Не стоит искать причины и смыслы. Тебе или везет, или не везет. Ты или умираешь, или остаешься жить.
Надо использовать любой, пусть даже самый маленький шанс, чтобы стать счастливым.
Все, кроме одной книги у Джоджо Мойес прекрасны. Когда я начала читать "Ночную музыку", то с сожалением подумала, что скорее всего это будет вторая неудачная книга Джоджо. Но это не совсем так. Если "Вилла Аркадия" была откровенно ужасна, то "Ночная музыка" - это 50/50. Книгу можно разделить ровно на две части. Первой части я без зазрения совести ставлю двойку, а вторая часть заслуживает твердой четверки. Исходя из этого, в целом я оценила книгу на тройку (ну среднее арифметическое, так уж получилось). Но обо всем по-порядку.
1. Первая половина книги вообще ни о чем. Блеклое повествование, от которого можно умереть со скуки. Мне приходилось заставлять себя читать. Какие-то люди, эти люди что-то делают. Все хотят дом. Дом-дом-дом. Ненужные диалоги, невлияющие на сюжет описания, неуместные заметки. Честно говоря о сюжете говорить вначале и не приходится, потому что его там особо и нет. Потому ни-че-го не происходит. Сплошная бытовуха, которая неизвестно к чему ведет. Плюс главная героиня, которая своей глупостью и наивностью заставляла меня через каждую страницу восклицать: "Дура! Дура! Дура".
2. Перевалив за половину, я наконец-то начала испытывать интерес к книге, потому что появились хоть какие-то интриги. Стало немного волнительно и уже хотелось узнать к чему приведет вся эта заваренная каша. Да, с того момента уже читалось легко и повествование мне нравилось. Хотя это не исключает следующих пунктов.
3. Потратив полкниги на непонятное повествование, Джоджо так и не сумела раскрыть личность персонажей. Они так и остались безлики и далеки от читателя. Обычно в героям проникаешься симпатией, за них переживаешь и проживаешь их жизни вместе с ними. Но тут было не так. Все персонажи были словно вырезанные из картона манекены, которые просто двигались туда-сюда. Причем персонажей не так и мало. Мне бы было интересно узнать поподробнее о Лоре и Мэтте, о их родителях, о свадьбе и молодых годах, о причинах мезальянса. Генри и Асад определенно яркие личности, но мы про них совсем ничего не знаем. Николас, появившийся ниоткуда и неизвестно зачем так и остался каким-то второстепенным персонажем. Да и Изабелла почти всю книгу только и делает, что страдает. Страдает и страдает. А про её прошлую жизнь с Лораном рассказано так мало. Единственный персонаж, который мне понравился сразу - это Байрон. Он мне показался приятным и располагающим к себе. Но опять же его судьба показана лишь бегло.
4. Не только персонажей Джоджо обделила красками, сюжетные линии также оказались как-то грубо обрезанными и не до конца раскрытыми. В книге уделяется много внимания ненужному, а то, что заслуживает внимания очень скомкано. Вообще весь конец книги написан словно второпях, лишь бы закончить. Да, есть небольшой эпилог, но.... я почувствовала себя как Хейзел из "Виноваты звезды". Книга закончилась, а что случилось с остальными персонажами неизвестно. Честно говоря я вообще не поняла развязки в тройке Лора-Мэтт-Николас. Также как и в паре Энтони-Китти. Где они жили потом? Как они жили? Как отнеслись друзья? Ходили ли они в ту же школу? Выплатили ли им страховку? Куда делось кольцо, которое Мэтт хотел подарить Изабелле? У меня осталось много вопросов.
В итоге я не могу сказать, что книга плохая, она всё же интересная. Но странная. От нее не остается приятного "послевкусия", которое бывает после прекрасных книг. Даже вопросы, которые она вызывает, долго не задерживаются в голове. Сюжетно и эмоционально она для меня всё-таки пустая. Скрасить время в дороге вполне может, но не более.