Следуя трендам, заданным тысячниками этого сезона, мы взяли пару месяцев на подготовку отчёта. Итак, обещанный мастерский...
Игра прошла, мы ей довольны. Спасибо, вам, дорогие игроки, что наполнили сухой мир мастерских загрузов и моделей красками образов и поступков своих персонажей. Так, закончили упражнение… Если серьезно, то спасибо, что приехали и играли с нами.
Сюжеты
При подготовке сюжетов мы старались придерживаться в них определенной стилистики и жанровости. Так как первоисточник - комедийный космический вестерн, соответственно, мы старались, что бы они были примерно такими, какие могут случится в обычном вестерне (поиск сокровища, возврат долгов, передел собственности, прибытие железнодорожной компании в маленький городок и конфликты с этим прибытием связанные, проблемы с местными индейцами, которые недовольны в своих резервациях и т.п.), без глобальных замесов в виде гибели всего человечества или отдельно взятой планеты, без глобальной и локальной смены парадигмы мировосприятия. Мир был таким, каким он был описан в загрузах для жителей Альянса и местного населения Кон-Ю.
Итоги некоторых сюжетов
- Унобтаниум. Участки Озёра Вани и Белль и долина Рио Рапида имели малые залежи унобтаниума, основная жила находится в долине Валле Де Пакто. На назработку унобтаниума в долине Валле Де Пакто, священной для местного населения, належен запрет, преодолеть который не удастся ещё много лет. Этого добились экономический советник корпорации «Яньшань» (marie_s2art) и местный шаман (necrobard). [Если кто-то ещё участвовал - напишите в комментариях. ;)]
- Корабль Альянса и Пожиратели. Пожиратели на планету были наведены передатчиком, собранным Летикой Альтамирано (freexee). В систему прилетел целый флот пожирателей, но большая часть из них не рисковала прорываться через астероидное поле к планете. На вторые сутки после первого появления пожирателей, в систему вернулся военный крейсейр Альянса «Ингиниус», который вступил в яростную схватку с врагом, и одержал полную победу над ним. На планету спустились десантные боты крейсера. После известия о гибели Джины Вонг (raila_sai), командира крейсера, первый помощник капитана объявил, что временно власть переходит к военным, пока не установят причины произошедшего и не разрешиться текущий кризис с местными властями. Устройство которое собрала Летика Альтамирано для приманивания пожирателей было спрятано в местном салуне под холодильником и маскрировалось под сейсмическое оборудование. Местоположение прибора помог вычислить счастливый случай - на планету контрабандисты скинули спасательную шлюпку с пассажирами, автоматика сломалась при получении двух навигационных сигналов с планеты, одним из которых был сигнал манка. Прибор, найденный в борделе не являлся манком, он служил активатором для медикаментов, которые провоцировали приступы откровенности у посетителей борделя; он был разработан по заказу хозяйки борделя - Петалин Химейер (rogneda_anditir) и главного врача планеты - Марии Гонзалес Тьеррас (la_barraca).
- Местная власть и мафосы. На планете уже давно медленно, но верно назревали проблемы у ряда представителей власти Альянса - душевнобольной шериф (zmeisss) конфликтовал с комендантом (Дарк) и судьёй (empitzu). Ранив своего помощника (jack_of_flames), шериф оказался окончательно дискредитирован и казнён. Его место, обаяв своей харизмой коменданта, занял главарь местной мафии (oldman1987). Как бывший десантник, он знал, как вести себя в условиях войны, потому первым делом он организовал местные отряды самообороны, а в последствии - после того, как комендант покинул город по неотложным делам, - стал исполняющим обязанности коменданта колонии. Увлекшись карьерным ростом, главный мафиози забросил решение вопроса с ценным грузом Триады - посылкой с штаммом сибирской язвы, чем изрядно подвел свое настоящее руководство и поставил свою жизнь и жизнь младшего брата под смертельную угрозу.
- «Каналья», «Галактика», «Светлячок». На «Каналье» к прилету военного крейсера появился новый техник. Сьюзан Вачовский (lilsla) разорвала контракт с ВС Альянса, и стала работать в компании отличных ребят (ruthana, bernh, e_vin). Команда догадалась о истинной личности (Саффрон, пам-пам-пам) супруги господина Наварро (miss_vondorn) и планировала предложить ей «увеселительную» прогулку на борту корабля с экскурсией в шлюз.
На «Галактике» в одном из патрулей случилась крупная ссора капитана и его экипажа, в результате чего, было потеряно управление кораблем, и судно совершило аварийную посадку. Пилот корабля Энни Джеймс (le_ange_clair) сумела посадить корабль, но в результате погибла (сработала Драма) Капитана корабля судили за дезертирство с поля боя, и приговорили к алкотрипу в соседнюю деревню смерти. После суда, в расстроенных чувствах Артур Дрейк (n_nebohod) напивался в баре, решив, что он никуда не пойдет без корабля. В этот момент его вызывает на дуэль и убивает в ходе нее - Стив Блэк (sfairatt), один из его бывших подчиненных. В итоге, на корабле остается техник, стрелок и 2 астрогеолога.
