Ралли Пекин-Париж 2013

Jun 24, 2013 23:26

В этом году ралли Пекин-Париж прошло и через Омскую область. Последний раз у нас была возможность увидеть столь раритетные авто аж 6 лет назад - в 2007, и запечатлеть некоторые из них даже на свой телефон с камерой с 0,3-мегапиксельной камерой было удачей, тем более, что интернет тогда был не у всех и информация распространялась на порядок медленнее, и о том, что в город прибудут автомобили родом из другого измерения, знали немногие. В этот раз всё было по-другому. О пробеге стало известно за неделю-две, точнее о том, что жители Омска смогут посмотреть на такие редкие и интересные авто. Соответственно, желающих пофотографировать и пофотографироваться на фоне Мустангов и Бентли было много. И это неспроста!



1. Для начала я решил пройтись по тем улицам города, которые ведут к месту их планируемой стоянки со стороны трассы на Новосибирск, чтобы поймать автомобили в потоке, в их естественной среде обитания. Первым я высмотрел продвигающийся в не спеша движущемся потоке Chrysler Airflow 1936. Он выглядел просто каким-то увеличенным до реальных масштабов глиняным макетом, воплощением полёта фантазии дизайнера других времён


2. Следующим я высмотрел Bentley Open Tourer 1930. Они собирались повернуть налево. Как выяснилось, не туда, в сторону Ленинградского моста. А понял я это спустя минут пять: я снова заметил их, спешащих уже в сторону площади у Речного вокзала, к месту сбора всех экипажей, уже мимо «Голубого огонька»


3. Надо сказать, погода была непонятной: сначала было солнечно, затем небо стали застилать тучи и пошёл дождь, поэтому пришлось спрятаться под крышу (точнее, под балкон на третьем этаже, который спасал от капель с неба) и ловить автомобили, не меняя дислокации. Надо сказать, это оказалось мне на руку. Дождь уже прекратился, как я заприметил единственный российский экипаж - Москвич-412 1979. Он шёл со стороны левого берега. Пока он стоял на перекрёстке, им заинтересовались сотрудники ДПС, один из них даже поприветствовал пилота.


4.


5. Не успел я толком рассмотреть получившиеся фото Москвича, как я заметил Studebaker President 1940, который не спеша совершал поворот в том месте, где это запрещено, сигналя, чтобы его пропустили)


6. Экипаж под номером 1 - La France Tourer 1917-ого года выпуска, один из старейших автомобилей, участвующих в пробеге. Это очень тяжёлый автомобиль, и чтобы им управлять, нужно прилагать немалые усилия, как было упомянуто в местных новостях.


7. Уже приближаясь к месту парковки, был пойман Bentley Drophead 1936 с большой по площади сеткой, защищающей решётку радиатора и фары от попадания мелких камней и прочих неприятностей


8. Возле паркинга расположились и наши омские раритеты


9. Одно из первых, что я увидел, приблизившись к парковке, это пара иностранцев, копающихся в моторе Мерседеса. Сразу воцарилась атмосфера всеобщего энтузиазма. Дело в том, что я прибыл к месту стоянки уже тогда, когда его огородили от простых зевак, что позволяло членам команд спокойно ремонтировать свои авто, разговаривать по душам, делиться друг с другом опытом за выкуриванием сигары


10. Солнце красиво дополняло картину


11. Volvo 144 1970, один из более молодых авто


12. Dodge DR Special 1934, австралийский экипаж. Среди участников затесалась мафия)


13. Работа кипит


14. Mercedes-Benz 219 1958


15. Другой Mercedes-Benz и массивный Chevrolet C10 1970.

К сожалению, это одни из последних фотографий этого американского пикапа. На следующий день на трассе Омск-Тюмень их повстречал чёрный Volkswagen Polo Sedan... В результате лобового удара водители оказались мертвы, ребёнок в Фольксвагене не выжил, его мать отправлена в больницу, штурман британского экипажа Peter Davies отделался испугом и остался жив. Водитель Шевроле Emma Wilkinson погибла. Вечная память...


16. ... Продолжу. Bentley MKVI Special


17. Любопытно, что объединяет эти страны?


18. Парочка Жуков тоже принимала участие в пробеге. Один из них рядом с Бентли


19. Работы идут во всю. Ford Coupe 1940


20. Небольшой британский автомобиль, Morris Oxford 1958. Вспомнился его земляк, забавный Austin A35, который ещё меньше)


21. Вид на центральную часть города


22. Не обошлось и без таких явных пожирателей бензина, как Chevrolet Impala 1960


23. Некоторые авто решили подальше отогнать друг от друга для удобства ремонта


24. Трое в лодке


25. Автомобили сопровождения забиты всем, чем только можно представить, здесь собрано оборудование целого техцентра)


26.


27. Bentley 4½ 1928. Салоны автомобилей 20-х годов были укрыты от посторонних глаз специальными чехлами


28. Особо напористая девушка просочилась через ограждение и попросила водителя Бьюика сфотографировать её за рулём


29. В то время как одни отчаянно ремонтировали свои автомобили, другие отправлялись в гостиницы устраиваться на ночлег


30. Помимо удивительных форм, автомобили тех времён поражают и любовно воплощёнными в металле фигурами животных или мифических существ, украшающих капоты этих стальных красавцев


31. Подробная карта - один из обязательных атрибутов путешественника


32. А это Мустанг, точнее его панель приборов. Хром и благородство. Ничего лишнего


33. Некоторые экипажы уже не в первый раз в подобных путешествиях


34. Эмблема винтажного Бентли - невозможно не запечатлеть!


