1
Музей располагается на площадях бывшего ГУП "Автомобильно-экспедиционный комбинат N 4". Комбинат закрыт в соответствии с Распоряжением Мэра N 517-РМ от 21 мая 1999 г. "Об утверждении Перечня предприятий и организаций на территории исторического центра Москвы, подлежащих перебазированию, реформированию, ликвидации."
2
Общий вид музея
3
К сожалению для осмотра доступна лишь малая часть, остальная находится за красной лентой
4
5
Cadillac Eldorado - американский автомобиль класса personal luxury car (люксовый персональный автомобиль), выпускавшийся подразделением корпорации GM Cadillac как модель с 1953 по 2002 годы.
Это был флагман модельного ряда двухдверных Cadillac, один из самых дорогих автомобилей под этой маркой.
Выпускавшаяся на протяжении целого ряда лет серия Cadillac Eldorado Brougham (1957-1960) был самой дорогой моделью этого производителя. В остальные модельные года, это место занимали длиннобазные седаны и лимузины серии Cadillac Series 75
Под названием «Эльдорадо» выпускалось несколько моделей, не связанных друг с другом технологически, кроме того, в 1967 году автомобиль стал переднеприводным.
6
Cadillac Deville 1958 год
7
Cadillac Deville 1958 год
8
Cadillac Deville 1958 год
9
Cadillac
10
Cadillac
11
Серийный легковой автомобиль ЗИС-101 (1937-1940г.в.)
ак известно, в 1933 году заводом "Красный путиловец" была выпущена пратия из шести автомобилей Л-1, созданных "по мотивам" американского Бьюик-32-90. В дальнейшем завод получил иные задачи, а задача по производству представительских автомобилей была поставлена перед московским ЗИСом.
Общая конструкция Бьюика была сохранена, но были заменены на более простые технически сложные узлы. В итоге получилась модель, мало похожая внещне на своего прародителя, но сохранившая с ним конструктивную преемственность. ЗИС-101 и ЗИС-8
Два автомобиля - один с кузовом черного цвета, другой вишневого - 29 апреля 1936 года были продемонстрированы в Кремле (фото слева вверху). Серийный автомобиль, выпускавшийся с 1937 года, имел некоторые внешние отличия от первых экземпляров - в частности, отличались эмблемами на радиаторе.
Из экстерьерных особенностей лимузина можно отметить опускающуюся стеклянную перегородку позади переднего сиденья, наружную откидывающуюся багажную решетку, люк для доступа в багажник, передние двери с передней же навеской. Интересная деталь - поскольку каркас кузова был частично деревянным (из бука), то сборка его была весьма деликатным делом - требовалось исключить все источники скрипов, столь частых в соединениях деревянных деталей.
Следует отметить, что на базе ЗИС-101 была разработана модификация кабриолет (ЗИС-102), а также небольшими партиями выпускались кареты скорой помощи (ЗИС-101С) и автомобили-такси.
12
ГАЗ-М-20В (1955-1958) - модернизированная «Победа», третья серия, двигатель 52 л. с., новое оформление облицовки радиатора.
«Победа» - советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946-1958 годах. Заводской индекс модели - ГАЗ-М-20.
Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа - без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.
13
«Волга» ГАЗ-21 - советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957) по 1970 год. Заводской индекс модели - ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) - ГАЗ-21.
14
«Волга» ГАЗ-24 - советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1970 по 1992 год.
15
Москвич-402 - советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) в 1956-1958 гг. Предшественник - Москвич-401, преемник - Москвич-407. Всего было выпущено 87 658 Москвичей-402 с модификациями. Москвич-402 сменил первое поколение Москвичей-400/401 в 1956 году. Автомобиль получил современный более просторный и комфортабельный кузов с отдельными багажником классических очертаний. Главным недостатком 402-й модели стал доставшийся от предшественника слабый, морально устаревший нижнеклапанный мотор, конструкция которого восходила еще к середине 30-х. Освоение принципиально нового верхнеклапанного двигателя не состоялось по экономическим причинам и в серию пошёл двигатель М-407, в основе которого лежал все тот же силовой агрегат Москвича-401, но с верхнеклапанной головкой и другими усовершенствованиями. Модернизированный автомобиль с таким двигателем получил обозначение Москвич-407. Серийное производство Москвича-402 было свёрнуто в мае 1958 года.
16
ВАЗ-2101 «Жигули» («копейка») - легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе.
Будучи изначально лицензионной копией иностранной модели, «Копейка» быстро стала одним из наиболее распространённых легковых автомобилей в СССР и одним из символов советского автопрома. ВАЗ-2101 сыграл важную роль в автомобилизации СССР.
ВАЗ-2106 («Lada») - легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускался с 1976 по 2006 год.
