Эти выходные ознаменовались событием регионального масштаба. Сразу два дня, в рамках которых были намечены соревнования по дрэг-рейсингу (28 июля) и дрифтингу (29 июля), обещали сделать конец второго летнего месяца жаркими, даже не смотря на окутавшую небо пелену от лесных пожаров, препятствующую проникновению ярких солнечных лучей на землю.
Начало было многообещающим: вся немаленькая территория закрытой парковки просто кишела всевозможными спортивными болидами, периодически направляющимися в сторону трассы для участия в квалификационных заездах.
Автомобили участников самые разнообразные: от миниатюрных Suzuki Cappuccino и Daihatsu Sirion (первая на фото ниже):
до бешеных седанов Toyota Chaser, обутых в специальную гоночную резину Hoosier (на фото ниже такой автомобиль срывается с места после прогрева в стартовой зоне):
от привычных и легко узнаваемых Toyota Celica и Subaru Impreza до совсем одичавших монстров на базе Nissan Skyline и BMW 528 (E28) (последняя на фото ниже):
Даже с виду миролюбивые Toyota Corolla Levin и Honda Civic пускали из-под колес огромные клубы дыма при прогреве шин перед стартом (первый автомобиль ниже на фото):
Представитель американской экзотики из Красноярска охотно позирует:
и на фоне аэропорта
Участники в колонне, ведущей на старт:
Mazda RX-7 порадовала своим присутствием
Skyline в 32-ом кузове:
ВАЗ-2101 среди вездесущих "японцев"
Ещё один гость из США, на этот раз Ford Econoline 250 XL (тягач болида одного из участников), да ещё и в варианте скорой помощи, о чём красноречиво заявляют оригинальные надписи Ambulance на здоровенном белом нереставрированном кузове:
Снова Mazda RX-7
Ладно скроенный Honda Civic, на следующий день отправившийся на Автобитвы в Омск:
Отец гонщика из Кургана Ивана Васильева, больше известного как Bad Santa. Ребята на следующий день тоже отправились в Омск.
Ещё один представитель отечественного автопрома. В отличие от "Копейки", принимавший участие в соревнованиях:
Чтоб солнце не пекло
Перемещаемся на трассу
Взгляд
Затянувшаяся пауза между заездами
В закрытом парке
Особое внимание привлекали старты участников класса Unlimited, победителем в котором стал Вадим Тимашёв на Nissan Skyline, схлестнувшийся в финале с Павлом Максимовым на Mitsubishi Lancer Evo 3
Направляясь 28-ого числа на дрэг, возле здания аэропорта были замечены дрифт-болиды
Вечер 28-ого июля, аккурат после дрэга, ознаменовался тренировочными, ознакомительными с трассой дрифта, заездами
Второй день был едва ли не более зрелищным, чем первый. Обклеенные самой разнообразной и пестрой пленкой, автомобили отдельных участников предстали перед зрителями будто бы сразу после съемок в японских тематических фильмах или мультиках.
Красноярская Altezza:
Иркутский Mark II:
Внушительное представительство автомобилей Toyota Altezza
Был даже болид отечественного производства - ВАЗ-2106 с непривычным для «классики» увеличенным углом поворота колёс:
Комплект запасных колёс
Пройдя по стартовой прямой, одни участники дико и безбашенно бросали свой автомобиль в занос на первом повороте трассы, впечатляюще отпуская корму болида в «плавание» по внешней дуге траектории, другие же осторожничали, в результате чего довольствовались более скромными результатами.
Альтеззы ехали достаточно осторожно, в результате чего в топ-16 после квалификации попали будучи во второй половине списка, из-за чего пришлось сражаться с сильными соперниками, занявшими места с 1 по 8 в этом списке.
Парад участников. Три Тойоты в кадре
Наблюдая за заездами, невозможно было остаться чистым: после того как очередной болид проносился мимо восторженных зрителей, оглушаемых диким ревом форсированных двигателей, ветер направлял в сторону их впечатленных физиономий порцию мелких кусочков стираемых в пыль покрышек, пыли и дыма из-под колес.
Судьёй этого эффектного действа был небезызвестный в автоспортивных кругах Тимофей Кошарный, спокойно и уверенно выносящий вердикт по каждому заезду.
Его опытный глаз помог хладнокровно выявить победителей в дрифте: первое место занял Аркадий Цареградцев на Nissan Skyline (Красноярск), второе - Роман Пермяков на Toyota Mark II (Иркутск), третье - Иван Мельников на Mazda RX-8 (Красноярск).
Помимо сотен зрителей и многочисленных фотографов, суетливо перемещающихся вдоль огороженной бетонными блоками трассы, за соревнованиями также следили и с воздуха два беспилотника, управляемые опытными сибирскими пилотами.
Мероприятие прошло на отлично, постоянный визг шин и рев моторов просто не давали скучать, а ведущие успешно создали атмосферу шоу.
©Дмитрий Лёшкин