- Знаете, все любят говорить, что с возрастом человек обзаводится всесторонним опытом - словно это обалденно ценная вещь.
- Это полнейшая чепуха. Мне кажется, на самом деле я становлюсь лишь глупее и тупее.
- Правда?
- Совершенная.
- Значит, весь ваш опыт бесполезен?
- Нет, не совсем так. Как говорит наш приятель Хаксли: "Опыт - не то, что случилось с человеком, а то, как человек использует случившееся с ним".
"Конечно, нацисты были неправы в своей ненависти к евреям. Но ненависть их не была беспричинной. Только причина эта не была реальной. Причина была мнимой. Эта причина - страх. Забудем на время про евреев. Подумаем о других меньшинствах. Которые могут оставаться незаметными. Меньшинства могут быть разными, например, блондины. Или веснушчатые. Но меньшинство беспокоит общество лишь тогда, когда оно несет в себе некую угрозу большинству - реальную, либо вымышленную. Ибо в этом таится страх. И чем меньшинство незаметнее, тем сильнее страх. Страх и есть причина, почему меньшинства преследуются. Так что причина есть всегда. И эта причина - страх. Меньшинства же всего лишь люди. Такие, как мы.
Вижу, я вас совсем сбил с толку. Знаете, забудем сегодня о Хаксли. Просто поговорим о страхе. В конце концов, страх и есть наш истинный враг. Страх подчиняет себе наш мир. Страх есть средство для манипуляции обществом. Так политики вершат свои дела. А рекламщики всучивает нам совершенно ненужные вещи. Стоит задуматься. Страх, что на нас могут напасть, что коммунисты притаились за каждым углом, страх, что одно маленькое карибское государство, не разделяющее нашего образа жизни, представляет для нас реальную угрозу. Страх, что черная культура узурпирует весь мир. Страх перед бедрами Элвиса Пресли. Но возможно, это как раз угроза реальная. Страх, что дурной запах изо рта может положить конец дружбе. Страх перед старостью и одиночеством. Страх, что мы никому не нужны, и никому нет дела до того, что мы хотим сказать."
- Прошлое для меня мало что значит.
- А настоящее?
- Не могу дождаться, чтобы оно ушло. Полнейшая тоска.
- Итак, прошлое - ерунда, настоящее - полная тоска, что скажете о будущем?
- Какое будущее? Куба нас может запросто взорвать.
- Смерть и есть будущее.
- Извините. Не хотел нагонять депресняк.
- Это не депрессия, это правда. То есть, может и не твое скорое будущее, но это то, что всех нас ждет. Смерть и есть будущее.
- Полагаю, вы правы. Если человек недоволен своим настоящим, нетрудно предположить, что вряд ли его ждет великое будущее. Правда, я уже думал об этом. Но ничего нельзя знать заранее.
- Вообще-то... мне одиноко почти постоянно.
- В самом деле?
- Да. Со мной всегда так. Хочу сказать, рождаешься один, и умираешь один. А пока живешь, безнадежно заперт в собственном теле. Прям дикость. Просто крыша едет от таких мыслей.
- Мы воспринимаем мир вокруг только в своем искаженном представлении.
- Кто знает, каков вы на самом деле. Может, это просто мое представление о вас.
Я давно знала об этом фильме. Казалось еще недавно я видела его афиши по всему городу, хотя помню, что Вика ходила на этот фильм еще в Лондоне.
На прошлой неделе я пришла с работы и щелкая по каналам, случайно натолкнулась на него. Поэтому мы с Леной решили посмотреть, хотя нам уже было не оторваться. После просмотра сразу же решили, что скачаем и на выходных посмотрим еще раз.
У фильма какая-то неуловимая и неповторимая аура, которая затягивает. Великолепная режиссерская работа, крупные планы и игра с цветом. Когда герой Колина Ферта остается один, наедине со своими мыслями, то его жизнь серая и бесцветная, но когда он общается с другими людьми или животными, то все сразу же обретает краски жизни, становится ярче. Такая явная смена цвета в фильме завораживает.
Он так отчаяно пытался покончить с собой, а смерть пришла к нему внезапно и как раз тогда, когда он наконец примирился с жизнью, в момент, когда он сам захотел жить и нашел в ней смысл. Это очень грустно. А может быть именно такой уход ему и был нужен. Хотя в любом случае рыдать необрыдаться.
Музыка придает особое очарование фильму. Правда это не то слово, потому что тот инструментальный саундтрек, написаный одним композитором, передает невысказанные чувства и погружают в атмосферу жизни героя. Она грустная, но иначе и быть не может.
И почему-то именно в этом фильме я очень и очень прониклась Колином Фертом. Он прям реально зацепил. Как и его герой, который был очень реальным.
С одной стороны сюжет не замысловат, а с другой - все держится на мимолетных фразах, на мыслях между строк, на размышлениях о жизни. А еще, когда я скачивала этот фильм, то увидела много комментариев типа: "Мне фильм очень понравился, хотя я резко-негативно отношусь к пидорасам." Мне кажется, что в этом у фильма особая заслуга. Он смог затронуть тему, но не оттолкнуть таких вот зрителей.
В целом же производит очень душевное впечатление, что забываешь о своих мелочных проблемах.
P.S. Мне аж сегодня Колин Ферт приснился :)