Продолжение хроник

Jun 09, 2011 11:58

День 6. Кунгур-Нижний Тагил, 500км.
В Кунгуре мы с пассажиром немного подлатали багажные сумки. К сожалению, нейлоновые нитки повышенной прочности и мононить остались у меня дома: ошибка, оказавшаяся критичной. В следующий раз я обязательно возьму их с собой. А тогда сумки пришлось зашивать обычными п/э нитками, они выдержали полдня.

Ещё в Кунгуре мы повстречались с байкером Тимуром. Тяжело чопперисту в Пермском краю: ездить почти негде. Все дороги - либо как стиральная доска, либо как после бомбёжки. К счастью, дорога на Чусовой почти ровная. Местами отремонтирована с применением "нанотехнологий": дыры заложены брусчаткой. Вот по ней я и поехала. Там же я и попала. Необходимость преодолевать существенные расстояния диктовала мне ехать с крейсерской скоростью 110-120 км/ч. Возможности BMW F650GS позволяют делать это на очень разных дорогах - в том числе и того сорта, которые построены вокруг Чусового. В конце концов мне не повезло и я влетела на гребень высотой с поребрик, который игра света и тени спрятала от взгляда. Амортизатор не выдержал пробой, руль чуть не выбило из рук, а в вилке что-то хрустнуло и она начала подтекать. Так и течёт потихоньку до сих пор.

В Чусовом я остановилась на заправке и поинтересовалась у случайно встреченного мотоциклиста насчёт достопримечательностей. Ден из Е-бурга мне, конечно, всё растолковал, куда ехать, но ветром из головы это как-то повыдувало, так что я решила освежить память. Снова прозвучало название музея ГУЛАГа "Пермь-36" - туда я и поехала (это ~35км. в сторону от Чусового). Сайт не советую - там один трёп о бесчеловечности режима. Музей, созданный из бывшего лагеря для политзаключённых, честнее.

Посетив музей, я начала понимать людей, которые ненавидят СССР. Нынешняя жизнь прекрасна для богачей, их детей и друзей. Для тех, кто отстоит от них слишком далеко, нынешняя жизнь чудовищна. К моей семье (рабочие и трудовая интеллигенция) СССР поворачивался только лицом. А вот либералам, правозащитникам, богачам и их детям страшно не повезло. Суровые времена призывали к суровым решениям. Но есть одно "но", которое я ничем не могу оправдать. Всех этих людей сгоняли в лагеря и заставляли тяжело работать, даже на 40-градусном морозе. Это понятно. Но при этом выдавали ватник с коротким воротником и без шарфа. Люди заматывали шеи полотенцами, полотенец не хватало. Кто-то работал в помещениях, тесных и неудобных. Это понятно. Но помещения штрафников отапливались до +12, тёплой одежды для них не выдавали. Туалет был прямо в том же помещении, системы "дыра в углу" (запах соответственный). Целью ведь было сделать из недовольных - трудящихся. А им искусственно создавали невыносимые условия труда. Бессмысленная жестокость. У этих людей и их семей есть настоящие причины для ненависти.



В музее мало трёпа о жестокостях, ужасах и тоталитарности (исключая фильм, который показывают в конце экскурсии). Достаточно просто смотреть своими глазами. Кстати, лагерь функционировал до 92-го года. Напоминаю, Горбачёв пришёл к власти в 85-ом. Семь лет его правления Запад кормил его с рук за перестройку и гласность. Тем временем "антисоветчиков" (хотя к тому времени - вряд ли; скорее антиперестройщиков) продолжали сажать в лагеря образца ГУЛАГа. Лагерь был закрыт только после того, как западные журналисты стали появляться в округе и фотографировать заборы с колючей проволокой.

Интересной оказалась и моя компания. Финский коллектив WHS, приехавший на фестиваль "Белые ночи" в Пермь, решил посетить этот музей. Я присоединилась именно к их экскурсионной группе. До сих пор не могу понять, кто на кого больше дивился: я на финнов, приехавших в не-пойми-какую-даль в музей ГУЛАГа, или финны на безумную русскую девушку-байкера, укатившую в одного на мотоцикле за 2000км от дома (после экскурсии мы перекинулись парой слов, естественно, по-английски).

Из музея я направилась прямиком в Нижний Тагил. Точнее, я думала, что отправилась прямиком в Нижний Тагил. А на самом деле я сделала порядочный крюк, прокатившись по городам-заводам. Особенно хорошо я плутала по Верхней и Нижней Туре. Многие километры - заводы, заводы, заводские трубы, весьма раздолбанные дороги, невидимые под разливами луж и допотопные, выцветшие стрелки-указатели (не отпечатанные, а нарисованные по трафарету) на соседний город, прибитые гвоздями к деревьям. Такой он, индустриальный Урал.



