ВЕРХНЯЯ ЗОНА АКРОПОЛЬСКОГО ХОЛМА…Акрополь, Афины, Аттика, Греция.

Mar 12, 2014 00:27

[начало]
Начало:К АКРОПОЛЮ БЕЗ ЭКСКУРСОВОДА.
ОПЯТЬ ГРЕЦИЯ. ИЛИ КАК ПОЕХАТЬ В ГРЕЦИЮ ПОЧТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
ПОЧЕМУ МЫ ВЫБРАЛИ ЭТОТ ОТЕЛЬ. Отель Galaxy 3*(Гэлэкси).
ОБШЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ АФИН.
АФИНСКОЕ МЕТРО.
АНТИЧНАЯ РЕЧКА ИРИДАН И СТЕКЛЯННЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ НЕЁ…метро Монастираки.
МУЗЕЙ НА ЗЕМЛЕ И ПОД ЗЕМЛЁЙ…МЕТРО АКРОПОЛИ.
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ ИНТЕРЬЕРЕ. метро Синтагма..
АФИНСКИЙ ТРАМВАЙ..
АВТОБУСЫ И ТРОЛЛЕЙБУСЫ АФИН.
ТАКСИ.
МАШИНЫ И МОТОЦИКЛЫ.
Виды с Акропольского холма на достопримечательности Афин.
НИЖНЯЯ ЗОНА АКРОПОЛЬСКОГО ХОЛМА.
Одеон Ирода Аттики.

1. Пропилеи. Начало сентября. +32 в тени. Холодно.



Во вторую зону Акропольского холма можно попасть с двух сторон. Из нижней зоны АКРОПОЛЬСКОГО ХОЛМА и с небольшой площади с левой стороны Акропольского холма. Она расположена между Акропольским холмом и холмом Филопану. Если вас повезут на экскурсию. Скорее всего вы попадёте в Акрополь через него.
2.Вот кусочек этой площади. Площади особо не видно, но видно скопление туристических автобусов.



3.Вот здесь вы и начнёте путь. Пойдёте на право и вверх.



4. Вид с Ареопага на центральный вход в Афинский акрополь.



Афинский Акрополь расположен на природной известняковой скале высотой 156 м над уровнем моря, с плоской вершиной (270-155 м). По найденным керамическим фрагментам определяется дата первых поселений на Акрополе (4-7 тыс. до н.э.). В 13 в. до н.э. скалы Афинского Акрополя укрепляются каменными стенами толщиной 5 м, возведение которых позже приписывались Киклопам, существам сверхъестественной силы. В древнейшие времена Акрополь был средоточием политической и военной жизни города: прежде всего это было место обитания правителя. В конце 2 тыс. до н.э. Акрополь приобретает исключительно культовое значение. Богиня Афина, обладала двумя ипостасями: с одной стороны, она - покровительница сил земли, плодородия, рождаемости (Полиада), с другой, она - воинственная защитница города и Дева (Паллада). В геометрическую эпоху (10-8 вв. до н.э.) ее культ отправлялся в небольшом храме на территории, где позже был построен храм Эрехтейон. Согласно мифам ее деревянное изображение было низвергнуто Зевсом на землю и упало на Акрополь.
5.



Уже в середине 7 в. до н.э. на Акрополе появляется первое крупное сооружение - храм Полиады, заменившее небольшое святилище геометрического периода, в котором хранилась городская казна. Новым были размеры здания и впервые появившееся фронтонное обрамление (только с восточной стороны). В начале 6 в. до н.э. здание перестраивается: увеличиваются размеры, возникает второй фронтон и колоннада. Около 525 до н.э. храм был построен заново, обретя мраморные фронтоны, метопы и другие детали. Примерно тогда же на Акрополе появляются первые мраморные статуи («Мосхофор» (570 до н.э.)), многочисленные изображения девушек, т.н. Коры.
6.