17
ЗАЗ 968М
Отличия ЗАЗ 968М от ЗАЗ 968А
* Задние фонари (у 968А круглые, у 968М прямоугольные - более совершенные).
* Модернизированная панель приборов.
* Орнамент спереди заменён на металлическую полосу с надписью «ЗАЗ 968М», а также сама панель передка поменяла форму, на ней появились указатели поворотов, изменилась передняя светотехника.
* Изменена схема охлаждения двигателя. Забор воздуха для охлаждения теперь происходит через решетку в крышке капота. Вместо больших воздухозаборников («ушей») остались лишь небольшие выштамповки для вентиляции моторного отсека.
* Запасное колесо перенесено из багажника под капот, справа от двигателя.
* бамперы со временем обрели съёмные боковые части из пластика и срединную резиновую полосу.
* Также у ЗАЗ 968М намного меньше хромированных деталей.
* На ЗАЗ 968М могли устанавливаться двигатели, оснащённые карбюратором ДААЗ от «Жигулей», развивающие мощность от 45 до 50 л.с.
* ЗАЗ 968 М обрел двухскоростные очистители ветрового стекла.
18
Модель ЗАЗ-966 находилась в серийном производстве с 1967 по 1974 год, хотя проектирование началось одновременно с овоением предыдущей модели, в самом начале шестидесятых.
В те годы последней новинкой среди заднемоторных автомобилей был американский Chevrolet Corvair (представлен в конце 1959 года), дизайн которого стал прообразом для целого ряда европейских моделей, в частности, NSU Prinz IV (ФРГ, 1961) и Hillman/Sunbeam Imp (Великобритания, 1963). Во многом сходное пластическое решение кузова имели и скажем некоторые модели Volkswagen, такие, как Type 34 Karmann Ghia. Таким образом, сложилось целое стилистическое направление в автодизайне первой половины шестидесятых, связанное с «Корвэйром».
Не избежали влияния этой моды и советские конструкторы из Запорожъя, которые, в частности, изначально использовали заднемоторный «Шевроле» для изучения системы воздушного охлаждения двигателя.
19
ЗАЗ-965 - советский малолитражный автомобиль. Выпускался с 1960 по 1969 год с двигателем объёмом 0,7 литра и с 1962 до 1969 года с двигателем 0,9 литра (модель ЗАЗ-965А).
20
Москвич-2140
Советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК с 1976 по 1988 год. Представлял собой масштабный рестайлинг модели Москвич-412.
В общем сохранив конструкцию М-412, автомобиль получил более современный и лучше отделанный салон (особенно в версии SL), улучшенное внешнее оформление, смотревшееся во второй половине семидесятых годов относительно уместно, более совершенную и эффективную систему тормозов с дисковыми механизмами спереди. Однако за вычетом косметических изменений автомобиль сохранял кузов своего предшественника, и вместе с ним - многие его недостатки.
21
Москвич-412
Советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, с 1967 по 1976 год, и на автомобильном заводе в Ижевске с 1967 по 1997 год. Был создан на основе модели Москвич-408.
22
Москвич-407
Модернизированная модель с новым верхнеклапанным двигателем и изменённой облицовкой радиатора, выпускался в 1958-1963 гг. В 1959 году автомобиль получил четырехступенчатую коробку передач, а в 1960-м - новую решетку радиатора и гипоидный задний мост. Несколько лет подряд, более 50 % выпуска Москвичей-407 уходили на экспорт. Причем, «Москвич» пользовался спросом не только в социалистических странах, но и в таких странах как Финляндия, Норвегия и Франция. Экспортные версии отличались двухцветной окраской и доработанным экстерьером. Именно ради наращивания экспортной программы Москвича-407 с конвейера были сняты полноприводные модели Москвич-410Н и −411.
23
Москвич-403
Модернизированная «переходная» модель с элементами конструкции от Москвича-407 (кузов и двигатель рабочим объёмом 1360 см3 45 л.с.) и от перспективного Москвича-408 (элементы подвески и тормозов);
24
Москвич-400
Легковой автомобиль с задним приводом. Выпускался в СССР на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1947 года. Является модернизацией автомобиля Opel Kadett, выпускавшегося в 1937-1940 годах в Германии американским концерном General Motors на дочернем предприятии Opel. Производство было налажено по конструкторской документации, заново разработанной немецкими специалистами в советской зоне оккупации.
25
Опель Кадет К38
В 1937 Опель-Кадетт, модель 11234 был модифицирован, и с 1938 года получил индекс К38. Параллельно Опель выпускал модель KJ38 (Кадетт-Юниор, модель 3300), которая технически была более традиционна, но внешне отличалась только отсутствием заднего буфера. В 1947-1956 Московский завод ЗМА выпускал точную копию 4-дверного К38 - Москвич-400/420 (до 1954) и 401/420 (с 1954).