За 40 км до Нижнего Тагила я попала под ливень (поехала бы по прямой - и не застала бы ливня). Дождевик я, к счастью, успела надеть вовремя, но вот боты промокли насквозь и эта лужа, хлюпающая под ногами, меня достала. Джон (Скифы MC) и его жена Алёна согласились меня приютить и встретили прямо перед въездом в Тагил, за что им снова огромное спасибо. Это было очень кстати - Нижний Тагил по количеству и запутанности дорог ничуть не уступает Новосибирску. Одна бы я блуждала там до второго пришествия.

В Нижнем Тагиле я занималась главным образом тем, что ела, мылась и спала. Вряд ли моя компания была особо приятной. Тем не менее, ребята чрезвычайно мне помогли! Мне подарили кучу вещей, облегчивших тяготы пути: багажный паук, чтобы пристегнуть как следует мои сумки, бахилы, в которых перестали промокать ноги и варежки-непромокайки, немного трансмиссионки для смазки цепи, а ещё я зашла в их мото-магазин и купила там наконец-то (со скидкой) приличный раздельный дождевик, а резиновый комбез, к тому времени разошедшийся почти по всем швам, выкинула. В общем, дальше дорога пошла заметно веселее.

День 7. Нижний Тагил - Ирбит, 260км.
Между этими городами есть две дороги. Одна на 20 км короче и хорошая. А вторая длиннее и не очень хорошая, зато ведёт мимо Нижней Синячихи. Вот по ней я и поехала. Хотя началось всё с того, что я примерно два часа пыталась выехать из Нижнего Тагила. Ну и пригороды же у этого города! Без поллитры не разберёшься, а пить за рулём нельзя... В общем, худо-бедно, а удалось оттуда выехать и оказаться в Нижней Салде. Там меня второй (и последний) раз за всю дорогу остановил гаишник. У него я и спросила про дорогу до Ирбита. Он показал, а про качество дороги и словом не обмолвился, кровопийца. Я поехала согласно его совету.

Остановилась в Верхней Салде накинуть дождевик и свериться с навигатором. Чую - пахнет. Хвать за сумку, а она раскалённая. Всё ж таки прислонилась к глушаку, как я ни страховала, как ни перестраховывала. В боку сумки изрядная оплавленная дыра, а внутри тлеют джинсы. Так быстро сумки я ещё никогда не снимала... Распаковала - по счастью, пострадал только пакет с одеждой и гигиеническими принадлежностями. Любовь к натуральным тканям ещё никогда так сильно не подводила меня. Там, где косметичка из синтетики только слегка оплавилась, джинсы превратились в золу, платье обрело пару дырок и две кофточки слегка обуглились. Я выбросила их из сумки, пока не сгорело и всё остальное. На открытом воздухе они мгновенно занялись. Я смотрела на костёр из джинсов, потом спохватилась и перетащила (они полыхнули сильнее) их в лужу. Там они погорели ещё немножко и погасли. Ту же участь разделило и платье. Жаль, не сообразила сделать фотку.

Вскоре начался очередной ливень. Тут я засомневалась, правильно ли еду. Спросила у таксиста, тот сказал, что несомненно правильно. Указатели на Алапаевск вывели меня на улицу Урицкого в Салде. Милая улица частного сектора. Грязь по колено снизу, ливень сверху. Я в очередной раз порадовалась за то, что взяла частично внедорожнюю резину и мотоцикл с внедорожными возможностями. То, что дорожник я бы утопила в этих лужах - факт. А так ничего, проехала. Дальше начался асфальт. Потом он быстро превратился в разбитый асфальт. Потом я увидела дорожных рабочих и обрадовалась: значит, дорогу ремонтируют и всё будет хорошо. Спросила у них, верно ли еду на Ирбит. Ответили, что верно, но только дальше дорога будет плохая, надо было мне ехать через Алапаевск. Я удивилась (ведь именно по указателям на Алапаевск я и еду) и поехала дальше. Вскоре отремонтированный асфальт кончился и начался разбитый. Потом кончился и разбитый. Километров 40-50 я пробиралась по отсыпанной грунтовке, под дождём. Самое скверное в этой дороге было то, что ямы на ней малозаметны. Пока не влетишь - не увидишь. Так я и ползла 30-40 км/ч, изредка разгоняясь до 60 и с ужасом думая, что где-то впереди могут запросто оказаться обычные для просёлочных дорог жидкие грязи. И как их проезжать, я не знаю, а если уроню мотоцикл - не смогу его поднять.

Через час отсыпка сменилось асфальтом и напряжение меня отпустило. Ура, я успешно доехала до Нижней Синячихи! А вот и фотки из Нижнесинячихинского музея деревянного зодчества:


















отзывы, путешествия, фото, мото

Previous post Next post
Up