного кино:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Широкоформатное_кино Официальный сайт компании Panavision:
http://www.panavision.com