Начало.
ОБШЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ АФИН.Афинское метро, как и во всем остальном мире, самый быстрый способ передвижения по городу, но имеются и свои исторические нюансы.
1.Эмблема Афинского метро.
Афинский метрополитен состоит из трех линий: №1 "зеленая", №2 "красная", №3 "синяя".
2.Схема Афинского метро в вагоне.
Первая линия наземная, всего несколько станций расположено под землей.
3.Линия проходит мимо исторических памятников Афинской Агоры.
Эксплуатируется государственной компаний ИСАП (Электрическая железная дорога Афин и Пирея), в просторечье называется "илектрикос"/"электричка" или "трэно"/"поезд".
4. Подземная станция.
Является наследницей первой паровой железнодорожной линии Афины - Пирей 1869 года, электрифицированной в 1904 году. Составы двигаются медленнее своих подземных собратьев, маршрут от начальной станции до конечной Пирей - Кифисья занимает 51 минуту. Имейте в виду, что не все поезда доходят до станции Кифисья, некоторые идут только до Олимпийского стадиона, до станции Ирини. Читайте табличку с названием маршрута на первом вагоне.
В начале 2009 года начата модернизация и расширение линии, которое продлится до 2017 года, в итоге скорость движения возрастет на 20%, добавится около десятка новых станций, часть станций уйдет под землю, линия будет продлена на север до пригорода Агиос Стефанос, где соединится с одноименной ж/д станцией. Подробная информация о движении поездов ИСАП - на их сайте.
5. Вот такой разрисованный вагон.
В конце 1992 года начали копать собственно подземное метро, получившее название "Аттико Метро". Первая часть станций (2 и 3 линии) была открыта в январе 2000 года, а специально к Олимпийским играм в 2004 году линии 2 и 3 были расширены и удлинены, и приняли сегодняшний вид.
6.Спуск в метро. Эскалаторы с верху спускают пассажиров в метро. Может у нас этого не происходит из-за погодных условий? Хотя от дождей и снега могли бы крыши сделать.
Часы работы афинского метрополитена - с 5 утра до 24 часов, по пятницам и субботам метро работает до 2 часов ночи.
7.Эскалатор на станцию.
Интервал движения между поездами составляет в рабочее время 2-4 минуты, вечером и в выходные увеличивается до 7-15 минут. Время прибытия ближайшего состава высвечивается на световых табло на перронах. На сайте метро вы сможете найти частоту маршрутов и отправление первого и последнего состава.
8.На табло высвечивается конечная остановка. У нас конечную остановку вывешивают на составе.
В Афинском метро, как и в трамвае, заботятся об инвалидах. На каждой станции есть лифт для спуска и подъёма. Лифт работает. Не надо искать работников метро, чтобы что-то включить. У лифта никто не стоит и не контролирует, кто едет в этом лифте. Несколько раз наблюдала, что лифтом воспользовались не инвалиды. И никто слова не сказал.
9.лифт.
Как и в любом метро, в Афинском много разных указателей.
10.погода.
11.Схема верхнего транспорта.( В нашем метро на стенах указатели с номерами транспорта. Хотя, тоже всё понятно.)
12.
13.Выход к остановке трамвая.
Но не всё, так как, привычно нам. Станции на одной ветке метро очень однотипные. И по внешнему виду, как у нас не определишь мимо какой станции проезжаешь. Рельсы расположены внутри станции, а не как у нас, по бокам. И чтобы оказаться на противоположной стороне надо проделать небольшое путешествие. Так мы попали на пересадочной станции. Зашли не на тот пирон. А станции пересадки располагаются одна над другой. И пришлось нам забираться на самую верхнюю станцию, чтобы попасть на противоположную сторону. На платформе нет привычных нам указателей станций с направлениями и пересадочными станциями. Эти указатели висят около эскалаторов на спуск. И если пропустил, можешь уехать не туда. Правда в вагонах следующую остановку объявляют.
14.Схема при спуске.
15.В вагоне метро.
16.переход из вагона в вагон.
Продолжение.
АНТИЧНАЯ РЕЧКА ИРИДАН И СТЕКЛЯННЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ НЕЁ…метро Монастираки. МУЗЕЙ НА ЗЕМЛЕ И ПОД ЗЕМЛЁЙ…МЕТРО АКРОПОЛИ. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ ИНТЕРЬЕРЕ. метро Синтагма..