Смотрю фильмы.
Запретное Царство (2008, The Forbidden Kingdom, М.Энгерано, Джеки Чан, Джет Ли, реж. Rob Minkoff)
3\10
(американский паренек-слизняк попадает в фэнтезийное королевство китайского разлива и стремительно мужает в боях. ему помогают бродяга-алкоголик (Джеки Чан) и загадочный монах (Джет Ли), признавшие в нем Избранного (произносить с придыханием)
Интеллектуальный накал картины соответствует 8-летней аудитории, жаль, я об этом и не догадывался. "Запретное Царство" привлекает тем, что дает возможность впервые увидеть Джеки Чана и Джет Ли в одном кинофильме, причем последний исполняет аж две роли.
Герои выразительно пучат глаза, прыгают-летают в бесчисленных драках по законам знаменитой китайской физики и делают вид, что перипетии одноклеточного сценария их не касаются.
Суини Тодд (2008, Sweeney Todd, Д.Депп, Х.Б.Картер, А.Рикман, Т.Спалл, С.Б.Коэн, реж. Tim Burton)
8\10
С опаской отношусь к мюзиклам, а также к эстетике Тима Бёртона, но "Sweeney Todd" не может не очаровать. Безусловное мастерство, техническое и художественное, невероятная энергетика мрачного и величественного свойства. История свихнувшегося "брадобрея" подана с изыском, достойным мурлыканья сытого льва.
Депп-парикмахер и Рикман-судья - блестящая актерская игра, браво. От ястребиного взгляда судьи порой хотелось провалиться сквозь землю. Ах да, не забудем Сашу Барона Коэна с его замечательным исполнением небольшой роли брадобрея-II.
Переговорщик (1998, The Negotiator, С.Джексон, К.Спэйси, Д.Морс, Р.Рифкин, Дж.Спенсер, П.Джиаматти, реж. F. Gary Gray)
8\10
Хардкорный экшн-привет из девяностых, в котором ураганное действие гармонично сменяется психологизмом "переговорных" сцен. Несмотря на классические штампы, присущие полицейским боевикам, аттракцион вышел весьма занимательным.
Содержание: героя Сэмюэла Джексона - опытного "переговорщика" с преступниками, захватившими заложников - "подставляют", убивая при этом его лучшего друга. Чтобы защититься от подозрений, он вынужден пойти на отчаянный шаг: самому взять в заложники полицейских и начать свою "игру". Полиция в замешательстве: как можно схитрить в переговорах с тем, кто съел собаку на этом деле?
Свои (2004, К.Хабенский, С.Гармаш, М.Евланов, Б.Ступка, Ф.Бондарчук, реж. Дмитрий Месхиев)
8\10
Трое бегут из немецкого плена и укрываются в сарае старосты села (Ступка), отца одного из них. у старосты внутренний конфликт - долго и мучительно решает, выдать ли беглецов новой коричневой власти.
С воодушевлением пересмотрел самобытный проект Месхиева. Война в ленте показана жестокой и беспощадной. Танк сочно переезжает солдата (остается только дергать ножками), людей в "Своих" то режут как свиней, то душат, то забивают камнем по голове. Война здесь - это борьба за выживание. Каждый отчаянно хочет пожить еще на этом свете, и вопрос стоит так: или ТЫ, или ДРУГОЙ. Плевать на моральные сопли, главное, разобраться - где тут чужие, и где свои, а там уж мочить гада. В натурализме режиссер переходит стандартные границы и делает это с явным кайфом.
Гармаш сыграл великолепно. Никакого Гармаша в "Своих" не наблюдается, а есть лысый похотливый чекист, неформальный лидер троицы беглецов. Хитер при внешней простоте, силен, беспощаден к "чужим". Смотреть на его психологическую битву с персонажем Ступки - одно удовольствие. А финал этой битвы - крах одного из них - потрясает.
Минусы. Утомительная деревенская лубочность. Жалкая батальная сцена в начале фильма (очень уж постановочно). Слегка карикатурный полицай-Бондарчук.
Вторжение (2007, The Invasion, Н.Кидман, Д.Крэйг, реж. Oliver Hirschbiegel, James McTeigue)
8\10
Кино эксплуатирует зомботему, правда, в мягком варианте, без внутренностей. Вообще-то, заявлено другое - пришельцы захватывают наш голубой шарик. Специально вслед за просмотром проглотил небольшой роман Джека Финнея "Похитители плоти" (1955), отсылку к которому дает титр фильма - дабы сравнить произведения. Делать это оказалось бессмысленно - ибо ничего общего у них нет - и к\ф, насколько я понимаю, скорее является римейком одной из предыдущих экранизаций.
Тем не менее, и книжкой, и кинолентой я остался доволен. Конфетка Николь Кидман "держит" фильм, как атлант - небо. Крэйг ничем не запомнился (свою лучшую роль он исполнил, хе-хе, совсем в другом фильме).
Парниковый эффект (2005, Е.Полякова, реж. Валерий Ахадов)
6\10
Кино из разряда тех, после просмотра которых абсолютно не жаль потраченного времени, но и говорить о чем-то большем не приходится. Непритязательный сюжет о выживании в Большом городе странной парочки - молодой девушки и смекалистого подростка, явно не "оскаровская" игра актеров и режиссура, не хватающая звезд с неба.
Наиболее социально острый и одновременно самый нелепый эпизод: девушку, глазеющую на витрину, угрозами отгоняют от шикарного бутика или чего-то в этом роде, мол, клиентов отпугиваешь (видимо, распознали во взгляде нищенскую обреченность?!).
Симпатично, но слабо. Кстати, так и осталось загадкой название картины.
...Если не ставить целью искать реалистичность, история получилась довольно достойная. Во всяком случае характер пацана и девушки очень четко выписан. Одиночки выживающие там где другие погибают. И уж не знаю, ставил ли задачу автор - но в фильме есть еще один герой - Москва. Та Москва, которую видят люди в нее приезжаюшие - большая, неприветливая и упивающаяся собственной значимостью. Из сети: ...По окончании просмотра очень хотелось посоветовать провинциальным девушкам. Не совокупляйтесь с первыми встречными. Не воруйте деньги у матерей. Не надо атаковать столицу, не имея никакого понимания о том, с чем Вам придется столкнуться. Поверьте, действительность будет гораздо более неприглядной, поскольку девственно-чистых бомжиков, оберегающих Вашу чистоту от грязи большого города, и домиков на Средиземноморье на всех не хватит.