Продолжаем публикацию с 8-го Фестиваля показа фильмов Todd-AO в Schauburg Cinerama, Карлсруэ, Германия. Сегодня днём состоится показ документального фильма с оригинальным названием Svalbard - Arctic Seasons, снятый большей частью на широкую киноплёнку 65мм. Автором фильма является Hans Kristian Bukholm - самобытный норвежский фотограф (архив 100 тыс. фотографий), режиссёр-документалист, обладатель различный премий, грантов и наград. Эталонная печатная (тиражная) копия привезена из Франции.
Технический кадр из фильма
В фильме представлен архипелаг Свалбард, известный в мире как Шпицберген, находящийся на севере Скандинавии. В фильме показаны уникальные состояния природных явлений, пластично проявлен аутентичный режимный свет крайних северных широт, полярного сияния небесной сферы, изложены структуры айсбергов, скалистые берега с массивными ледниками, аскетичные горы, птицы, белые медведи, дикие лежбища обитателей холодного моря и Северного Ледовитого океана.
Выбор типа киноплёнки для Ханса неслучаен. Известный кинофильм «Лоуренс-Аравийский» (англ. Lawrence of Arabia), который автор смотрел в 70mm проекции в Бергене, послужил укреплением у него желания работать именно в этом формате. Но для такой съёмки необходимо было появление серьёзной идеи, или её рождение в новом качестве, что волнует душу режиссёра и фотографа. И такая идея родилась...
Hans Kristian Bukholm
Технические кадры из фильма
Перед тем, как приступить к главной съёмке фильма на 65мм негатив, была произведена пробная съёмка на широкоформатную камеру, где были выявлены некоторые недостатки в работе техники, особенно, учитывая суровые арктические условия. Был произведён тюнинг тестовой кинокамеры, чтобы можно было свободнее снимать в тёмное время суток по яркому матовому визиру, другие камеры также прошли техническую проверку и подготовку, в т.ч. смазку движущихся механизмов. Проблемы с неравномерным движением кадров в начале рулона киноплёнки и в конце были решены в точность на 24 кадра в секунду, как это и необходимо для таковых киносистем. Выбор камерного негатива остался за Kodak 65mm c номером эмульсии 5245 (дневной свет). Для печати фильмокопий и обработки отснятого материала была привлечена лаборатория Technicolor в Лондоне.
Технические кадры из фильма
SVALBARD - ARCTIC SEASONS
1995. 65mm HBK-65/70® (1:2.20). Представление в формате 70mm (1:2.20)/6-ти канальный магнитный звук, стерео, Dolby (A). Продолжительность: 22 минуты.
Producer: Carl E Johannessen. Director: Hans Kristian Bukholm, Carl E Johannessen. Screenplay: Hans Kristian Bukholm, Carl E Johannessen.Director of photography: Hans Kristian Bukholm. Film editor: Jan Erik Paulsrud. Music: Ragnar Bjerkreim. Sound: Jan H Lindvik/OPUS Film.Production designer: Carl E Johannessen. Production company: Carlo Productions, Bergen Film Development. Produced for: The Nansen Environmental and Remote Sensing Center in Bergen, Norway. Production assistant: Jason C. Roberts, Geir Aasebøstøl. Concept and scenario:Hans Kristian Bukholm, Carl E Johannessen. Camera assistant: Helge Sunde. Camera operator: Hans Kristian Bukholm. Camera technician:Knut Brinch. Stills photography: Helge Sunde. Musical direction: Ragnar Bjerkreim. Music performend by: The Stavanger Symphony Orchestra. Sound design and editing: Jan H Lindvik. Sound mixer: Petter Fladeby. Recording: Petter Fladeby. Locations: Kvadehuken (Spitsbergen National Park), Ny-Ålesund, Isfjorden, Bellsund, Hopen and on the west coast of Negribreen. Production start: Fall 1993. First day of filming was April 20, 1994. Location managers, coordinators & researchers: Jason C. Roberts, Geir Aasebøstøl. Production accounting: Are Sandersen. Aerial pilot: Arvid Hausgård. Logistics & Guiding: Jason C Roberts, Geir Aasebøstøl. Main title design: PdC Design. Video on:Betacam/VHS PAL. Filmed with: Mitchell 65mm camera (HKB-65/70) modified by Hans Kristian Bukholm. HBK-65/70 Camera technique: Bergen Film Development. Filmstock: Eastman Kodak 5245 65mm film. Shooting ratio: 1:6. Processing: Technicolor, London.