Церковь в Кадашах

Sep 09, 2009 15:04


Большое спасибо Traveler_in_time за информацию об экскурсии в церковь что в Кадашах. Я ранее читал про неё на сайте Архнадзора думаю расписывать подробности почему она под угрозой не стоит, тот кто интересуется подобного рода темами знает. Для тех кто не знает, советую почитать сайт Архнадзора.

В компании с Technical_Freak окончив рабочий день поехали туда. Честно говоря я эту церковь увидел впервые, позор мне, я столько гулял по центру и не видел её, хотя она масштабная. Войдя на территорию автоматически попадаешь в другой мирок, забывая о том, что в 15 минутах ходьбы находится Красная площадь.



Под катом фотографии и история, факты о церкви



1

Напротив Кремля, за слободой Садовники, Царицыным лугом и Болотом, в Замоскворечье, располагалась одна из самых больших и богатых слобод в Москве в XVII в. - дворцовая Кадашевская слобода. Ее исторические границы проходят по современным Кадашевской набережной, улицам Б. Ордынке и Якиманке. С запада Кадашевская слобода граничила с  Голутвинской слободой, с востока с ней соседствовали Стрелецкие слободы, а с юга - Всполье и Казачьи слободы.



2

Название слободы произошло от села Кадашево, о котором впервые упоминается в завещании великого князя Ивана III сыну Василию в 1504 году. Распространено мнение, что в названии села было отражено главное занятие его жителей в XV-VXI веках - изготовление кадей (бочек). Однако, это не находит подтверждения в документах.

На территории Кадашевской слободы находилось несколько храмов. В XV веке были построены церковь Воскресения Христова в Кадашах, а также церковь Иоакима и Анны, давшая название улице Якиманке. Она находилась на юго-восточной окраине Кадашевской слободы, на современном пересечении Б. Полянки и Б. Якиманки, первоначально она была деревянная, а в конце XVII в. заменена каменной. До наших дней она не сохранилась.



3

...



4

Первое каменное здание, построенное в 1657 году, просуществовало не более 30 лет, и в 1687 г. при патриархе Иаокиме было начато строительство нового двухэтажного пятиглавого храма. Строительство осуществлялось на средства жителей Кадашевской слободы - гостей (купцов) Кодрата Марковича Добрынина и его сына Лонгина Кондратовича. (Усердием Лонгина Добрынина была также построена церковь Николы в Толмачах (в 1697 г.).



5

Музей "Кадашевская слобода" - это музей при храме Воскресения Христова в Кадашах.

В музее собрана коллекция предметов церковного обихода: старопечатные книги, облачения, иконы и утварь, а также предметы народного прпавославного быта минувших времен.

Более тысячи лет Православие формировало нравственный идеал русского человека, являясь духовной основой российской культуры.



6

Прядильная установка



7

Макет дома, в котором проработано внутренне убранство



8

Самовар



9

Внутрення территория церкви, вьющийся виноград закрывает камменую стену, справа корпус для персонала храма, слева здание музея



10

Тут мне несколько непонятно, разве церковь не принадлежит Московской Епархии?

Википедия пишет - Храм Воскресения Христова в Кадашах - православный храм Москворецкого благочиния Московской епархии.



11

Стена, за которой руины старых построек, скоро тут можеть быть элитное жилье



12

Грустные подсолнухи



13

Церковь Воскресения Христова в Кадашах является выдающимся памятником «московского барокко». Этот стиль характеризуется изяществом пропорций и ажурным силуэтом. Церковь  входит в основные издания, посвященные истории русской архитектуры, и в наши дни привлекает внимание своей красотой, являя высоту русского художественного гения.

Изысканность образа памятника достигается белокаменной резьбой. Все детали - наличники окон, порталы, гребешки, карнизы уничтожают сухость и строгость кирпичной кладки.



