Позавчера был на концерте ДахаБраха. Впервые в жизни. И это было самое сильное музыкальное впечатление за полгода - после
осеннего концерта New Tango Orquesta. В тот вечер в Киеве было много кассовых калче ивентов. Но я загодя выбрал знакомство с ДахаБраха - просто чтобы сложить представление.
Не люблю фольклор, поэтому прежде держался от Дахи на расстоянии. Вдобавок, отпугивала убогость украинской этно-сцены, к которой Даху причисляют. Украинское этно настолько любительское, не креативное, поверхностное, настолько искусственное, механистичное (а давайте исполним народные мотивы тупо в стиле рок!), настолько бездарное, настолько заидеологизированное (давайте исполнять этно, томущо мы украйинци!) - в общем, настолько беспонтовое, что от самого термина «украинское этно» сводит зубы.
Хочется сказать: ДахаБраха - не хохлятское этно. Это ворлд-минимализм высшего класса. Наднациональное, сугубо музыкальное явление.
В записях это не слышно - звук слишком плотный, чтобы понять, что ДахаБраха - всего лишь вокал в сопровождении организованного шума. Концерт - чудесное явление феномена создания плотного звука из перкуссии, виолончели и рудиментарно использующихся гармошек (в том числе, игрушечных). Звука настолько плотного, что одна из песен до боли напомнила «Вуду Пипл» Продиджи (не та, что на картинке).
Но главное, конечно, не технология. А сам взгляд на музыку.
Это ответ Горану Бреговичу, после которого сербо-хорвату сказать особо нечего.
Сложите Бреговича, Трансглобал Андерграунд и Яна Тьерсена, вычтете одно из другого, отключите электричество, получится ДахаБраха.
Особо легло на сердце то, что ДБ сконцентрирована на звуке. То есть, одни музыканты, типа Океана Эльзы, работают на мелодию. Другие - весь джаз, даже самый мелодичный и самый фри - на ритм. Академисты - суть композиция, музыкальная математика. А ДахаБраха работает на звук. На первичное, на то, из чего в ткут всё остальное. За звук я люблю классический хард-рок и техно, Секс Пистолз и Роллинг Стоунз, Ника Кейва и Тома Уэйтса, Голдфрапп и Амона Тобина, Министри и Продиджи, Кемикл Бразерс и Мэссив Атак, Уильяма Орбита и Нильса Петера Молваера, Найджела Кеннеди и индийские раги.
Во время концерта поймал себя на мысли, что сам хотел бы играть в этой группе. Они делают то, что я хотел сделать со скрипкой. Когда мечтал об акустических каверах техно-боевиков.
Одно на концерте раздражало: национально свидомый молодняк в вышиванках. Хлопцы и девчата, ДахаБраха - не для вас. Для вас - брендированный украинец Олег Скрипка со своей Краиной Мрий, Шешоры, музей Гончара и Народный Союз Наша Украина. Музыка - это не вышиванки. Убейтесь об стену, а лучше убейте Брюховецкого. Ну, и ещё любители постучать в людных местах на бонгах. Стучите головой. А лучше учите музыкальную грамоту.
Click to view
Click to view
послушать мп3 ДахаБраха