Моя подруга и по совместительству
мой турагент Алуся, та самая, что торопила меня с
визой. Отправляя меня на Крит, напутствовала меня:Возьмёшь машину и будешь ездить по побережью.
А я смогу там ездить? Там горы, а я высоты боюсь панически, и серпантины, а езжу я,
сама знаешь...Ты, что, там вдоль побережья автострада. Дорога отличная! Даже ты сможешь ездить
То, что в Греции хорошие дороги я знала по моим предыдущим поездкам на континентальную Грецию. Я сразу вспомнила трассу Е-75, которая проходит через всю Грецию, от Фессалоников до Афин. Широкая, многополосная дорога, проложенная по равнине, вдоль побережья. После Алусиных уверений, я переставила себе нечто подобное. Щас...Две полосы в одну сторону, две в другую, иногда переходящие в одну полосу. Поскольку на Крите горы близко подходят к морю, эта автострада проходит по их краю. С одной стороны горы обтянутые сеткой от камнепадов. С другой обрыв к морю или, когда дорога отходит от побережья, обрыв с видом на долину. И это при моей акрофобии. Дорога петляет, огибая горы, вправо, влево. Она то тягомотно подымается вверх, то спускается вниз. Нет, эта дорога не серпантин, она просто петляет, просто спускается и подымается. И привыкнуть к поездкам по ней можно, особенно если за рулём не ты, а кто-то другой, а ты сидишь рядом. И я, на второй день, стала ловить себя на том, что еду в общем потоке, не снижая скорости, увидев знак её ограничения до 60, а продолжаю ехать 90-100. В прочем, потоком, в нашем московском понимании, это не назовёшь. 2-3 машины едущие рядом или обгоняющие тебя. И это, наверное, хорошо. Не хотелось бы мне стоять в пробке на такой дороге...
2.Внизу гор виднеется дорога. Это и есть та самая автострада.
И всё бы было бы неплохо в моих поездках по этой автостраде если бы не надо было бы с неё съезжать куда либо. Вот, например, Ретимно. Город с богатой историей, который во многих путеводителях настоятельно рекомендуют посетить.
3.Город, территория которого начинаясь у морского побережья, поднимается в горы.
4.
5.
Туда я и отправилась в первый день своего автопутешествия. От Херсонисоса до Ретимно, с небольшими остановками, я добиралась около 2-х часов. Увидев указатель, по извилистой дороге я спустилась в город. По петляла по узким улицам. На платной парковке, не далеко от центра, оставила машину. И пошла осматривать город. Погуляв несколько часов, я решила, что надо ехать обратно. В октябре на Крите темнеет около 7 часов. Из отеля я выехала поздновато. И хотела назад приехать засветло, чтобы не ехать в темноте по петляющей дороге. Автострада оказалась ещё и не освещённой именно на горных участках.
Я дошла до парковки. Расплатилась и спросила охранника как мне попасть на дорогу, которая приведёт меня к автостраде. Надо заметить, что с языками у меня большая проблемы, при чём с любыми, даже с русским. Поэтому объяснялись мы исключительно жестами. Но как ни странно не плохо поняли друг друга.
Он поинтересовался в какую сторону мне надо, произнеся: Ханья, Ираклион?
Ираклион, ответила я.
Налево, налево, направо, показал мне жестами.
Спасибо, ответила я.
Села в свой автомобильчик и поехала. Налево, налево, выехала на перекрёсток, совсем направо маленькая дорожка, поехала по более широкой чуть-чуть левее. Дорога стала подыматься вверх и сужаться. Проехав немного я упёрлась в тупик. Справа дома прилепленные к горам, перед ними припаркованные автомобили. Слева небольшой обрывчик. Впереди, тоже. Назад, спуск вниз. Я вышла из машины, стала оглядываться и решать, что мне делать. Чтобы вернуться на перекрёсток, надо было развернуться. Езду задним ходом я отвергла сразу. Либо какую нибудь машину поцарапаю, либо с обрывчика скачусь. А развернуться в узком пространстве мне тоже было страшновато, опять же обрывчик и машины. Вот, чтобы я сделала находясь в Москве? Правильно. Мило улыбаясь, нашла бы представителя противоположного пола, всё равно какого возраста и привлекательности, главное готового мне помочь. И попросила бы его о помощи. Мне ещё не разу не отказывали. Так я и поступила. Мимо меня проходил грек средних лет. Я направилась к нему с ключами в руках. Пожалуйста, помогите мне, произнесла я по русски. И жестами показала на машину. Он меня, конечно не понял. Начал отвечать мне что-то по гречески. Я, показывая ему на перед и зад машины указательными пальцами обеих рук, очерчивала в воздухе круг, объясняя, что машину надо развернуть. Он, показывал, что ничего не понимает. На крыльце появилась женщина, как я поняла, его жена. И стала интересоваться у мужа, что случилось и что от него нужно этой иностранке? И что-то спрашивать у меня. Так продолжалось несколько минут. Пока это не стало мне надоедать. Я подошла к греку. Чуть ли не силой вложила ему в руку ключ. И жестом указала на открытую дверь машины. Грек понял, что я от него не отстану. Сел в машину. Немного сдал назад, нашёл небольшую щель между припаркованными машинами и развернул машину. Окей? Спросил он у меня. Окей! Ответила я. Села в машину и поехала назад к перекрёстку.
Подъехав к перекрёстку я решила, что надо ехать по более широкой дороге которая резко уходила вверх. Мне же надо примерно в этом направлении и уж точно вверх. И я поехала вверх. То ли скорость я выбрала не ту, то ли подъём был слишком крутой, то ли ещё что-то. Но за несколько метров до конца подъёма машина заглохла. Я попыталась завести машину, но ничего не получилось. И я опять решила прибегнуть к испытанному методу. Из машины я выйти не решилась, хоть и поставила её на ручник. Мало ли что. Я опустила стекло и выглянула в него, высматривая нового желающего мне помочь. Мимо меня вверх приехал мотоциклист. Похоже, курьер. Он оставил мотоцикл на ровной площадке вверху. Куда-то быстро сбегал. Сел на мотоцикл и поехал обратно. Кандидатов в помощники больше я увидела. Выглянув в окно я стала, показывая вверх, просить его помочь. Он остановился. И долго не мог понять, что мне от него надо. И даже собирался уехать. Но я так эмоционально размахивала руками, показывая то на машину, то вверх, то показывала как я пытаюсь завести машину, а она глохнет. Наконец до мотоциклиста дошло, что мне от него надо. Он зашёл за машину и подтолкнул её, помогая мне тронуться. Я доехала до верхней площадки. Там оказалось несколько домов и, не поверите, тупик. Площадка оказалась более просторной, чем предыдущий тупик. Тут я развернулась сама. Спустившись к перекрёстку я, наконец, нашла нужный поворот. Поднялась к автостраде. И поехала в Херсонисос в отель.