"Паладины. История войны и любви" (Италия, США)

Aug 11, 2016 14:54

* "Искусство кино" 1984 №4, С. 156-157.

…Небольшой отряд отважных рыцарей-христиан оказывается в непроходимой чаще, в глубоком обрывистом овраге - здесь им предстоит встретиться лицом к лицу с воинами-сарацинами, приготовившими крестоносцам ловушку. Тем временем храбрая дева-воительница, красавица Брадаманта, презрев опасность, отправляется на свидание со своим возлюбленным, сарацином Руджеро. Какой-то таинственный паладин спасает Брадаманту от верной гибели. Не меньшие опасности подстерегают сарацинскую принцессу Изабеллу, которой приходит на помощь рыцарь Роланд, влюбившийся в нее с первого взгляда… Таков пролог фильма «Паладины. История войны и любви», выход которого на экран широко комментируется итальянской прессой.
    Картину поставил молодой режиссер Джакомо Баттиато, он же автор сценария. Ранее Баттиато снял несколько телевизионных лент, одна из которых - «Мартин Иден» - пользовалась успехом в Италии и за рубежом.
    Приступая к работе над «Паладинами…», Баттиато задумал поставить приключенческую ленту на основе итальянских исторических преданий. Проект частично финансировался американской фирмой «Уорнер Бразерс», которая взялась организовать заграничный прокат картины.
    По мнению итальянской критики, «вестерн» Баттиато заметно отличается от американских образцов этого жанра. В картине, отмечал Баттиато в беседе с корреспондентом еженедельника «Панорама», насилие осуждается, а не героизируется. Рецензент газеты «Унита» считает, что финал картины воспринимается как искренний призыв к отказу от всяческих распрей и войн.
    В героях «Паладинов…» угадываются персонажи «Неистового Роланда» Лодовико Ариосто, однако создатели ленты не ставили целью перенести на экран классическую поэму XVI века. По словам Джакомо Баттиато, фильм - результат неформального соединения средневековых легенд и созданных на их основе рыцарских поэм. Во многом режиссер опирался на демократические традиции сицилийского театра марионеток, очень популярного в Италии.
    Среди исполнителей рецензенты выделяют Барбару Де Росси в роли Брадаманты. Актрисе 23 года, но она работает в кино уже более семи лет. В прошлом году Де Росси снималась сразу в четырех картинах, в том числе в шестисерийном телевизионном фильме Дамиано Дамиани «Кровопийца». ■

Л. Зиман

культура, кинематограф, ретро, фильм, рецензия, Италия, ocr

Previous post Next post
Up