Золотая осень в Мерано. Прогулка по тропе каштанов

Apr 02, 2017 10:00

После первого дня знакомства с очаровательным Мерано в итальянском регионе Южный Тироль - Альто-Адидже меня потянуло на подвиги. В качестве подвига была выбрана прогулка по тропе каштанов, которая находится где-то в близлежащих горах. Про это место я узнала на туристическом сайте региона. Там очень много идей для активного времяпрепровождения: разнообразные пешеходные, велосипедные, винные маршруты - очень полезный сайт, а сейчас он даже с переводом на русский. Если ходить по всем предложенным маршрутам, то год, наверное, нужно провести в этих горах. А если еще и заблудиться получится, то совсем весело будет. Ноябрь был рекомендован как один из лучших месяцев для прогулки по тропе каштанов, поэтому я взяла своего Санчо-Пансо и мы отправились на розыски Kastanienerlebnisweg - о ужас, как они это произносят!

В нашем отеле тренажерный зал расположен на лестничных пролетах - отлично придумано

Выходим, а вокруг вот такая красота! Осенние хризантемы

Бесподобные желтые аллеи - как давно я мечтала оказаться в такой осенней сказке. Мое детство прошло на севере среди потрясающей природы, а вокруг Хабаровска нет такой пронзительной красоты, поэтому такие места возвращают меня в детство

Хотя тут много рукотворной, а не дикой красоты. Мастерство флористов в Мерано выше всяких похвал. Из таких невзрачных цветочков сделали шедевр

Ну еще всего лишь одна живописная фоточка и мы, наконец-то, отойдем от входа в наш отель

Напомню, что в Мерано еще и домов много изящных. Так что те, кто природным красотам, предпочитает архитектурные, тоже есть, на что здесь подивиться

Немного побегав вокруг центральной площади между остановками, допросив местных жителей, мы нашли нужный автобус и доехали до деревни с двойным итало-немецким названием, характерным для этого региона - Foiana/Völlan. Ехать недолго, минут двадцать от Мерано. Деревня гостеприимно распахнула нам свои объятия

По моим изысканиям тропа каштанов начиналась не здесь, а в поселке Лана, поэтому мы пошли к другой автобусной остановке. Фояна оказалась очень симпатичной, это даже не деревня, а городок. Замечательная солнечная ноябрьская погода

Автобус до Ланы ушел за пару минут до нашего прихода на остановку. Полчаса было лень ждать, на карте расстояние показалось совсем небольшим и мы решили пойти пешком. Конечно же, подумать о перепаде высот нам не пришло в голову! Поэтому легкая прогулка превратилась в настоящий челлендж: ползешь по серпантину в гору, думаешь, что вот за этим поворотом финиш, а за поворотом оказывается следущий поворот! Отлично опишет наше состояние стих из сказки про Айболита:

И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду"...

Не пропасть нам дали не орлы, а разные живописности, которые переключали внимание с физических страданий. Настоящая природная мозаика

“Кири-ку-ку. Царствуй, лёжа на боку!”

Когда мы уже совсем выбились из сил, подъем закончился и перед нами открылся широкий простор ради которого стоит карабкаться вверх

Стрелка в сторону Ланы показывала, что мы на верном пути, нам по левой извилистой дорожке до Ланы двадцать минут. А вот если перепутать и свернуть направо, то всего через два часа сорок минут окажешься на вершине горы St. Pankraz. Ха-ха, спасибо, не надо, лучше приходите на чай в четверг

Наша дорожка носила зубодробительное название Gepflasterter Weg (Мощеная тропа), но была легкой извилистой прогулочной тропой, по которой минут через десять мы пришли к виноградникам

Выйдя из леса, мы увидели сам поселок Лана. И наконец-то указатель к нашей каштановой тропе

А вот и сами желтые каштаны и каштановые ежики! Рай натуралиста

И все это добро под ногами совершенно бесплатно. Пока бесплатно. Дальше по тропе начнутся частные каштановые угодья и там висят запрещающие собирать каштаны таблички. А пока все на халяву

Все же знают, что мужчины - это просто высокие дети. Вот и мой решил просто так не ходить, а смастерить себе палки для скандинавской хотьбы из подручного материала. Вот как сосредоточен! Напечь ему что ли куличей из песка?

А я присела передохнуть на удобные пенек, чтобы полюбоваться процессом превращения обезьяны в человека разумного посредством овладения инструментом. Жаль, что мы опять затупили и не взяли с собой еды для пикника на свежем воздухе

Все предыдущее - это были подступы к главной тропе каштанов. Основная - это кольцевой маршрут вокруг частной плантации с каштанами. Можно пойти направо или налево по кольцу. Посмотрите, даже камни здесь цветут! Что за прекрасные места

А вот и сама натоптанная тропа. Здесь нам встретилось много детских групп и родителей с детьми. Почти все белокурые и немецкоговорящие. Эта фотография у меня ассоциируется исключительно с Хоббитширом

Небольшой водоем, где разводят рыб

Тропа не только для моциона, у нее еще и образовательная функция. Обучение на наглядных примерах, такой музей под открытым небом. Замечательная идея! Вот на этой схеме показано, как каштаны с территории Турции распространились по Средиземноморью. Сейчас в Европе тележки с жареными каштанами неотъемлемая часть городского пейзажа

А на полянке еще много разной наглядной информации про каштаны, как делают из них муку, но покажу только специальную сковороду для жарки каштанов - с дырочками. Итальянцы дома на такой жарят каштаны, как мы семечки

Помимо каштанов здесь, конечно, и яблоневые сады. Вот какой урожай в ноябре, пора собирать

Сама прогулка по кругу по тропе занимает минут тридцать неспешным шагом. Можно продолжить эту тропу другими маршрутами для хайкинга. Но у нас на сегодня еще в плане посещение главной достопримечательности Мерано - садов Трауттсмандорф, поэтому двигаемся к поселку Лана

А в конце нас провожал каштановый дед! Хотя если вы начнете прогулку с этой стороны, то он будет вас встречать

И будка самообслуживания: положи деньги в коробку, возьми яблоки согласно прейскуранта. Впервые с такой торговлей на доверии я познакомилась совсем даже не в Европе, а в Азии, на острове Бали. Там таким образом продавали клубнику

Кажется, нам прозрачно намекают, что пора покинуть территорию

В Лане мы дождались автобуса до Фояны. Вот расписание местных автобусов - все остановки с названиями на итальянском и немецком

Автобус лихо нас спустил нас вниз по серпантину, а Фояна еще раз удивила своей респектабельной красотой

Мои посты про Италию:

Золотая осень в Мерано. Прогулка по тропе Сисси и неожиданный опыт нюдизма
Велопрогулка вдоль канала Мартезана до идеального фабричного поселка Креспи д'Адда
Вилла Медичи делла Петрайя, Флоренция
Орбетелло ч. 2, Порто-Эрколе и удивительная сосновая роща
Орбетелло, Тоскана - розовый фламинго-о-о
Бассано-дель-Граппа, Северная Италия
Остиа Антика: путешествие во времени
Краски озера Маджоре

Мерано, Альто-Адидже, italy, Италия, Южный Тироль, тропа каштанов, осень, kastanienerlebnisweg