Оригинал взят у
art_ego_jornal в
Сербская художница Милена Павлович БарилиМилена Павлович Барили - самая яркая представительница сюрреализма в сербском искусстве,
родилась в г. Пожаревац 5 ноября 1909 года и была единственной дочерью Даницы Павлович и итальянского композитора, музыкального критика и публициста Бруно Барили.
Милена училась сначала в Художественной школе в Белграде, затем уехала продолжать учиться в Мюнхен.
Лучшие ее работы были созданы не в Сербии, которую она рано покинула, весной 1930 года в возрасте 21 года.
Почти десять лет ее жизнь и творчество было связано с западно-европейские метрополиями - Лондоном,
Парижем и Римом, где она работала, дружила с ведущими представителями авангардного искусства своего времени, потом уехала в Америку.
За свое недолгую жизнь Милена Павлович-Барили создала свыше 300 работ, и много незаконченных набросков, рисунков.
Сегодня многие ее работы находятся в Пожаровацком музее, в Музее современного искусства в Белграде, а также в Риме.
Милена писала и поэзию, в которой нетрудно узнать ее художественную натуру. В марте 1940 года она уехала в Нью-Йорк, впервые обращаясь к тому которому она писала: «Ты, как высокая волна, вздымающаяся к небу, чтобы найти там звезды...».
В Америке художница занималась в основном входившим тогда в моду коммерческим дизайном и иллюстрациями книг и модных журналов по интерьеру и экстерьеру.
По мнению многих критиков, ее работы удивительно неземные, таинственные и потусторонние.
Это особенно чувствуется в ее картинах, выставленных в апреле 1932 г. в одной из парижских галерей, затем - в Италии, где в следующем месяце они открыли римский художественный сезон.
Итальянская выставка работ Милены Барили была оценена, как событие,
которое «перегрело перья художественной критики городов на Тибре и Сене».
Многие уважаемые издания писали тогда об этой незаурядной художнице.
Рисунки Милены для журнала "Vouge". Выставка в культурном центре Сербии в Париже.
Но в начале творческого пути художницы были немцы, в частности, она дружила со знаменитым итальянским художником Де Кирико, оказавшем немалое влияние на ее работу (часть полотна остается чистой, вообще ничем не покрытой).
Символика художницы варьирует между фантастикой и действительностью.
Ее главные образы - одухотворенные женские фигуры и лица, печальные глаза, полускрытые вуалью, крылатые юноши на ходулях, античные колонны, безрукие Венеры, арлекины, бюсты, вееры, птицы...
И этот «пророческий шелест» непрестанно слышится в меланхолических работах Милены Павлович-Барили.
Она умерла 6 марта 1945 года в возрасте 46 лет.
Милена Глувачевич,
http://glassrbije.or...age=0&Itemid=30