Три года я собиралась скататься в отпуск на мотоцикле. В первый год я выдвинулась было на Алтай (выбрав для путешествия самые солнечные дни в году: конец июня), но погода была ужасной. Под дождём я ещё держалась, хоть у меня и не было дождевика. Но снег меня остановил. В конце июня, в низовьях гор (Алтай на 500+км южнее Новосибирска). Пришлось развернуться и уехать домой, отъехав всего на 700км.
В прошлом году я собралась на Байкал и подготовилась лучше, но семейная трагедия перечеркнула мои планы. Пришлось никуда не ехать.
Ну а в этом году я, кажется, предусмотрела всё. У меня был туристический мотоцикл, две большие багажные сумки, дождевик. Подготовилась, казалось, хорошо. Ну, на каких-то мелочах я не стала концентрироваться, думая, что они не имеют значения. Главное ведь мотоцикл, а он подготовлен как надо: всё поменяно, исправно, залито. АБС страхует от ошибок при вождении, система автоматической смазки цепи избавляет от забот, подогрев ручек спасёт в дождь и в холод, эндурные ходы подвесок и полудорожная резина сохраняют сцепление и с особо подлой дорогой. В общем, казалось бы, всё отлично.
День 1. Бердск-Омск, 700км.
О прелестях дожевика-комбеза и "туринговых" "мембранных" бот Probiker.
Выдвинулась в 8 утра, накрапывал лёгкий дождик. Я включила подогрев ручек, мне было тепло, сухо и хорошо. Выезд на М-51 через Толмачёво я не знала, но нашла почти сразу. Вот только пока я делала кружок по Толмачёво, дождик пошёл сильнее. А когда выехала из пригорода, и вовсе пошёл стеной. Внутри
мембранных бот образовалась не по-мембранному большая лужа. Штаны IXS soft-tex вымокли насквозь. Куртка IXS Gore-tex держалась, но за шкирку воды всё же налилось. И лишь сидя в луже, набежавшей с куртки, промокнув до трусов, я поняла, что пора надевать дождевик. Роль дождевика выполнял резиновый комбинезон ядовито-жёлтого цвета (
этот), издевательски муторный в надевании. Чтобы его натянуть, нужно было снять боты, перчатки, влезть в неподатливую резину, застегнуть всё время заклинивающую молнию и натянуть боты и перчатки сверху. Как оказалось, размер "S" оказался ещё и слишком коротким по рукавам и штанинам. Хотя тому времени, как я его надела, в нём уже было мало толку. От влаги он спасти уже не мог, но хотя бы защищал от ветра, а то ветром пробирало до костей. Через 200км дождь кончился. Проехав в дождевике для верности ещё сотню, я стянула его и переоделась в сухую кофту и вылила из бот воду. Стало попроще. Выглянуло солнце - на солнце и под ветром я просохла быстро. Вот только плещущаяся в ботах лужа никуда не девалась. Боты набрали воды и просыхать не желали. Больше я не буду покупать боты за 60 евро, даже если на них будет шильдик "Top in test" и гордые надписи о мембранах.
Дорога до Омска хорошая, развязки понятные, если не считать воды - доехала отлично. Женя с Катёной встретили прямо перед въездом, так что я при проезде в город ни разу не заплутала.
Теперь о самом Омске.
Я помылась, просохла, поужинала. Оказалось очень вкусно, уютно и радостно. А потом меня повезли на экскурсию по Омску. Кое-что я там, правда, уже видела, зато кое-чего - нет. Дальше фото без подписей:
Собственно автор репортажа.
В Омске мы побывали в куче мест. Вот самые удачные фото:
Это особняк конца XIX века, теперь - приёмная представителя президента РФ. Красивая, правда?
Это памятник в центральном парке.
Это набережная.
А это - часть комплекса "Омская крепость".
Как видите, реставрация идёт полным ходом.
