Говорят, что правила созданы для того, чтобы их нарушать. Но нарушая правила, ты вносишь хаос в деятельность остальных участников взаимодействия, которое эти правила регулируют, систематизируют и упрощают. Тогда зачем создаются правила?
Правило всех правил: «Правила создаются для того, чтобы их соблюдать». А если для эффективного взаимодействия приходится постоянно нарушать правила, значит хреновые это правила.
Рассмотрим на примере рождение правил. Группа из 3 человек легко может договориться между собой. Пятерым людям договариваться уже сложнее. У 7 удобное время встречи может быть разбросано по всем дням недели. И чем больше людей, тем сложнее договориться, не имея закрепленных обязательств. Тогда то и создаются правила. И первым правилом всегда становится ответственность.
Без ответственности не работают никакие правила, потому что они так или иначе объясняют, за что конкретно ты ответственен. А если человек не чувствует ответственности за дело в глобальном смысле, то тут не помогут никакие правила.
И тут мы сталкиваемся с самим принципом формирования сообщества. В эффективном взаимодействии принимают участие только заинтересованные в этом люди, готовые соблюдать правила и строить культуру сотрудничества. Заинтересованные значит, имеющие из этого конкретную выгоду для себя, а не просто интересующиеся тематикой. Ради праздного интереса человек не будет прикладывать усилия и в чем-то себя ограничивать.
Возвращаясь к тезису «правила созданы для того, чтобы их нарушать», можно сказать, что этого, так сказать, антиправила придерживаются либо новички, которые еще не поняли удобство принятых в сообществе правил, либо те, кто не нашел для себя выгоды в этом сотрудничестве. В последнем случае нужно уметь отказаться от уже затраченных усилий и продолжить поиски более выгодного дела.