После победы под Марафоном в 490 до н.э. было решено создать на Акрополе рядом с древним храмом Полиады новый храм, посвященный Афине Палладе. Этот храм был более узким, чем Парфенон, имел 6 колонн. Однако постройки так и не были завершены, т.к. персы, захватившие Афины, полностью разрушили город и все святилища Акрополя. Возвращение афинян в свой город в 478 до н.э. - начало нового этапа в жизни Акрополя: возводится южная стена Акрополя, частично восстанавливается храм Полиады, создается колоссальная бронзовая статуя Афины Промахос (Воительницы) (465-455 до н.э.).Установленная на высоком постаменте в центре Акрополя, она была своеобразной связующей осью всего ансамбля. Изображенная в роскошном шлеме, со щитом и копьем, она была видна издалека, с моря, т.к. солнце сверкало на золотых частях статуи (острие копья, шлем). Скульптура Афины Промахос работы Фидия поражала современников своими грандиозными размерами.
7.По скользим камням вверх. На Храм Ники Аптерос.



При Перикле, который провозгласил объединение всего греческого мира под главенством Афин, в 450 до н.э. начинаются работы по созданию ансамбля на Афинском Акрополе по единому плану: Парфенон - храм Афины Парфенос (447-438 до н.э.), Пропилеи - торжественные ворота, вход на Акрополь(437-432 до н.э.), храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы) (между 449-420 до н.э.), храм Эрехтейон (421-406 до н.э.), статуя Афины Промахос. Планировка и постройка Акрополя выполнялась под руководством Фидия.В последующие эпохи облик Афинского Акрополя менялся незначительно: в начале 4 в. до н.э. царь Пергама Эвмен II устанавливает квадригу на высоком постаменте (известен как Постамент Агриппы) рядом с Пинокатекой, примыкающей к Пропилеям. В Римский период на Акрополе восточнее Парфенона был построен небольшой круглый моноптерный (без алтарной части) храм в честь обожествленной Ромы (Рима) и императора Августа (27 до н.э.).
8. Вход, ныне выход.



9.Львы около выхода.



При введении христианства становятся храмами и Эрехтейон и Парфенон (церковь Мудрости Божией (Софии)). В 1205 Афинами овладевают франки (крестоносцы), и герцоги Делароши (De la Roche) устраивают в Пропилеях и в Пинакотеке свою резиденцию. Парфенон в это время становится кафедральным собором Notre Dame d'Athenes. В 1456 Афины завоеваны оттоманской армией Омара Турахана, полководца Мухаммеда Завоевателя. Парфенон превращается в мечеть, Эрехтейон - в гарем турецкого коменданта. В 1687 венецианская армия осадила турок в Акрополе, постоянно обстреливая его. Один из снарядов попал в Парфенон, использовавшийся, как пороховой склад. Это привело к колоссальному взрыву, здание было разрушено. В том же году храм Ники Аптерос был разобран турками на составляющие мраморные блоки, которые использовались ими для укрепления бастиона. Часть Пропилей также уничтожена взрывом. Гравюры и очевидцы того времени и последующих лет описывают Афины и Акрополь, как город, чье население его покинуло. Тогда же к разрушенному Парфенону пристраивается мечеть.

10.На Пропилеях. и сейчас много народа. И не только. Такие охранники постоянно спят на ступенях в тени. И не боятся, что им отдавят лапы или наступят на хвост. А туристы кто снимает виды , кто отдыхает после трудного подъёма.



В начале 19 в. происходит вывоз художественного наследия Древней Греции с Афинского Акрополя британским послом в Турции лордом Джеймсом Брюсом Элгиным (1811-1863). Теперь эти произведения хранятся в Британском музее. В результате военных действий национально-освободительной войны против турецких завоевателей, начавшейся в Греции в 1821, некоторые постройки Акрополя пострадали (часть Эрехтейона была разрушена). После обретения Грецией независимости и провозглашения Афин столицей, Акрополь передается под опеку государства. Удаляются многие развалины, уничтожаются турецкие укрепления Пропилей, восстанавливается храм Ники Аптерос (1834-1838), проводятся раскопки, в результате которых найдено большое количество произведений архаической архитектуры и скульптуры, выставленных ныне в Музее Акрополя. С 1898 до второй мировой войны проводятся крупномасштабные реставрационные работы, продолжившиеся после окончания войны.

