Однажды (три дня назад) Михаил Валерьевич отвёз меня в Италию.
Сперва мы приехали в Рим. Рим богато украшен, каждое здание в центре имеет отношения к искусству гораздо больше, чем к типовой застройке. На фасадах и углах зданий - фасады и лепнина. Если решётки - то кованые, и даже люки на улицах и то не простые, а с выдумкой. В обычном продуктовом магазине класса "у дома" - два квадрата пола в проходе между стеллажами выполнены из стекла и в них есть вид в исторический подвал. А может и катакомбы.
Но при этом в центре ни деревца, растительность представлена задыхающимися в кадках пальмами и сорняками, пробивающимися через брусчатку. На полчаса ходьбы - один газон (правда, тот газон не нашим чета) и ноль детских площадок. Как в этом всём жить, не очень понятно. Тротуаров местами просто нет, торговые лотки, машины, скутеры, пешеходы - всё в куче. Люди как-то справляются, кормят голубей (потом эту брусчатку моют).
Кроме голубей, прилетает вот такая птица. Необычная.
Что касается исторических памятников, то всё очень круто. Вот в доказательство панорама Колизея:
Рядом с Колизеем есть Форум. Он превращён в парк с фонтанами и бассейнами.
Что удивительно в римских парках: при параноидальной ухоженности, когда ни чахлого кустика, ни пятна пожелтелой травы не увидишь, всё равно ощущается дыхание времени. В треснувших глыбах мрамора, в отбитых носах статуй, в выбоинах на стенах. Где-то от стены отвалился камень, и с тех пор так рядом с ней и лежит (сколько, тысячу лет?). Где-то ступени напрочь разбиты, но рядом обязательно найдётся полностью отреставрированный проход. Под брюхом у каждой каменюки семизначный инвентарный номер. Я пишу это и представляю итальянского эксперта. Наверное, он пишет на латыни в амбарной книге напротив каждого номера резолюцию. Номер 3493275, статуя, состояние плохое - в запасники. Номера 1283256, 1283257 - тело статуи и голова статуи. Экспонировать рядом, голова на расстоянии 17 сантиметров от ног. Номер 3430918, ступень - на реставрацию. Номер 2582233, стена - назначить ежегодную комиссию насчёт устойчивости. В случае землетрясения назначать внеочередную комиссию. При обнаружении дефектов использовать опоры из легированной стали.
Тут фото из парка Борджиа. Не представляю, как они такое делают. У нас была бы резолюция "спилить аварийные деревья, землю заасфальтировать".
А это фото из Ватикана. Идёшь метр, десять метров, сто метров. А вокруг тебя - искусство.
Смотришь влево - там искусство. Вправо - тоже искусство. То самое, которое на слайдах на уроке МХК демонстрируют. С историей, с душой, всё по-серьёзному. И снизу, и сверху - тоже оно. Подавляет.
Потом из Рима приехали в отель на побережье. Вот тут я подавилась совсем сурово.
Это всего-то навсего вид из окна отеля. Приходишь в номер, весь такой помятый, потный. А у тебя за окном вот так.
Отель - не то ночной кошмар, не то блистательный триумф проектировщика. Вообще не понятно, где начинается отель, а где - сад. Отель трёхэтажный, с бассейном на крыше. Сад тоже трёхярусный. Переходы первого, второго, третьего этажа превращены в сад. Частью он открытый, без стен, частью закрытый. Дорожки сада под открытым небом покрыты той же плиткой, что и полы в здании. Первые три дня я просто мрачно думала "куда я со свиным рылом в калашный ряд", потом ещё более мрачно думала, сколько они за это дерут.
Кормили в целом вкусно, фото супа прилагаю.
Но итальянская пицца меня разочаровала. Я думала, я унесу о ней воспоминания на всю жизнь и дальше с тоской буду глядеть на местную - как это произошло с турецкими сладостями и греческим салатом. В реальности итальянской кухни я не поняла. Вот местное красное вино было обалденное: пахнет как фруктовый сад, насыщенное по вкусу, как концентрат, похмелья вообще ноль. А пицца какая-то по краям без начинки и горелая. Я сперва думала, это ресторан плохой и пицца ненастоящая. Но в четвёртом подряд ресторане я, похоже, всё поняла про итальянскую пиццу. Это при стоимости 1000 рублей за кружок. Причём за эти деньги они её даже на кусочки не режут! Одно утешило, у них дают пиццу с артишоками. У нас такой нет. И пармезаном посыпают.
Сыры у них, конечно, знатные, тут слов нет. У нас такие называют камамбером и продают за миллион денег 90 граммов, а у них на завтраке дают и ешь сколько хочешь. Только на самом деле это бри. Моцарелла с нашей вообще ничего общего не имеет, она скорее на сулгуни похожа, только вкус какой-то более выраженный. Даже сыр квадратными кусками для тостов, и тот крутой. Привезла из дьютика полкило "гран-падано" :)
Дальше слайды.
Собор в Палермо (со спецэффектами). Строили частично арабы, отсюда уникальные для христианства орнаменты.
Машинка на пляже.
Строили я и Андрей. Я построила морду и зад, думала это странный песочно-каменный замок. Андрей посмотрел, приделал колёса и колею.
Сказочный замок в Таормине.
Кратер действующего вулкана (Этна).
Вершина Этны подставлена всем ветрам. Внизу +25, люди купаются. На 3000 метров +13, облако липнет к лицу, это такой горный дождь. Ветер выдувает всякий пиетет перед величием природы, то ли там марсианская пустыня, то ли ещё что, но брр! И снимать-то неохота.
Туристы раскопали немного этого чёрного пыльного грунта, а там - градусов 40. Аэээ. Света греет руки. Мне сперва было стрёмно, а потом холодно. Тоже грела. Руки. На вулкане. Действующем.
А в конце истории гифка, как в Чефалу возят хаски.
В качестве подписи селфи со странным лицом, но с гораздо более странным деревом.
Спасибо Михаилу Валерьевичу за предоставленные отели, билеты, рестораны и прочие услуги.
Михаил Валерьевич и Светлана Михайловна на фоне моря.