Три дня в Марокко

May 12, 2021 19:57

Прилетела 9 мая в Касабланку. Как будто я и multifidum. Он руководитель, научный эксперт и лаборант, а я - водитель. Водить машину по Марокко одно удовольсвие! (А не водить - другое).

Сперва мы выехали на платную трассу, и тут история: четырёхполосная дорога, практически свободная. В обе стороны обустроены ямы для слива воды, посередине разделительная полоса. На ней высажены олеандры и цветут как полоумные. По обочинам тоже цветёт чертополох небывалой красы, например.

В первый день надо было проехать примерно сто километров. Примерно за пять километров до точки назначения машина начала угрожающе грохотать задом, но только на скорости 50+. Я подумала, это конец машине. Внимательно осмотрела задние колёса на предмет грыж и повреждений. Ничего не нашла, только достала один камешек размером с боб. Если не с половину боба. На следующий день машина ехала, как новенькая. Ну, зашибись теперь.

Гостиницу я выбирала по принципу "максимальные баллы на Букинге, но чтоб недорого". Поиски гостиницы завели меня в крепость. Натуральную средневековую крепость, давностью как минимум 400 лет, с крепостными воротами, каменными стенами, вытертой временем брусчаткой и всем таким. По вытертой брусчатке носились дети, рядом с некоторыми воротами стояли лотки с ассортиментом сельпо, крепость жила, кажется, такой же жизнью, как и те четыре сотни лет назад. Сам отель был двухэтажкой (с потолками в полноценные 4 метра) без единого окна наружу. Все окна комнат выходили вовнутрь, а внутри вместо крыши было отверстие для солнечного света, в пасмурные дни закрывавшееся плёнкой с приделанной к ней водосточной трубой.

Вид на это окно


Медина (то есть сердце города, средневековая крепость со стенами) стоит за пару километров до пляжа, покрытого цветущими суккулентами, песчаными дюнами, чаячим помётом и бог знает какой ещё экзотикой. На следующий день я отличилась тем, что была остановлена полицией с тем, что не соблюла знак "Стоп". На самом деле знак был примерно такой: "قف", так что меня простили и отпустили с миром.

На следующий день поймали за превышение, знака я, конечно, не видела - всё по классике.

А сегодня я поехала по горному серпантину, а в горах был обвал. У нас, правда, некоторые дороги такие и без всякого обвала, так что тут претензий нет. Просто ездить тяжело. Зато одна особенность местных ПДД меня убила. В центре города, через который проходит главная дорога (она же междугородняя трасса) всегда базар. Люди стоят торгуют на обочинах, на полосе, просто гуляют вдоль полос. Ничего не стесняясь, просто по дороге идут себе. Пропускала их с ужасом. Но когда я два раза остановилась перед пешеходным переходом, чтобы пропустить пешехода, идущего по зебре, пешеход не мог поверить в это. Стоял и ждал, пока я проеду! Чего ни разу не произошло, когда пешеход просто пёрся через трассу по диагонали.

Но следует признать, местные друг в друга не врезаются. Ни одного ДТП я не видела. Видимо, какие-то правила они соблюдают. Знать бы их ещё!

И если на дороге не произошло горного обвала - то качество покрытия идеальное, как в Германии на автобанах. Только ни одна дорога не стоит в многокилометровых пробках перед ремонтом дороги, потому что ремонта дороги тупо нет. Дорога хорошая и всё тут, без ремонтов.

путешествия

Previous post Next post
Up