11. Эти рельсы проложены для реставрационных работ. За сетчатым забором сложены материалы.



12.Эти плиты тоже приготовлены для восстановления храмов.



13.Вдоль храмов проложены бетонные дорожки. Весь Акропольский холм - это одна большая каменная глыба. Камень неровный и скользкий. Советую одевать удобную обувь. Даже в ней не очень удобно ходить не по дорожкам. Неровно и скользко.



14.Фрагмент макета Акропольского холма.



На этой схеме верхняя и нижняя зоны Акропольского холма.



1. Парфенон.(от греч. parthenos - дева) - храм богини Афины Парфенос (Девы) - величайший памятник древнегреческого искусства. Возведен по приказу Перикла (447-438 до н.э.) на месте незаконченного и разрушенного персами храма. Архитекторами были Иктин и Калликрат. Однако, предполагается, что Фидий создал общую композицию ансамбля.



2.Гекатомпедон - древнейший храм Афинского акрополя, посвященный богине Афине, древний предшественник Парфенона. Построенный в начале 6 века до н. э. в период правления Писистрата в пределах территории еще более древнего микенского царского дворца, датированного примерно 14 веком до н. э., храм располагался напротив Пропилей. Своё условное название храм получил благодаря размерам целлы - 32,8 м (то есть 100 футов) на 16,4 м (соответственно 50 футов). Εκατόμπεδος дословно переводится как стофутовый. Руины храма открыл во время раскопок в 19 веке немецкий археолог Вильгельм Дерпфельд: сохранилось основание двух колонн мегарона. В конце 19 века обнаружили и скульптуры фронтонных композиций этого храма. Сюжеты изображений были заимствованы из древнегреческой мифологии. На левой метопе изображен Геракл, борющийся с морским чудовищем, получеловеком-полурыбой, огромным чешуйчатым Тритоном. Справа изображено крылатое фантастическое существо с тремя человеческими торсами со змеиными хвостами. Первая фигура сжимает в руке язык пламени, вторая - волнистую ленту, а третья держит на ладони птицы. Это символы трех стихий - огня, воды и воздуха. Трехглавый змей - Тритопатор - может олицетворять трехглавого исполина Гериона или морского старца Протея, который мог принимать любой вид, или Тифона, дракона, рожденного в подземном мире, или Нерея, морского старца, покровителя моряков, что часто изображался сидящим на тритоне с водорослями в веках и волосах и трезубцем в руке. На центральной метопе изображен бык, которого раздирает лев.Скульптуры выполнены из мягкого поросского известняка и хорошо сохранили яркие краски. Так, волосы на голове и бороде раскрашенное синими, глаза - зеленые, уши, губы и щеки - красным. Тела покрыты бледно-розовой краской. Змеиные хвосты расписаны красными и синими полосами. Одна из глав трехглавого змея так и вошла в историю искусства под условным названием «Синяя Борода». Метопы Гекатомпедон сейчас экспонируются в Новом музее акрополя.
3. Эрехтейон, выдающийся памятник древнегреческой архитектуры, выполненный неизвестным автором (421-415 и 409-406 до н.э.). Ионический храм, находящийся недалеко от Парфенона, посвящен Афине, Посейдону и легендарному царю Афин Эрехтею, давшему название храма.
У подножья Акрополя с восточной его стороны были построены театры под открытым небом: Театр Диониса, возведенный греческими зодчими, и Одеон Ирода Аттика, построенный римскими строителями во 2 в.



4. Статуя Афины Промахос (Афины-Воительницы, др.-греч. Ἀθηνᾶ Πρόμαχος) - огромная бронзовая статуя работы Фидия на афинском Акрополе, воздвигнутая в 465-455 годах до н. э.. Стояла на высоком постаменте между Эрехтейоном и Парфеноном. Афина была изображена в шлеме, со щитом и копьём, причём шлем и остриё копья были золотыми. Именно поэтому моряки, подплывая к Афинам, издали видели золото, блестевшее на солнце. То есть Афина служила "маяком". До наших дней не сохранилась.
5. Пропилеи., торжественный вход на Акрополь (437-432 до н.э.). Построены архитектором Мнесиклом и находятся в западной части Акрополя.



