С 9 сентября по 14 ноября выставочном зале РОСФОТО проходит выставка фотографий 1840-1880-х годов из коллекции Фонда Клементин (Париж), Выставка называется "Цвета Ранней Французской Фотографии".
Решили начать с нее, хотя в планах еще посетить Санкт-Петербургский фотовернисаж "Мода" в Центральном Выставочном зале "Манеж" , но это оставим на десерт. Надо сказать, что этот год знакомства с многогранной Францией начинает мне все больше и больше нравится.
Прогуливаясь по просторным залам (а их там только два), в тишине, внимательно рассматривая фотографии, технику печати, погружаешься в атмосферу тех времен. В основном работы были выполнены на соленой, альбуминовой, бумаге. Для себя выяснили как в XIX веке получали негативное и позитивное изображение картинки на бумаге. Или, на пример, как до сих пор сложно, я бы даже сказала, практически невозможно отличить друг от друга карбоновый отпечаток или вудбаритипия, было безусловно познавательно.
Жаль, что фотографии закрыты стеклом, а до этого еще и под рамку...смотришь на фотокарточку со стороны, потом рассмотришь, каждую деталь, какие строения, какая погода, в чем люди одеты, чем они занимаются, настроения...На снимках Париж другой,совсем не уютный... люди не красивые, женщины невысокие, обладающие пышными формами. А мужчины весьма забавны, маленькие, с покатыми плечами, острые черты лица и непременно с крупными, выдающимися носами, несмотря на это, мужчины порой были внешне привлекательнее женщин.
Необычными для меня стали автопортрет Эжена Делакруа и портрет Эмиля Золя, удивил фотоколлаж Э. Диздери, вместивший 321 персонаж на отпечатке размером 6×10 см. и бумажные негативы Э. Бальдю, Ф.Петье-Гроффе
Cerckle de Gustave Le Gray, 1853
Этьен Каржа
портрет Э. Золя
Феликс Надар