35. Панцирь Жука


36. Чем мне ещё нравятся подобные мероприятия - так это тем, что вокруг не встретишь ни одного недовольного лица. Кажется, что все счастливы и довольны, царит атмосфера всеобщего любопытства и хорошего настроения. Дети просто визжат от восторга! Взрослые порой тоже)


37. Вот так проводят вечер иностранные путешественники


38. Если кто-то ещё не понял, то это хоть и стоковые авто, но с приличным перечнем специальных доработок, позволяющих переносить тяготы такого продолжительного приключения. Запасное колесо на Ягуаре привязано намертво


39. Та площадка, на которой собрались раритеты, - одно из излюбленных мест омских молодожёнов


40. Уже домкраты пошли в ход


41. Как выяснилось чуть позже, парковок было две. Одна у кинотеатра Вавилон, другая - у гостиницы "Турист", куда я и отправился. Здесь кажется, что это большой седан, ан-нет, это купе LaSalle 1939 года, продукт, точнее произведение искусства, по-другому здесь не скажешь, дочернего отделения Cadillac, выпускавшего более доступные авто


42. Сразу представляются улицы старого Нью-Йорка или Чикаго…


43. А это немец. Porsche 356A 1957. Со своими плавными обводами и миловидным выражением лица, притом серьёзно подготовленный.


44. Ford Mustang Fastback 1964 остался стоять возле парковки, не за ограждением


45. Между тем сумерки начали наползать на город, и я решил, что время пришло. Настало время пройтись по парковке со вспышкой. И я к своей радости прошёл через бдительных охранников как фотограф омского ретроклуба, один из местных ретролюбителей даже предложил мне помочь подержать мой "фонарь")

Ford Super Deluxe 1946


46. Ещё один представитель молодых участников - Peugeot 504 Berline 1974 с внушительным багажником на крыше


47. Packard Convertible 1934. С экипажем этого Паккарда я даже обмолвился на английском, решив подсказать любопытствующему, который не мог пройти через ограждение, что это за автомобиль. Он предположил, что это Бентли.


48. Chevrolet Fangio Coupe 1938. Специальная гоночная версия Шевроле, названная в честь знаменитого гонщика


49. Британский аристократ Bentley R Saloon 1953


50. Его земляк, но гораздо меньший по габаритам, MG TC 1948. Представьте, каково ехать на нём вдвоём по самым разным дорогам, а порой и вне их, на такое расстояние


51. Снова австралийский экипаж: на Bentley 4¼ MX Saloon 1939


52. Тот самый Chrysler Airflow 1936, который я повстречал первым


53. Типичные формы британских люксовых автомобилей тех лет, которые были чуть ли не общими у Bentley и Rolls-Royce


54. Эмма была бы рада такому снимку... Автомобиль полностью экипирован, хоть пол планеты объехать можно...


55. Studebaker Power Hawk 1956 - классический янки, ещё и с трофейным копытом на решётке радиатора


56. Chevrolet Impala: вместо тысячи слов


57. Довольно-таки скромный Volvo Amazon 1969, между тем его основные элементы дизайна позаимствованы у Chrysler C-300 1955


58.


59. Закат был очень к месту. Volvo 142 1969


60. Жучиные запасы


61. Весь перетянутый хомутами Бентли


62. Ford Mustang Convertible 1967, участник пробегов и по североамериканскому континенту


63. Mercedes-Benz 280 SE 1970, будто бы копия знаменитого гоночного AMG


64.


65. Красота инженерной мысли. Packard Six 1700 1939


66.


67. С таким светом можно и чёрную кошку в чёрной комнате отыскать


68. Уже хорошо стемнело, а ремонтные работы в самом разгаре


69.


70.


71. Mercedes 450 SLC 1972. Изначально это купе предназначалось для неспешных поездок по набережным европейских столиц, но никак не для ралли-рейдов)


72. У Доджей тех времён на капоте традиционно высятся барашки


Покинув площадку и уже направившись домой, я вдруг встретил Ford T 1913-ого года, самый древний автомобиль ралли, который сделал пару кругов вокруг площади, прежде чем нашёл "своих", т.к. парковки были расположены не в прямой видимости. Ещё было немало интересных автомобилей: несколько австралийских экипажей на Холденах, японская команда на Nissan 240Z 1973 и т.д. Очень хотелось увидеть Mercury Park Lane 1964, но экипаж сошёл с дистанции ещё где-то до пересечения границы России. Как выяснилось позже, они присоединились к ралли и уже в Белгороде гонщики были в составе группы.

Сейчас экипажи уже где-то в Словакии. Такое мероприятие просто нельзя пропустить! Рекомендую к просмотру)

Да, мероприятие проходит каждые три года, и на нашей долготе маршрут чередуется каждый раз - в 2007 экипажи следовали через Омск, в 2010 - через Астану, в этом году снова через наш город, и так далее. Следующий пробег пройдёт в 2016 году.

Пекин-Париж, Омск, peking-paris, omsk, challenge, rally, ретро, oldtimer

Previous post Next post
Up