В северном крыле Пропилеи в античное время находилась Пинакотека - первая в мире картинная галерея, в которой хранились произведения крупнейших греческих художников классической эпохи. Картины большей частью мифологического содержания, написанные на деревянных досках, развешивались на стенах.
Постамент Агриппы.



6. Храм Ники Аптерос.; необыкновенно изящный мраморный храм, примыкающий к юго-западному крылу Пропилей, был построен архитектором Калликратом. Проект храма осуществлен в 450 до н.э., а его возведение проводилось в 427-421 до н.э



Пиргос.



7. Элевсинион (храм у основания Акрополя в Афинах посвящённый Деметре)
8.Бравронейон- одно из святилищ Артемиды Бравронской, покровительницы женщин, готовящихся к родам, и рожениц. Находилось здание справа от Пропилей, имело в плане форму буквы «П», открытой своей частью было обращено к дороге Панафиней. Внутри хранился ксоан богини, ее статуя работы Праксителя. Не сохранилось.
9. Халькотека, (Χαλκοθήκη) - особое здание на афинском акрополе, с опистодомом (внутренняя комната), принадлежавшее Парфенону и служившее складочным местом жертвенной утвари и оружия. Здесь хранились, между прочим, принадлежавшие городу щиты, панцири, копья, поножи, катапульты и др. метательные орудия; сюда же складывалось оружие, взятое в разное время у неприятеля. В топографии Афин, X. помещается одними в юго-вост. углу Акрополя, другими (Dörffeld) - к западу от Парфенона, на южном краю плато, третьими - в северной его части, ближе к зап. углу.



10. Пандросейон. В афинском Акрополе в честь Пандросы был сооружён храм Пандросейон, где находилась священная олива, посаженная Афиной.



11. Аррефорион храм. В котором располагались Аррефоры, девушки жрицы культа Афины Полиады.
12. Афинский алтарь. Здесь поклонение Афродите заменилось одной из микенских богинь с голубями, почетаемая как богиня плодородия у входа в Акрополь. В этом храм богини любви и плодородия группа аррифорейцев приходила в одну из летних ночей, чтобы совершить древний обряд , целью которого было увеличение плодородия земли.
13. Святилище Зевса Полиея. Недалеко от храма Ромы, на самой высокой точке Акрополя, находилось важное святилище древнего Акрополя - святилище Зевса Полиея. Центральным событием ритуала в этом святилище было жертвоприношение быка. Не сохранилось.
12-13 находились примерно в этом месте.



У самой стены ведутся раскопки.



14.Святилище Пандиона (Pandionos Afieromeno) мифического героя и царя города Афины, сына Эрихтония или Эрехтея (Erichthoniou).Представляло из себя культовую площадку V века д.н.э. прямоугольной формы под открытым небом, расположенную на южном склоне Афинского Акрополя. В святилище выполнялись различные ритуалы племени Пандиона . На его месте теперь располагается старый музей Акрополя.



Смотровая площадка.



Старый музей Акрополя. Сейчас он закрыт. Но рядом работают общественные туалеты.



Под этими деревьями стоят лавочки и питьевые фонтанчики.



Около фонтанчиков постоянно толпится народ. И собаки.



15. Одеон Ирода Аттики Иродион (греч. Ωδείο Ηρώδου του Αττικού) располагается на южном склоне Акрополя. Герод Аттический построил его в 165 г. н.э. в честь своей покойной жены Региллы. Одеон имеет классическую форму древнего театра на 5000 мест, в котором до нашего времени сохранилось почти всё от времени постройки, за исключением статуй в нишах и разноцветной мраморной облицовки.



16. Поднимаясь по склону Акрополя, вы увидите стою Эвмена - крытую колоннаду, построенную во II веке до Р.Х. Эвменом II, царем Пергама. Стоя была построена, чтобы служить укрытием от непогоды или слишком сильного солнца для зрителей, собиравшихся в театре Диониса.



