\с\тырено
тутТам же начало и конец истории.
Вообще, эта тема - «кто за кого должен платить», уже набила оскомину в умах трудящихся. Но она будет вечной, потому, что в ней общепринятое и социальное противостоит индивидуальному.
Безусловно, людям не хватает простого взгляда на вещи, чтобы понять очевидное и успокоиться. Мне очень нравится выражение одного человека, которое звучит следующим образом: «не понимаю самостоятельности кошки, как зверя, который ест из моей миски».
То, что мужчина платит за женщину, является социальным обрядом который подтверждает полоролевое поведение партнёров. Принимая или считая само собой разумеющимся этот факт, женщина как бы соглашается на роль ведомой - мужчина - главный. В данном случае, когда в паре считается само собой разумеющимся такое поведение, это означает, что мужчина принимает на себя заботу о женщине в обмен на главенство, а женщина как бы в обмен на это отдаёт ему решающую роль в системном механизме.
Кроме того, женщина как бы позволяет мужчине с её помощью поднять свою самооценку, ведь когда он за неё платит, он показывает себе и другим (а прежде всего себе) свою состоятельность.
Более того, женщина в свою очередь тоже поднимает свою самооценку, т.к. когда мужчина платит за неё, это «без лишних слов» показывает ей, что он её ценит. Я сейчас говорю о стереотипном поведении, которое вроде бы логично, исходя из социальной конструкции, и является неким обрядом, который невербально показывает позиции партнёров.
Мужчина показывает и утверждает свою силу, женщина - свою слабость. Но, разумеется не как вынужденное, а как желаемое поведение. Потому, что и в этой силе и в этой слабости есть «взаимная услуга самоутверждения и самоидентификации в паре».
Это в идеале. Что происходит в реальности?
Здесь всё по-другому. Один партнёр воспринимает действия другого исходя из своих проекций, и в этот момент ошибается. Например, девушка, которая считает само собой разумеющимся оплату своего платья, может не понимать или вовсе не иметь в виду, что тем самым она приобретает определённые обязательства перед мужчиной. Мужчина, который оплачивая это платье «акцептует» такое соглашение, узнаёт об этом, когда «кошка уходит гулять сама по себе».
Или, например мужчина, который платит за женщину, может тем самым навязывать ей созависимую роль, на которую она, вполне возможно не готова. В дальнейшем, когда в отношениях появляются прецеденты взаимных ожиданий, эти мнимые договорённости «выходят боком».
В природе всё понятно. Ну, то есть, если самка и самец включены в брачный обряд, то эти знаковые действия говорят об их готовности к определённым ролям, у людей же, всё через жопу как у людей.
Что касается меня как человека, а не как копателя в мозгах, то я предпочитаю платить за женщин. Для меня это самый простой способ самоутверждения, которым я с удовольствием пользуюсь. Но, т.к. я знаю, что по факту уже получаю, то, что хочу, у меня нет никаких ожиданий в адрес моих подруг. Но опять же, не всегда. Потому, что всё определяется потенциалом и ситуацией. Я конечно молюсь, чтобы Аллах послал мне столько денег, сколько будет достаточно для оплаты больших женских компаний, тем самым самоутверждаясь в большем объёме, но пока ситуация другая. Аллах, ты слышал?