26
Opel Super Six
В 1937 году выпущен "Opel Super Six". Так же вышел представительский автомобиль "Admiral"(«Опель Адмирал») с 6-цилиндровым двигателем объемом 3626 куб. см, своими очертаниями создававший образ «мощной красоты» возродившегося рейха.
27
Мерседес
28
Мерседес
29
Мерседес
30
1940 г. - была введена дополнительная пятая серия (50, она же Супер)
31
Lincoln Zephyr
В 1936 году начали выпускать Lincoln Zephyr с двигателем V12. За первый год ее производства продажи автомобилей Lincoln увеличились в 9 раз. На базе Zephyr в 1940 году была создана удлиненная модель Lincoln Zephyr Continental, выпускавшаяся до 1948 года (с перерывом, вызванным войной)
32
33
Москвич 400
34
Хрустики
35
Амфибия-капсула
Двухместный автомобиль с мотоциклетным двигателем воздушного охлаждения.
Движение по воде обеспечивается гребным винтом, расположенном на приводном валу в задней части.
При движении по воде боковые колеса поднимаются специальным механизмом с ручным приводом из салона.
36
О_о интересный элемент управления
37
Солнцемобиль
38
Таксист
39
ЗИЛ-157 агитационный
ЗИЛ-157 - грузовой автомобиль производства Завода им. Лихачева. Выпускался серийно с 1958 года для армейских и гражданских нужд. Использовалась кабина от ЗиС-151 с незначительными изменениями. В армии был впоследствии заменён на ЗИЛ-131.С 1958 по 1961 год выпускался ЗИЛ-157, с 1961 по 1978 год - ЗИЛ-157К, в 1978 году призводство было перенесено на УАМЗ (Уральский автомоторный завод один из филиалов ПО АвтоЗИЛ) под индексом ЗИЛ-157КД. Там производился до 1992 года, а отдельными сериями из задела деталей до 1994 года. Массово использовался в колхозах и лесхозах по причине высокой проходимости, неприхотливости, и объёма кузова. В отличие от ГАЗ 66, более удобен в погрузке, которую можно вести с 3 сторон.
40
41
КАВЗ-651
Автобус выпускался на Горьковском заводе автобусов ГЗА (ныне ГЗСА) с 1949 года. В 1950 году его производство было передано на Павловский автобусный завод, где он выпускался под наименованием ПАЗ-651. В 1958 году, после модернизации, автобус получил индекс ПАЗ-651А и вскоре был передан для производства на КАвЗ, где выпускался под индексом КАвЗ-651А.
42
Уралец-66АС (автоклуб)
За всё время производства автобусов и автоклубов марки «Уралец-66» они неоднократно модернизировались и внешний облик кузова постоянно менялся, зачастую без отражения в наименовании модели. Лишь в первой половине 70-х годов ХХ века после очередного обновления автобусы получили индекс «Уралец-66АС».
43
МАЗ-200
МАЗ-200 - советский грузовой автомобиль производства Минского автомобильного завода. Производство переведено с Ярославского автомобильного завода (ЯАЗ-200), опытные образцы созданы в 1944-1945. С 1951, после ввода второй очереди завода, начато серийное производство. От оригинальной модели отличается решеткой радиатора и другой эмблемой («зубр» вместо «медведя»).
44
45
46
ЗИЛ-164
ЗИЛ-164 - грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачева. Создан на базе ЗИС-150 путём модернизации его отдельных узлов и агрегатов. Производился с октября 1957 по декабрь 1964 (с декабря 1961 - ЗИЛ-164А).
Автомобили ЗИЛ-164 и 164А долгие годы были верными «рабочими лошадками» практически во всех автохозяйствах Советского Союза. На их базе специализированные заводы выпускали большими сериями фургоны, заправщики, цистерны, пожарные машины, автокраны и многие другие типы специальной техники.
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
Возвращаемся из прошлого в настоящее
Советую всем заинтересованным отправится туда поскорее, ходит немало слухов о сносе автопарка, рядом уже сносятся пятиэтажки. К сожалению для осмотра доступа лишь часть территории, как мне сказали что то, что не выставлено не имеет особой ценности. Долго общались с женщиной, смотрителем музея, рассказала много интересного про старую Москву, про близлежащую застройку историческую.
Часы работы с 10:00 до 19:00, кроме понедельника и вторника. В воскресенье музей открыт до 18:00.
Стоимость билета - 100 рублей. Фотосьемка - бесплатно
Заказать экскурсию Вы можете по телефону: (495) 911-8021.
Москва, ул. Рогожский вал, 9/2
© 2009 ГУ Музей ретро-автомобилей