Который день морозы за -30, а окна у нас щелястые и в квартире дубак. Киса полюбила греться в ванной, после того, как в ней кто-то помоется. Чугун достаточно долго хранит тепло - вот животное и согревается на дне. Постепенно оно привыкло, что, когда из ванной кто-то выходит, там можно отлично погреться. Вот и сегодня - выхожу я из ванной (воду не спускала - пусть лучше уйдёт в канализацию холодной, отдав тепло комнате), а киса за мной. Через некоторое время я слышу грохот и мяф. Оказывается, животное по привычке плюхнуло пушистое пузико в ванну - а там внезапно! вода. Вот уже полчаса мокрая и жалобная киса вылизывается в попытке просохнуть.
Будучи общительным животным, спит киса на постели, в ногах. Там она выполняет важную функцию обогрева. Просыпается она, как и я, по будильнику. В отличие от меня - сразу. Услышав будильник, она переворачивается на спину и с громким мурлыканьем подставляет пузико для поглажки.
Когда я одеваюсь и шлёпаю в кабинет на работу, киса переворачивается и следует за мной, предварительно высказав в паре слов, что она думает о добром утре. Некоторое время посидев в зале (на ковролине), она выжидает, когда же её погладят. Поняв, что приходить и гладить её никто не собирается, она с грустным вздохом берёт дело в свои лапы и забирается на колени сама. Чтобы устроиться, она три-четыре раза поворачивается на кресле вокруг своей оси (тыкая мне в глаза пушистым хвостом) и, наконец, ложится. При первом прикосновении к спинке животное начинает мурлыкать и продолжается это два-три часа. Однако, если я сгоняю кису с колен, чтобы сходить за чаем, возможны варианты.
1) Киса разваливается на кресле с целью захватить как можно большую площадь. Будучи потеснённой вернувшейся мной, она со словами "блин, достала уже носиться туда-сюда" забирается обратно. Тут особенно важно уберечь чай от попадания в него вездесущего пушистого хвоста.
2) Киса соскакивает и думает, что скачется, в общем-то, неплохо. Увидев меня, она понимает, что игра в догоняшки началась и чешет галопом через всю квартиру.
Кису, разумеется, никто не спешит догонять, поэтому животное начинает издавать подозрительные шумы (надеясь, что её заподозрят в шалости и всё же догонят). Различными способами добившись пары-тройки кругов, она попадает в совершенный игнор и с жалобным мяфом приходит выпрашивать поиграть. Если тут ей кидают мышку (или тормошат игралкой, или проводят лазерной указкой), она с воплем "мя! ура!" бросается за ней и минут пять играет. Потом играть в одиночку ей надоедает, и она снова приходит смотреть на человека, трогательно поднимая переднюю лапку без когтей. Если её за эту лапку таки потрогать, то киса снова радостно показывает пузико. Но трогать пузико в этот момент не стоит - в протянутую руку она тут же нежно, но ощутимо впивается всеми зубами и когтями. Если в этот момент сказать: "блин, ты что делаешь?", киса отпускает лапы и зубы, чинно усаживается поодаль и спрашивает: "а чо ваще? я же играла". Потом немного ждёт и спрашивает снова: "играем дальше? мя?".
Когда я ухожу на работу, киса, в зависимости от настроения:
1) Провожает меня
2) Радостно залазит в шкаф для верхней одежды и прыгает там
3) Играет с моими шнурками и шарфом
Но вот все люди уходят, и у кисы наступает печаль. Она укладывается спать на верхнюю полочку котодомика (в морозы - на батарею) и бдит. Точнее, спит. Сон у неё чуткий, открывание дверей она слышит тут же, к дверям несётся галопом, а входящему немедленно подставляет пузо. Довольно сложно гладить кису, когда в руках авоськи и вообще ты запечатан в верхнюю одежду с ног до головы, но я не знаю, какое бессердечное существо в состоянии увидеть это пузо и пройти мимо, не погладив. Я - определённо не в состоянии. Единственное, что может перевернуть эту ласковую кису - развязывание шнурков. На них животное немедленно начинает охотиться. Однако может произойти и так, что комок пуха совершенно не заинтересуется шнурками, а попросту залезет на колени, и попробуй раздеться, когда он у тебя на коленях мурлыкает.
Если кису перестают гладить и не хотят с ней играть, киса идёт есть. Похрустев своей кошачьей едой (мы кормим роял канином), она отправляется на поиски приключений (хотя временами - просто в туалет). Киса привыкла, что за поход в туалет в правильное место ей могут дать вкусняшку. Хотя могут и не дать. Тут не угадаешь Поэтому она на всякий случай сообщает, когда сходила - вдруг дадут? Довольно удобно с точки зрения уборки, кстати.
Под вечер кисе попадает в попу шило. Она начинает играть с удвоенным энтузиазмом, тихим "мя! ура!!!" комментируя желание человека наконец-то присоединиться к игре. Впрочем, если её выставляют и закрывают двери, чтоб не мешала, она развлекается сама. Иногда в список её равлечений попадает погрызание ковролина или косяков. В таком случае она бывает ухвачена за шкварник с присущими случаю нотациями. Потрясённая киса жалобно шугается куда-нибудь подальше и там сидит. На мировую после этого она готова пойти никак не ранее, чем через 30 секунд, этого требует её оскорблённая гордость. Причём первые 15 секунд она не начинает мурлыкать, когда её гладят - очевидно, проявляя таким образом свою обиду.
Но киса может играть и просто так, ничего не круша и не ломая. Единственное затруднение в таком случае - это затащить тёплую пушистую мурлыку к себе на колени (сидеть за компом, очевидно, приятнее, когда тебе при этом кто-то мурлычет в живот). Будучи пойманной и водворённой на ручки, животное из вежливости мурлыкает с минуту, а потом начинает копошиться и сваливает.
Ближе к ночи она понимает, что все свалили в спальню и приходит туда. Так животное за бузотёрство из спальни бывало неоднократно депортировано, теперь оно там ведёт себя довольно смирно и укладывается в ногах, радостным мурлыканьем реагируя на разговоры и поглажку.
С тем и засыпает :)