Омск произвёл приятное впечатление города, который растёт и развивается. Где-то что-то строят, где-то что-то реставрируют, в результате хватает и парков, и достопримечательностей. Жаль, нет возможностей фотоаппарата, чтобы всё это передать. А уж гостеприимство Жени и Кати было вообще выше всяких похвал и ожиданий! Такого дружелюбия к впервые увиденному человеку было бы сложно ожидать, но, тем не менее... Меня покормили, напоили, развлекли, спать уложили, да ещё и проблемы со шлемом помогли решить. Омск рулит однозначно.
Хозяева на мотоцикле, а мотоцикл - гость.
День 2. Омск-Курган, 700км. (Через Ишим: через Казахстан ближе на 150км.)
Про дорогу.
Дорога была выматывающая, хоть обошлось и без дождя. Километров 100 от Омска трасса двухполосная и ехать по ней легко. Но километре на 300-ом начались ямы. Нет, начались ЯМЫ! Представьте себе грунтовую дорогу после ливня, по которой проехала фура. А потом ещё с десяток фур повдоль дороги и парочка - поперёк. Потом грунт высох и получились кочки, колеи и ямы до 20-30см. Так вот, около Ишима было ровно то же самое, только произошло это не с грунтом и глиной, а с асфальтом и щебнем. Мой мотоцикл относится к классу "эндуро", что означает увеличенный дорожный просвет и большие ходы подвески. Поэтому я через ямы прорвалась и даже с большей скоростью, чем автолюбители (те ехали 2-5 км/ч). Везло не всем - некоторые теряли детали от машины и останавливались на обочине.
После Ишима дорога стала приличной, но развязки - непонятными. Указателей на Курган, Челябинск не было. Только на Ишим, причём они уводили в центр города Ишима. Спасибо мужику на заправке, подсказал: искать нужно указатель на Бердюжье. По нему идёт прекрасная развязка, которая выводит на отличную, ровную дорогу. Протяжённость её 55 км и она идеальная, как немецкие трассы с картинок. Две полосы абсолютно ровного асфальта без всяких дефектов, яркая разметка, мало встречных и попутных. Одна проблема - длина чудо-дороги 55км, а до Бердюжьего - 90км. Три четверти времени я потратила на участок длиной меньше половины трассы.
А потом началась Курганская область. Примерно такая:
Дорожное покрытие не радовало, но и не огорчало слишком уж сильно. Потихоньку я доехала до Кургана, а указатели в центр города вывели меня к знакомым улицам. Кстати, перед Курганом меня впервые остановил гаишник. Около Урала регион 54 мало кому знаком - если ко мне кто-то подходит, то непременно спрашивал, откуда я еду.
В самом Кургане.
В Кургане меня встретили родители и поставили мотоцикл в гараж. Не обошлось без накладок. Гаражом много лет не пользовались по назначению. Рядом с ним были разложены бомжичьи пожитки, а на сам въезд и без слёз не взглянешь. При помощи отца, за полчаса, мотоцикл кое-как удалось закатить задом (передом не рискнула - потом не выехать бы было). В процессе я ужасно нервничала, так как папа прикладывал не только не усилия, которые помогали мне двигать 200-килограммовую железяку, но и те, которые помогали её уронить. Кое-как справившись, мы остановились отдышаться... и тут к нам подошёл какой-то ханыга, наблюдавший за нами последние пару минут. Сначала он трижды предложил помощь в закатывании в гараж уже запаркованного там мотоцикла, потом счёл долг вежливости выполненным и стал выпрашивать два рубля. Папа дал и мы ушли.
Я помылась, переоделась и задумалась. Перспектива вырисовывалась не радужная. Именно в этом ГСК гаражи уже и раньше вскрывали. Ханыга вид имел самый подозрительный. Я думала-думала, но ничего придумать не смогла. Родители вполне разделили мои опасения. Опускалась темнота, родители ничего не знали об охраняемых стоянках в округе. Пришлось пойти на крайние меры: звонить по хелп-листу сибмото курганским байкерам. Откликнулся Андрей, за что ему большое спасибо! Я поставила мотоцикл, возможно, в самом безопасном месте в городе - а от него он довёз меня до дома.