Школа

Jan 12, 2017 14:45

Обещала написать о ситуации в школе и о том, почему мы из нее ушли.

В общем, я опишу только факты, без какой-либо оценки произошедшего. Итак...

Школа 865 от нашего дома довольно прилично: 20 минут пешком, надо переходить крупную улицу, но к ней мы относились по детскому саду и сама школа имела довольно высокий рейтинг, кроме того, первые классы в этом учебном году набирали сильные учителя. Я разузнала какой учитель считается самым хорошим и к ней в класс записалась. Ходить было довольно замороченно, учитывая еще и то, что надо было делать забеги в музыкалку и на английский, но вроде как овчинка выделки стоила и мы ходили.

Дальше события развивались как-то так:
Один из детей нашего класса (не самый простой по всем показателям ребенок) должен был остаться на продленке, но самому ребенку об этом родители почему-то не сообщили. Почему? Не знаю. Отец мальчика позвонил учителю уже во время уроков и сказал про продленку. Учитель то ли забыла про этот момент, то ли просто не уследила за мальчиком, тут неясно, но после уроков пока учитель общалась с родителями, пацанёнок оделся и ушел из школы. Сам. Один.

Родители других детей видели его и спросили куда это он пошел один, и где его мама. На что мальчик уверенно ответил, что мама ждет его на улице и он пойдет к ней настречу. Неизвестно куда бы он ушел (может, и домой бы дошел), но по дороге его встретила воспитатель детского сада, узнала, привела в сад и позвонила отцу.

Отец пришёл в ярость (и его тут сложно судить) и написал жалобу в департамент. Дальше проверки, разборки, просмотр записей камер, учителю выносят два выговора, все дико извиняются перед семьей, ходят к ним домой и просят прощения. Все - это учитель, завуч и директор школы. На этом эпизод можно было бы и завершить и жить дальше, но вышло не так.

Еще раз уточню, что ребенок не самый простой: шумный, драчливый, непослушный, плюс ко всему он еще и плохо говорит по-русски, а класс - также еще раз напоминаю - сильный, учитель весьма требовательный. В общем, мальчик отставал от всего класса и весьма заметно. В какой-то момент уже спустя некоторое время после той неприятной истории учитель сказала маме мальчика, что его надо подтянуть, что он отстает и дальше будет хуже, что надо что-то с этим делать уже сейчас. Мама молча ушла, а на следующий день прибежал отец и выложил директору школы в весьма неприятных выражениях, что его ребенка ненавидят и всячески дискриминируют и он пойдет жаловаться на это дальше по инстанциям.

После этого учитель заявила, что она работать в такой обстановке не может, что угрозы этого папаши будут висеть над ней все время как домоклов меч, и написала заявление об уходе. Её уговаривали остаться: руководство, родители, даже папа этого мальчика лично звонил и уговаривал, но она ушла. Класс остался в ноябре месяца без учителя.

При всем при этом руководство школы вело себя как-то загадочно и не слишком приятно: родителям ничего не сообщалось, вину за случившееся вяло перекидывали от одного к другому и вообще явно было видно, что самое главное для них всю эту историю как-то сейчас замять.

Известно широкому кругу лиц (то есть всем родителям класса) это стало на неделе ноябрьских каникул (школа работает по режиму 5-1) в среду, в четверг родители (сами!) собрали экстренное собрание и думали как бы уговорить учителя остаться, учитель на собрание не пришла, пришли директор и завуч и что-то невразумительно бормотали. После собрания несколько родителей (я в том числе) пошли к учителю домой с букетом цветов, нам открыл ее муж, сама она не вышла. Муж встретил нас весьма не ласково и сказал, что поздно уже, что надо было раньше что-то делать, если мы хотели ее удержать. Но раньше-то о ситуации никто не знал, благодаря как раз руководству школы.

В пятницу утром в родительский чат пришло сообщение, что учитель забрала свои документы и уходит окончательно.

В этот момент меня накрыло конкретно, и я поняла, что хочу вот прямо сейчас оказаться от этой истории как можно дальше. А есть у меня такая особенность: если меня так вот кроет, то я становлюсь супер деятельной и проворачиваю нечто такое, чему потом сама удивляюсь. Так, сидя в 2010 в дыму торфянников, я так задолбалась, что за пару часов решила вопрос с билетами в Уфу прям вот на следующий день, забронировала отель в Абзаково и даже заставила их предоставить нам трансфер из Уфы (почти 400 км на минуточку), хотя обычно они этого не делают.

В общем, подгоняемая похожими с тем случаем чувствами я провела переговоры с подругой, которая живет рядом и позвонила в ближайшую к дому школу (дочь подруги там учится). Еще раз: была пятница, утро, часов 10 утра, кажется. В школе мне ответили очень приветливо и сказали: а приходите прямо сегодня с ребенком, учитель, который может вас взять в первый класс как раз на месте. Мы пришли, пособеседовались, прямо из школы со смартфона я сделала заявку на перевод через сайт госуслуг, и все. В понедельник утром Ольга уже была ученицей 1 "А" класса гимназии 1532. Даже заказанные в пятницу вечером учебники лабиринт успел привезти в воскресенье (программа в школе другая). Так что все сложилось.

В целом школой довольны: учитель молодая, активная, дети ее очень любят, класс нормальный, без перегибов. По программе пока сложно что-то сказать прям вот конкретное, но читать-считать-писать учат, вроде нормальные задания. Бывают всякие чудеса в окружающем мире, но это вроде во всех программах.

Няня наша рада была чуть не до слез, все расстояния сократились почти вдвое, плюс ко всему теперь Ольга успевает обедать перед хором в школе (в старой школе не успевала) и у меня не болит душа, что несчастный измученный ребенок сидит голодным в музыкалке. Ну и, конечно, очень удобно, что школу прям вот из окна видно.

На счет ситуации в старой школе: не могу я точно сказать, кого считаю виноватым. По-моему, все хороши. Но я и не очень хочу в этом разбираться.
Следом за нами перевелся еще один мальчик, в тот же класс. А в наш бывший класс учителя нашли, надеюсь, хорошего.

Школа, Детка, Ни о чем

Previous post Next post
Up