В Рунете стало скучно. Я говорю именно про Рунет, потому что владея знанием разговорного английского\американского, можно найти информацию на любой вкус. Однако, возможно, вы скажете что-то вроде: "Нееет, в Рунете терабайты информации - обязательно что-нибудь найдется". Да, но это обязательно попадет в одну из 3 категорий:
1. уже видели;
2. плохое качество;
3. просто ни о чем, хоть и новенькое, и сделано ничего.
Так почему же в Рунете стало скучно? А главное - как это исправить? Но обо всем по порядку.
Пока школьники тащились на учебу, а студенты продолжали продалбывать пары с мыслью "до сессии еще семестр", в Интернете появились "громкие" статьи про ЖЖ. На
сайте Центра политического анализа при ТАСС и
Ридусе были опубликованы довольно грустные (хоть и не новые) статьи о самой популярной площадке среди блогеров Рунета.
У ЦПА все настолько печально, что еще живой ЖЖ собрались чуть ли не в закрытом гробу хоронить, мол "стал ЖЖ вторым Контактиком и третьим Фейсбуком, скорбим и помним". Просто убила фраза "ЖЖ занял нишу одного из многих сервисов для публикации картинок, ведения личных дневников, общения с друзьями и отчетов о путешествиях". Простите, если я что-то не понимаю, но разве тот же дневник не является выражением собственной точки зрения? Пусть и не высокопарно размышляют сегодня многие пользователи, но они пишут о том, что их волнует. И да, как показывает практика, так называемые, дняфочки (самые тупые описания своих дней, в роде "что ел и где срал") в ЖЖ больше года не живут, а возвращаются в контакт, хотя чаще в твиттер, потому что сил и мозгов требует куда больше для написания длиннопостов, чем для 45 символов твита. Так что не все так плохо, хотя я не отрицаю, что коммерциализация ЖЖ лучше его не сделала, ибо в погоне за деньгой на качество все начинают класть болт, выбирая количество. А дняфочки как были, так и будут, т. к., чтоб от них избавиться, придется отрубить руки всем ТП, но это запрещает УК РФ (хотя лучше бы это разрешили, чем лепить на мультики свои 16+ и т. п.).
У Ридуса все как-то по веселее будет. По крайней мере он не отрицает функциональность набора средств форматирования записей. В остальном песня та же, но с полит. направленностью: боты, проплатили, агитация... Кстати, если посмотреть на их топ-50, становится понятно, почему сетевые хомячки (я имею в виду простых пользователей Рунета, а не именитых блогеров) в основном белоленточники. Потому что кто лучше владеет технологией smm? Правильно, те, кто в итоге собирал Фарш миллионов. А едро и иже с ним дико тормозят и плохо следят за качеством работы своих агентов (да и платят они меньше).
Октябрь принес нам не только авитаминоз, депрессняк и обострение у шизиков, но и урожай с
Медиа премии Рунета (хотела сделать гиппер-ссылку на сайт премии, но, видимо, ребята решили до лета за хостинг не платить). Проходила эта радость в первый день
Russian Internet Week.
Была я там. Честно? Уныло. Очень уныло. Взрослые дяди рассказывают настолько очевидные вещи, что диву даешься. Радует только, что они сами реально уже много добились (ВК, ЖЖ, Мейл.ру, MDK и проч.), а то встречаются очень забавные персонажи, которые не имея за душой ни гроша начинают объяснять, как надо делать *внимательно посмотрела в зеркало, вздохнула*. Но это цветочки, потому что этих дяденек слушали с открытым ртом взрослые люди с высшим специальным образованием пиарщика или рекламщика. И знаете что они делали? ОНИ ЗАПИСЫВАЛИ! В блокнотики! В планшетики! Это пздц, товарищи. Если те, кто втюхивает нам товары, не могут понять, что Уникальное Товарное Предложение (УТП) потому и уникальное, что для каждой целевой группы создается отдельный оффер, о каком качестве и тем более интересе может идти речь?! И это при том, что большинство контента создается с целью рекламы. В общем, я расстроилась. Сильно.
Медиа премия Рунета оказалась вообще чем-то странным. Как будто собралась старая-добрая компания просто поржать и подарить друг-другу подарки. При том, что половина видео-блогеров вообще не приехала (ну, ладно,
Хованский ненавидит Москву, а
Стасу далековато лететь ради одной статуэтки, простим их). Но черт побери! Было такое чувство, что номинации высасывались из пальца, дабы никого не обидеть. Даже мнение экспертов разделили, хотя по мне так лучше бы отдали приз
Wylsa.com (уж очень он смачно раздолбал айфон 5с), так как
СтопХам даже титровку читабельную сделать не может! И да, я специально прошарила каналы всех победителей. Единственно, кто меня действительно порадовал, это
Russian Stand-up и
Крутотенечка. Все остальные лепят свои форматы по отработанной кальке, что не может не сказаться на энтузиазме, настроении и качестве. Либо уж очень увлеклись ролью известно видео-блогера, как
Нифедов (специально ссылка на live для осознания масштабов раздувшегося эго). Однако есть два великолепных, по моему мнению, видео-блогера, которых "забыли" пригласить на общий праздник только потому, что они не тусуются со всеми. Так уж получилось, что
Snailkiek и
Bad Comedian волки-одиночки русскоязычного сегмента YouTube и на тусовки и вписки не ходят, и сотрудничать отказываются.
Ноябрь ознаменовали сразу 2 события: заявление о том, что
инвайт на Лепру можно будет купить и
Премией Рунета.
Про Лепрозорий могу сказать только одно: кто хотел попасть - покупал инвайт на черном рынке, кто не хотел - не придет и так. Хотя я искренне сочувствую ребятам - приятного мало, когда кто-то вторгается в твой мир и наводит там свои порядки (пусть даже тот, кто этим миром заведует). В любом случае если качество контента и упадет, то не на много и не смертельно.
От премии осталось довольно двоякое ощущение. С одной стороны, 50% сайтов на поверку оказываются или с устаревшим и примелькавшимся дизайном, или с корявым визуальным размещением информации на странице (нет это не одно и то же!), или с хреновой идеей. С другой - есть действительно интересные и качественно сделанные проекты (после которых все равно какой-то осадочек остается: из них всех попадался мне на глаза только 1, что странно, раз они такие крутые по версии премии). По крайней мере, вот список тех, кто привлек мое внимание:
http://my-apps.com/http://dobro.mail.ru/https://www.roi.ru/ (по факту единственный сайт, на который я натыкалась до премии)
http://smartnews.ru/http://tp.mail.ru/http://www.hopesandfears.com/ По факту, мы получаем примерно такую картину. Коммерция захватывает Рунет, при чем не в пользу последнего, из-за чего дохнет смысловое качество контента (+ большинству рекламщиков срать на то, какой посыл несет продукт, который они продвигают, а большинство предпринимателей не готово ждать когда сработает фановое сообщество - вот и выходит реклама в лоб). Люди привыкли к технически качественно сделанным форматам, так что новичкам пробиться без достаточных вложений теперь почти не реально. А кто по фану будет покупать второй марк, зеленку и штатив?.. В общем, грустно это все.