На «Светлячке» сменилась компаньонка, Инара (morlynx) осталась на планете обучать девушку из релакс-салона, Грасию (rishkin1990), чтобы та смогла поступить в школу компаньонок. Ну, и что бы команда «Светлячка» не расстраивалась, когда Инара все таки умрет от своей смертельной и неизлечимой болезни, в ближайший полет с ними отправится Таис Гонзалес Тьеррас (salamandra_9), компаньонка родом с Кон-Ю. - Ривер vs Альянс. На орбитальной станции находилась отличная медицинская установка - одна из немногих в этом районе галактики, достаточно мощных для полноценного обследования человеческого мозга. Именно ей хотел воспользоваться Саймон (irumata), чтобы помочь своей сестре. Саймон был прав, если бы установку удалось починить, то у него был бы шанс помочь не только сестре, но и многим людям с психическими отклонениями. В комбинации с медикаментами из местных «ритуальных» растений можно было достичь устойчивой ремиссии. Но увы, медицинский блок был разобран на запчасти в первые же часы и так и не был отремонтирован. У оставшихся на планете (например, у Анджелы Купер __dada__) ещё остаётся надежда на помощь, ведь орбитальную станцию, конечно, скоро починят. Про медицинский блок надо упомянуть еще один факт, что в него была встроена программа, опознававшая пациентов, и если бы им воспользовалась Ривер (des_yeux_verts) - она бы была обнаружена, и сигнал о этом ушел в «Блю Сан». Кроме того, на планете был представитель синеруких (arthas_sw), который в результате аварии на почтовом корабле - потерял память, но процесс ее восстановления не успел завершиться к отлету «Светлячка». Если спасенный Канальей человек вспомнил бы все раньше, то история с Ривер развернулась бы по другому.
- Кон-Ю и терроризм. Управляющая местного пансионата корпорации Янь-шань (eltara_blair) была сильно обижена на весь мир белых гринго, а в особенности на мужчин. Под соусом религиозной нетерпимости к пришлым и особенностей местной религии она навербовала себе сторонников, с которыми планировала сделать грандиозный террористический акт в центре города Бьянка. У этого плана было несколько составляющих - бомба для взрыва и антидоты от сыворотки правды, что бы скрыть преступление. Вторую составляющую они добыли с помощью «Светлячка», а вот первую - пришлось красть у шахтеров. В этом моменте что то пошло не так, и вместо целой бомбы был украден дефицитный взрыватель, который шахтеры с собаками, матами и прочими эмоциями пытались найти на протяжении 4 часов. А бомбу в итоге так и не удалось собрать.
Модели
Ввиду того, что тема большая, а широкий интерес навряд ли представляет, вопросы по работоспособности моделей мы рассмотрим позднее в отдельном тексте, но двух словах:
- работали хорошо: инженерия (+ закрытая часть), астрогеология, геологоразведка (загадка с камнями);
- работали нормально: драма, боевка, шахтерское дело (истории под бухло), секс, полёты (Artemis), радиообмен, «особые ситуации», правила по смерти, медицина, биржа;
- работали плохо: микроэкономика, замки.
Драма
Подробнее в отчёте остановимся только на Драме. Правила по Драматическим взаимодействиям были краеугольными на нашей игре, именно через них мы стремились сделать ролевую игру похожей на кино, именно поэтому уделяли ей столько времени на этапе предыгровой подготовки (кабинетки, тексты, встречи в ТС).
Отчасти это удалось, отчасти - нет.
Что получилось:
- основной целью и задачей Драмы на нашей игре было формирование характера персонажа. «Скажи мне за что ты готов к смерти и я скажу - кто ты» ©. Мы рассчитывали, что в процессе создания Драмы игроки смогут понять на что именно готов их персонаж и ради чего. Мы очень рады, что многие игроки поняли нас правильно и это действительно сработало, даже в тех случаях когда они не захотели/не смогли сыграть свои Драмы в процессе игры;
- сложные Драмы влияли на поведение персонажей, игроки сознательно шли на выполнение условий Драмы и это влияло на пространство игры в сторону большей «кинемотографичности»;
- хорошо работали Драмы-функции (отогнать пожирателей, посадить корабль и пр.).
Что НЕ получилось:
- Драмы не были ювелирно сделаны (лучше меньше, да лучше);
- вообще не сыграли игротехнические Драмы («если видишь, что игрок сливает конфликт, то ...»)
- Драмы вообще не сработала как способ вливания / вскрытия игровой информации.
По нашим подсчётам сыграло порядка 15% Драм от общего числа (меньше ожидаемого), было создано несколько красивых и важных для сюжета поворотов.
По итогам игры можно сделать вывод, что сам инструмент Драмы нуждается в шлифовке, но вполне пригоден для использования для других проектов.
Важные вопросы
В: Какой сюжет был главный и вообще где он?
О:
Как мы и обещали, на игре «Firefly: ещё одна серия» не произошло ничего глобального.