17. Асклепион (др.-греч. Ἀσκληπιεῖον лат. Aesculapium) - древнегреческий храм, посвящённый богу медицины Асклепию. Асклепионы являлись не только культовыми строениями, но также и лечебными. Оказали значительное влияние на развитие медицины в Древней Греции.Жрецы Асклепия асклепиады занимались лечением больных. На начальных этапах оно состояло в выполнении определённых ритуалов. Больной должен был провести ночь в асклепионе, после чего рассказать о своих снах жрецу-асклепиаду. На основании сна назначалось лечение. Обязанностью жрецов было также составление таблиц, в которых описывалось течение болезни и предпринятые лечебные мероприятия, которые привели к желаемому результату. Таким образом, асклепиады способствовали накоплению медицинских знаний в храмах бога медицины Асклепия.



18. Театр Диониса античное театральное здание в городе Афины (Греция).Театр Диониса располагается на юго-восточном склоне холма Акрополя и входит в число самых древних театров в мире. Театр был построен в V в. до н. э. и был деревянным. Выступления в театре проходили дважды в год - во время Малых Дионисий и Великих Дионисий.



19. Одеон Перикла(крытое круглое здание для музыкальных состязаний) (2-я пол. 5 в. до н. э.)



20.Теменос Диониса.



21.Святилище Аглавры. В Афинах был священный участок Аглавры. Ее святилище у акрополя: в пещере на склоне Акрополя. Ею клялись афинские женщины.
Храм Ромы и Августа(27 до н.э.) - небольшой, выполненный из мрамора, круглый в плане несохранившийся храм. Круглое, с ионическими колонными здание («моноптер»), было посвящено богине Ромы и божественному императору Августу.
В западной части Акрополя. Внутри пещеры находиться источник клепсидра. Раньше этот источник именовался «Эмбедо», но вскоре изменил свое название, т.к. его воды периодически исчезают. В начале пятого века до н.э. Кимон превратил этот источник в фонтан. В течение десятого века н.э. фонтан был завален камнями, так что потребовались специальные работы, чтобы вновь получить доступ к воде. В период Христианства , Клепсидра становится «святым источником», и рядом с ним, на руинах строится церковь Святых Апостолов.
Рядом с источником Клепсидра располагается алтарь Аполлона. После выборов 9 архонтов в Афинах, было принято принимать присягу в алтаре Аполлона Патросского, а затем, приходить сюда и давать вторую клятву.
Рядом с пещерой Аполлона находится другая, более впечатляющая пещера, посвященная Зевсу. Каждую весну Пифейцы приходили в эту пещеру и ждали молнии - знака того, что Зевс появился на вершине холма Арма в горах Парнасса ,чтобы указать им курс на Дельфы. Это были избранные афинские жители, которые представляли город в течение дельфийского чествования пифейцев. Когда они возвращались от Дельфийского алтаря, они несли с собой священный огонь, «новый свет», чтобы очистить алтарь Афин.
Рядом с пещерой Зевса, немного к востоку, располагается еще одна небольшая пещера, посвященная богу лесов и пастухов, Пану. Поклонение этому божеству пришло в Афины позднее, после победы при Марафоне в 490 году до н.э. По преданию, согласно высказываниям Геродота, Пан появился после битвы при Марафоне, чтобы посеять страх перед персами и помочь афинянам одержать победу. В благодарность, афиняне решили организовать здесь место поклонения этому божеству.
Самая восточная из священных пещер Акрополя - это пещера, названная в честь одной из трех дочерей Ксеропса, самой любимой принцессы афинян Аглаврос. Здесь с музыкой и танцами отмечались все самые важные праздники. Перед этой пещерой располагался алтарь, где 18-ти летние афиняне давали присягу и получали свои щиты и копья.

Акропольский холм ночью. Вид с холма Филопану.



Акропольский холм ночью. Вид с холма Ликабетт.


Афинский Акрополь, Греция., Фото ( путешествия ), Аттика

Previous post Next post
Up