14

Печально смотреть на эту табличку, зная что может быть с церковью в ближайшее время. Те кто не в курсе прочитайте



15

В войну 1812 г. храм был разграблен, пострадала старинная роспись XVII века, в нижнем храме французами была устроена конюшня. Уходя, они подожгли храм с западной стороны, огонь, распространившись на колокольню, дошел до окна у правого клироса и… потух. В 1812 г. значительная часть ценностей была расхищена. Предание говорит, что после 1812 г. из одних найденных в верхней церкви осыпков жемчуга был устроен жемчужный убрус Смоленской иконе Божией Матери.



16

Храм с давним пор славился своим колокольным звоном. Главный колокол был вылит в 1750 г. и его вес составил 400 пудов (1 пуд = 40 фунтов = 16,38 кг), т.е. примерно 6,5 тонн! Отливал его известный мастер Константин Михайлович Слизов, который спустя десятилетие отлил Большой Успенский колокол на колокольне Ивана Великого. Этот колокол отличался удивительно мягким, бархатистым звуком. На Кадашевской колокольне был замечательный подбор колоколов «разных характеров звука и притом с приятными тембрами». В начале XX века здесь часто играл московский звонарь-виртуоз К. К. Сараджиев.



17

Для росписи стен и написания икон были приглашены царские изографы - Петр Беляев, Николай Соломонов, Петр Коробов и Петр Билиндин - один из лучших учеников Симона Ушакова, мастера Оружейной палаты2. В память Кодрата и Лонгина Добрыниных были написаны иконы апостола Кодрата и мученика Лонгина Сотника.

В XVIII в. храм был известен редкой по великолепию утварью и ризницей. В описях упоминаются крест из чистого золота, ризы, воздухи и поручи украшенные жемчугом. Главное Евангелие было в серебряном, вызолоченном окладе, изготавливалось с 1694 по 1712 гг. по заказу Лонгина Добрынина  и весило около 13 кг. В верхнем храме висели 3 медных паникадила.



18

После закрытия храма колокола исчезли. Но в 1990-х гг. стало известно, что некоторые из них находятся в Большом театре. Так, в 1995 г. в интервью «Московскому журналу» старший звонарь Московского Кремля И. В. Коновалов заметил: «Мы, конечно, благодарны театрам за то, что они сохранили это ценнейшее наследие, но теперь неплохо было бы подумать над тем, чтобы вернуть колокола туда, где их используют по прямому назначению. В Большом эти колокола звонят в «Борисе Годунове». Но ведь все остальное - декорации и бутафория. Они же не выносят на сцену настоящий трон из Оружейной палаты. Нельзя ли вместо колоколов использовать фонограмму? Недавно у нас произошел радостный день: театр имени Немировича-Данченко передал десять колоколов в знаменитый храм Спаса Преображения, что на Песках. Вместо колоколов театр получил бронзовые доски-била, настроенные на основные ноты этих колоколов.



19

На колокольню ведет лестница с узким проходом, подниматся легче, чем спускаться.

На фото Technical_Freak преодолевает подъем



20

Слева немного видно здание Swisshotel, Церковь Климента Папы Римского  и  Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" на Большой Ордынке. Позади меня вид на Кремль и Болотку



21

На переднем плане 3-х этажное здание Московской школы управления "Сколково", за ней расположены элитные корпусы жилья, чуть дальше Лаврушинский переуло с Третьяковкой, подальше можно увидеть памятник Петру



22

Многофункциональный комплекс "Оружейный" (Оружейный пер., 41), главная башня в высоту должна составить 34 этажа или 148 метров.

Когда Кремль то сносить будут?



23

Swisshotel и Церковь Климента Папы Римского



24

Спасибо за экскурсию, за подьем на колокольню. От себя мы оставили подписи в поддержку сохранения исторической территори церкви.

Нам пора уходить.



п.с. Для наглядности показано, что сейчас есть и что может быть в недалеком будущем



фото, кадаши, фотография, fire, экскурсия, храм, москва

Previous post Next post
Up