Наша игра вообще была не об этом. Мы отталкивались от первоисточника, где в рамках одной серии с героями происходит примерно следующее:
Летим за ящиком с хрен-пойми-чего, берём ящик, продаем его контрабандисту, он нас динамит, и тут происходит РАСКРЫТИЕ ХАРАКТЕРА ПЕРСОНАЖА.
Это раскрытие характера на нашей игре моделировалось Драмой.
То есть сюжеты да, были. Простенькие и миленькие, предназначенные для проживания и раскрытия персонажа, и это, с...ка, концепт.
В.: Почему не дали доиграть? Нам не хватило 1-3 часа, а могли вообще играть до утра.
О.: Мы старались сделать так, чтобы игра шла равномерно на всем полигоне. В момент запланированного окончания игры часть игроков еще активно играла, а часть уже почти перестала это делать. Перед кабаком стали появляться неигровуха, некоторые игроки, чьи сюжетные ветки не сыграли или завершились - скучали. Как говорил ЗБ: «Лучше недоиграть, чем переиграть».После игры мы ещё раз проанализировали ту ситуацию на полигоне, какой она казалась нам на мастерке и считаем свое решение, если не лучшим, то по крайней мере, верным.
В.: Что делали пожиратели? Почему их было всего 3? Мы их быстро вырезали, стало похоже на сафари. Почему нас не нагибали?
О.: Пожиратели выполняли роль внешней угрозы.
Их изначально планировалось 3. Они ловили игроков, убивали (если те были «готовы к смерти») или «делали сумасшедшими» (игроки получали психозы и нападали на людей). Если бы корабли расправлялись с пожирателями в компьютерном симуляторе не так успешно, то респаунов было бы гораздо больше. Игра не планировалась «про пожирателей» и сильное игротехническое давление привело бы к той ситуации, когда новый шериф согнал почти всё мирное население на один корабль, только это бы продлилось не 20 минут, а больше и игре бы повредило. Про техника, призвавшего пожирателей, которую играла
freexee написано выше и вот
её отчёт.
В.: Что за геморрой с бомбой? Объясните уже, наконец.
О.: Это серия наших ошибок. Сначала мы не обозначили маткомпонент бомбы как побираемый объект, который необходимо охранять, а когда стало понятно, что игроки его найти не могут, оперативно не решили задачу, как ввести аналогичный компонент в игру. Простите нас! Сама история похищения забавна, Анжелина её в красках рассказывает тем, кто интересуется.
Благодарности
1. Вам, дорогие игроки, спасибо мы уже сказали вначале отчёта.
2. Мастерской группе:
- xing_aka_kelos, без которого ничего бы не было; изначальный концепция, сюжет, драма, АХЧ, правила геологоразведки и шахтерского ремесла, экономика и многое другое - на его совести.
- demetreusix - неутомимому мозгу проекта; идеи и последующая реализация всех самых крутых моделей (в т.ч. инженерия, астрогеология, медицина) принадлежат ему. И дизайн сообщества тоже его!
- donnanna - за голос разума (спускала нас с небе с на землю, когда это особенно требовалось), за сюжеты и работу с игроками (я помню, кто тащил всё в самом начале) и за бесконечную любовь к Джоссу, за которую мы держались.
- shadowri - за координацию сюжетников и невероятную способность к работе с игроками; я не знаю больше людей, способных настолько оперативно закрывать бреши в сетке ролей за неделю до старта и настолько остро чувствовать, что тот или иной игрок сможет сыграть нужного персонажа; отдельное - за рекомендации по стилю;
- darinapiter - за креативные загрузы и умение плевать против ветра, твоё «я не согласна» часто было очень кстати; за Данилу и Ко, да.
- leotsarev - за советы в управлении проектом, за вычитки привил и помощь с Allrpg (это круто, когда баги кода базы заявок правятся самой МГ), за работу на полигоне. В расчёте. ;)
3. Нашей большой группе помощников:
- tengarishe, за тот старт 2 годна назад в «Штрафной», без которого ничего бы не было и огромную помощь на полигоне;
- Команде Пожирателей: prenunzio, orlik_1, vektama, Тенгару - вы были крутыми и антуражными;
- true_tri_galki, за то, что в нужное время брал на себя проблемные участки работы: сеть, биржа и вытягивал их;
- kvesta - за опрятную мастерку;
- mirabilia и dabro - за грим и антураж;
- iskuzmin - за диалоги с базой, шашлык, хабар и помощь на полигоне;
- Команде мастерских поваров: Даниле, Тане, Роману и Екатерине. Всё было потрясающе вкусно, не знаю, что бы мы без вас делали;
- нашим фотографам: fernestel и Арнавуру - вашими трудами мы сможем спустя пару лет пересмотреть и эту серию;
- d_c_troy, что несмотря на болезнь приехал и поддержал;
- также: askold_sa (броник), ringl (база), merkulova и «Точку сборки» (место сборов), colonel_fawcett (помощь с БГ), mourhoon (за помощь с сетью на полигоне).
P.S. Этим мастерским отчётом работа над проектом не заканчивается. По мере готовности и успехе в борьбе с ленью выложим драмы, загрузы, закрытые правила, обзор моделей, дистрибутивы софта и бюджет.