Dec 08, 2019 14:38
Сын в 13 выглядет на 16 и, родив его, за эти годы вдохнула в него музыку, стихи и театр. Так безвозратно напичкала этим, что ему пришлось приспосабливаться к самой старшей группе 16-ти -17-ти летних подростков, готовящихся в театральные вузы. И просто скрывали его реальный возраст. Но...
Начинают ставить Гурней "Любовные письма".
Сын, привыкший играть, но не ставить сам серьезные этюды, каждую субботу начинает впадать в панику.
- Мне сказали, что нужно найти конфлик. Какой тут конфликт? Я не понимаю.
- Что там у тебя?
- Читай.
- Какую сцену нужно срежессировать?
- Письмо Энди:
"Дорогая Мелисса! С тобой все в порядке? Конечно, в то воскресенье у нас была тяжелая сцена. Но я думаю, все-таки я был прав. Нам нужно было выбирать: либо туда, либо сюда. Сюда ведет в никуда. Я знаю, это звучит пошло, но я действительно чувствую ответственность перед Джейн и перед мальчиками. А теперь, после выборов, и перед моими избирателями, которые поддержали меня, несмотря на весь этот вой в прессе. Мы уже не молоды. Если бы мы поженились, наш брак продолжался бы ровно неделю. Но дорогая, мы ведь можем по-прежнему писать письма. В письмах - наша сила, наше спасение. Дорогая, мне нужны твои письма и, надеюсь, тебе нужны мои."
Я вчитываюсь, и понимаю, что объяснить все возможные конфликты 13-ти летнему подростку у меня не получится, но пытаюсь.
-Конфликты могут быть бесконечно разными. Давай выберем только один и распишем сцену под него. Может быть так, что Энди не нужна живая Мелиса, ему нужен только адресат, которому он сможет отправлять свои письма и мысли. Ему нужен только он сам. А Мелисе нужен живой Энди и она любит его. Мы можем разбить этот диалог на 2-их или ввести еще одних мужчину и женщину нашего времени.
Мы можем противопоставить современную молодую влюбленную пару 16-ти летних героям той истории или сделать сцену - "Эхо", когда сегодня все повторяется и Мелиса - эхо женщины, Энди - эхо мужчины. Сразу скажу - эхо проще.
Я начинаю и мы уже вместе с сыном превращаем писмо Энди в сцену на 4-х:
Энди. Обращен в себя, в письмо, либо смотрит в потолок. Сидит за столом и сочиняет, именно сочиняет письмо. Почти самому себе. Никогда не смотрит в сторону Мелисы.
Мелиса. Обращена всегда в сторону Энди. Выражая, тревогу, любовь, надежду, желание быть вместе. Не пишет письмо, а именно говорит с ним.
Мелиса сидит у окна слева в глубине сцены, Энди справа за письменным столом, у него окно за спиной, иногла он туда оборачивается, придумывая новые слова.
На сцене только один Энди за столом и слушает, глядя в бумагу для письма «Я сам себе и небо и луна»
Заходит Мелиса и садиться с противоположной стороны, музыка Энди стихает и перебивается, услиливающейся Мелисиной «Вечная любовь».
Можно несколько раз увеличивать и уменьшать громкость каждой песни.
Под это садиться на стул в центре женщина и грустно ждет.
Женщина сидит и ждет, грустная.
ЭНДИ (мечтательно, думая о том, что написать): Дорогая Мелисса!
Мелиса смотрит с надеждой на Энди.
Вбегает довольный, взбудораженный предстоящей романтической встречей, мужчина. Обнимает женщину за плечи.
Мужчина (бодро, по-деловому с оттенком радости): С тобой все в порядке?
Мелиса (с грустью): Конечно,
Женщина (вспоминая): в то воскресенье ….
Мужчина (быстро, отрывисто, желая быстрее закончить эту тему): да у нас была тяжелая сцена.
Энди (мечтательно, смотря куда-то в окно) : Но я думаю…
Мужчина: все-таки я был прав.
Мелисса: Нам нужно было…
Женщина (громко, с отчаяньем): выбирать
Мужчина (полностью телом направляясь от женщины к Энди): либо туда,
Женщина (притягивая его к себе): либо сюда.
Энди (как ослик в Винни пухе: «входит, и выходит»): Сюда ведет в никуда.
Мелиса (с грустью и обреченностью): Я знаю…
Женщина (обижено с отчаяньем): это звучит пошло,
Мужчина (энергично): но я действительно чувствую
Энди (как ослик в Винни пухе: «входит, и выходит»): ответственность перед Джейн и перед мальчиками.
Женщина (с надеждой спрашивает): А теперь?
Мелиса: после выборов,
Энди (с ухмылкой, небрежно) и перед моими избирателями, которые Мужчина (энергично): поддержали меня, несмотря на весь этот
Мелиса (продолжая со смирением): вой в прессе.
Мужчина (научая): Мы уже не молоды.
Женщина (с упованием): Если бы мы поженились,
Мужчина (научая): наш брак
Мелиса (с надеждой): продолжался бы…
Энди (с ухмылкой, небрежно) ровно неделю. Но дорогая
Мужчина (с вожделением): мы ведь можем по-прежнему
Энди (мечтательно смотря в потолок или окно) писать письма.
Мелиса (отчаянно возмущенно с недопониманием): В письмах?
Мужчина (научая): наша сила,
Энди (мечтательно смотря в потолок или окно) наше спасение, Дорогая
Женщина (громко, пытаясь объяснить): мне нужны…
Мужчина (прерывая): твои письма и …
Энди (мечтательно смотря в потолок или окно): надеюсь, тебе нужны мои.