Магазины: цены и ассортимент

Apr 07, 2009 13:01

Неприятно поразили меня сегодня цены в районных магазинах. Смотрите сами:

- банка сгущенки - 40 (!!) р. ЗА ЧТО??? так сложилось, что я ни разу не покупала сгущенку до сегодняшнего дня и пребывала в счастливом убеждении, что это - "товар для народа", из "простых". Это же не деликатес, не семга, не осетрина, не икра! и даже не сыр/мясо, цены на которые тоже зашкаливают. Обычная сгущенка, которой меня бабушка угощала в детстве и которой всегда было в достаточных количествах, как и конфет "Коровка" и печенья "Курабье".

- яблоки Семеренко - 3 яблока/96 р!!! Почти стольник за 3 средненьких яблочка, и даже не факт, что особо хороших - я с подозрительностью отношусь к их глянцевым бокам (возникает неприятная ассоциация с пластиком).

- две пачки творога - 400г/70 р! 70 рублей за две крошечные пачки!! Для меня одной этого более чем, а для всей семьи?

И может показаться, что это чих, подумаешь - 40 + 96 + 70 = 206 р. Но ЧТО куплено-то? творог? крошечная доза сгущенки? яблоко?

Витрины тоже порядком опустели. Пока за огромным количеством ширпотреба и залежавшихся товаров не сильно заметно, что многое "хорошее" отчего-то.... пропало. А если и есть, то теперь уже далеко не везде. И во многом исчезновение коснулось тех марок, которые я раньше покупала. Например, шоколад "Астория", большие 5-литровые бутылки негазированной воды BonAqua, недорогие, но хорошие косметические средства (вроде кремов для рук/ног) из серии "Домашние рецепты"... Этот список можно продолжать еще долго, но я не буду, чтобы не усугублять и без того безрадостную картину.

Как итог - посещать магазины как-то расхотелось. Будем варить крупы, выращивать на огородах овощи и переходить на подножный корм. Покупать в уцененках ткани и учиться шить на запылившихся швейных машинках, оставшихся с советских времен. А кризис будет лишь усугубляться, так как снижение спроса ведет к уменьшению объемов производства. И так пока не наступит глобальный .... .

Upd. "Инфляция закончится вместе с потребительским спросом," - отвечает мне новый выпуск журнала Smart Money. "По данным опроса, проведенного компанией Deloit среди топ-менеджеров промпредприятий, треть компаний [ритейлеров] за последние три месяца понизили цены на продукцию и только 15% - повысили. При этом 74% опрошенных зафиксировали снижение спроса, а 73% руководителей признались, что сокращают персонал или зарплаты". "В таких условиях, - пишет Smart Money, - бороться с инфляцией легко и просто [ну еще бы! сократить половину народа - всего и делов!] Некоторые эксперты уже прогнозируют однозначную цифру по итогам года. Хоть какое-то утешение для тех, чьи доходы не позволяют поддерживать традицию еженедельного шопинга".

лытдыбр

Previous post Next post
Up