Это те самые бойцы, которых называют "спецназ пожарной охраны". Это те самые, которые тушили гостиницу "Ленинград", гибли на других пожарах, спасали людей на Двинской, вытаскивали людей из подо льда...
20 лет Специализированная часть МЧС Петербурга занимала очень удобное для оперативного реагирования место - прямо за Нахимовским училищем, рядом
(
Read more... )
Зрелый и опытный с виду neprofessional, удивительным образом забывает, что пожарные, и, в частности, спасатели МЧС, единственная, подчеркиваю, единственная служба постоянной минутной готовности, служебные нормативы которой предусматривают выезд из части с полной экипировкой и оборудованием в течение 35 секунд после получения вызова. Ни одна служба, в которой имеются классные "узкие специалисты" не имеет возможности настолько оперативно реагировать. Так же "узкие специалисты", как правило, не имеют достаточного навыка работы в очаге, как раз по той простой причине, что на каждом конкретном объекте ЧС - редкость, и только выезды на пожары и иные ЧС в масштабах мегаполиса, поддерживают спасателей в нужном профессиональном тонусе - в 5-миллионном городе недостатка в пожарах 2-го ранга и выше нет.
И ещё, совершенно очевидно, что работа на сложных пожарах требует одновременно - высокой слаженности, способности "играть в одно касание", нестандартных и быстроисполнимых решений, а также комплекта навыков и средств для исполнения таких решений. Ни одна из перечисленных потребностей не обеспечивается при попытке задействовать объединённые усилия узких специалистов из разных служб и подразделений.
Reply
Reply
И еще один момент, который я подчеркиваю - если такому универсалу постоянно говорить о том, что он отличный специалист во всех профессиях, по которым его по 3 дня учили, что он такой "тушила" до которого "простому" пожарному не дорасти, то тут недалеко и до "звездной болезни", а от нее - до трагедии. Опыта-то нет не только в этих специальностях, но и в тушении пожаров, а это уже опасно. На одних повышенных номерах много опыта не получишь. Это только кажется, что там всему можно научиться. Да, для журналиста это красиво и значительно. Но, как правило, подразделение на крупном пожаре получает задачу и выполняет ее на каком-то узком участке работ. Общего видения всего пожара, его развития и особенностей у такого подразделения нет и быть не может. За развитием пожара, состоянием конструкций и возможными опасностями следят опытные оперативники, задача подразделений - просто быстро выполнять их команды. Вы извините, но пожарному (не офицеру службы пожаротушения, а именно пожарному, да и спасателю тоже) нарабатывать опыт тушения на крупном пожаре - это глупо и опасно. Такой опыт нарабатывается только на небольших, ординарных пожарах (в журналистике, наверное, тоже так, только там опасности другого свойства) - в квартирах, выселенных домах, небольших офисах, бытовках, гаражах и т. п., а именно на этих пожарах спецчасть почти не бывает. Ну и откуда опыт? Да и повышенных номеров даже в большом городе не так уж и много. Не скажу за Питер, а в Москве - 1-2 пожара в неделю, а то и реже, где работают силы по номеру 2 и выше. Далеко не на все такие пожары в Питере привлекаются автомобили вроде этой спецчасти, а если привлекаются - наверняка, далеко не все. Разделите оставшееся количество пожаров, на которых в итоге побывала спецчасть, на 4, ведь часть дежурит в четыре смены и на каждую смену приходится в среднем не более четверти выездов. Отнимите от этих пожаров те, на которые спецчасть выезжала, но простояла в резерве, потому что ее особые услуги и супермастерство не понадобились. И что остается? Несколько штук, пусть десяток в год. Да минус месяц отпуска? А теперь сравните - "линейная" городская часть тушит примерно 2-5 пожаров и загораний ежесуточно. Ну и о каком сравнении опыта может идти речь и о какой "игре в одно касание"?
Reply
Leave a comment