На этой неделе Facebook заявил, что хочет стать соцсетью номер один в России. Однако по последней статистике ФОМа самой популярной соцсетью в России являются Одноклассники, а не «русский Facebook» ВКонтакте. Ни для кого не секрет, что пользователи Facebook и Одноклассников сильно отличаются, но какая компания захочет полностью перекраивать свою направленность?
Аудитория Одноклассников в мае составила 40,8 млн. пользователей, из которых 2,5 млн. - активные авторы. Наибольшая часть активной аудитории сети - 63,5% - женского пола. Что касается возрастной структуры в социальной сети Одноклассники - среди активных авторов преобладает группа 24-34 лет.
Российская аудитория Facebook составила 23,4 млн. пользователей, из которых 1 млн. - активные авторы. Здесь преобладание женской активной аудитории зафиксировано на уровне в 54,2%. По возрастному распределению, в Facebook преобладают авторы 25-34 лет - 40% и 35-44 лет - 29%.
Статистически, Одноклассники и Facebook занимают одну и ту же аудиторию. Однако в своих исследованиях PalitrumLab забыла узнать зачем они пользуются соцсетями.
В сентябре ФОМ узнал чем занимаются пользователи соцсетей:
82% - общаются с друзьями
55% - узнают новости
38% - слушают музыку и смотрят кино (такую возможность на данный момент предоставляет только ВКонтакте)
37% - читают блогеров
24% - ищут работу
22% - играют в игры
20% - читают сообщества по интересам
Получается, что в Одноклассниках люди просто общаются друг с другом, оценивают фоточки, дарят друг другу подарки и делятся новостями. Как в таком случае перетащить пользователей в Facebook, если большинство их друзей уже осели в другой соцсети? Ответ прост. Никак. Только завоевывать новую аудиторию- детей, которые вовсю лезут в Интернет в основном из-за игр.
«В интервью Business Insider Жюльен Кодорню, посол Facebook в Европе, пояснил, что компания работает с российскими разработчиками, чтобы попытаться убедить их перенести свои приложения на платформу Facebook.
Если Facebook сможет привлечь появляющихся российских разработчиков приложений на свой сайт, пользователи могут последовать.
Россия является сложным рынком для внедрения Facebook. В стране доминирует небольшое число сайтов: ВКонтакте, Одноклассники и LiveJournal. Они все больше Facebook в России. Facebook не имеет виртуальный монополии в России на социальные сети, как в других странах мира.
ВКонтакте, самую популярную социальную сеть в России, часто называют "русским Facebook". Основатель сайта, Павел Дуров, был вынужден бежать из России в апреле 2014 после того, как он отказался разрешить правительству шпионить за пользователями через сайт. Теперь ВКонтакте контролируется публичной компанией (имеется ввиду MailRu Group, прим. пер.), основной инвестор которой имеет тесные связи с российским правительством (намек на Алишера Усманова по настоящее время - гендиректор ООО «Газпроминвестхолдинг», дочерняя компания «Газпрома», занимается возвращением его дебиторской задолженности; в ноябре 2010 года Фонд Digital Sky Technologies, совладельцем которого является Усманов, получил полный контроль над интернет-порталом Mail.Ru, прим. пер.)»
- Business Insider, «This Is Facebook's Plan To Conquer Russia», James Cook, Nov. 10, 2014, 10:59 am
И здесь издательство забывает, что Facebook сам сливает информацию государству и не скрывает этого. Информацию о государственных запросах любой страны можно посмотреть на сайте
https://govtrequests.facebook.com/ . При этом за последние полгода количество запросов к Facebook от госорганов по всему миру на раскрытие пользовательских данных выросло на 24%. Кроме России. То ли наша полиция до сих пор не догадалась отслеживать преступников через соцсети, то ли наши преступники имеют советскую привычку никому ничего не рассказывать, но вопросы к Facebook имел только Роскомнадзор.
варварская Россия
и культурные США
Получается, что США хотят следить за россиянами. Но зачем, если Россию считаю страной второго эшелона? Только если в нас видят потенциальную угрозу. А соцсети могут показать это как никто.
отклик интернет-каррикатуристов на события в Фергюссоне