Использован материал автора
magura-magu из
Амнезия по-украински. Побочный эффект декоммунизацииРовно год назад, 9 апреля, на Украине депутаты Верховной Рады приняли пакет законов о декоммунизации, которые после всякого рода проволочек вступили в силу 21 мая 2015 года. Сегодня издание Deutsche Welle задалось вопросом: удалось ли украинцам переосмыслить тоталитарное прошлое и опубликовало
шесть фактов об этой самой декоммунизации. Правда, ответ читателям не дали - ну сносят памятники, переименовывают улицы и села, даже открыли архивы, а в чем смысл? Тем более в нынешней обстановке, которая сложилась по формуле "декоммунизация-деиндустриализация-деградация". Очень точно по этому поводу сказал политический эксперт Андрей Золотарев: "Пока мерзавцы пилят бюджет, дурачки пилят ноги памятникам".
Патриоты Украины (в нормальном, без нацистского оттенка, понимании слова) переживают за то, что вместо позитивных перемен к лучшему, киевская хунта пытается пустить пыль в глаза своим гражданам. Например, вместо того, чтобы переживать из-за шокирующих коммунальных счетов, которые ежемесячно ставят в ступор и опустошают семейный бюджет, людям предлагают побеспокоиться о новом названии улиц. Или о сносе памятников. Или поковыряться в рассекреченных архивах и поискать своих "замученных" советским режимом родственников. Но дело, конечно, не в переключении внимания с насущных проблем, это для Киева скорее приятный побочный эффект.
Декоммунизацию на Украине затеяли ради исторической амнезии украинского народа, который по замыслу должен забыть все, что его когда-то связывало с Россией. Мне кажется, что заокеанские кураторы Украины тут сильно просчитались. Американцам виделась большая страна в Восточной Европе у самых границ РФ - враждебно настроенная и с ярко выраженной русофобской политикой. А вместо этого получили лишь коррумпированное болото с нищими озлобленными жителями, которых оторвали от российской экономики, но никак не могут прилепить к европейской. В действии "декоммунизация-деиндустриализация-деградация", причем не украинского народа, а киевской хунты. А это может привести к прямо противоположному явлению, когда вместо постылой евроинтеграции украинцы созреют для возобновления прошлых связей с Россией.