Джон Грин - "Виноваты звезды"

Sep 04, 2014 13:22

«Не в звездах, нет, а в нас самих ищи
Причину, что ничтожны мы и слабы»

Настоящие герои - это не те, кто действует; настоящие герои - это те, кто всё замечает.


Джон Грин мне нравится. До этого я читала его книги, поэтому вопрос читать или не читать у меня не стоял. Даже не смотря на спорные рецензии. А вот они как раз делятся на два типа. Одни книгу хвалят, а другие отчаянно ругают. Вроде бы обычная ситуация для любой книги, но мне как-то довелось наталкиваться исключительно на негативные отзывы, из-за которых я отчасти затянула знакомство с книгой.

Тем не менее книга мне понравилась. Я не считаю, что Грин пичкает читателей псевдофилософией и пытается бить на жалость судьбами, которые изначально обречены на провал. Как раз-таки книга написана исключительно в стиле автора. Мне он нравится за необычайную легкость чтения. Как и всегда он пишет о подростках, о самых типичных американских школьниках. Они живут в маленьких "бумажных" городах, едят гамбургеры, играют в приставку и смотрят тв-шоу. В отзывах на другие книги Грина я писала, что не люблю adult fiction и в принципе не люблю читать про детей. Я слишком давно была школьницей, поэтому мне уже не понять чем живут современные школьники и с какими проблемами сталкиваются. Но у Грина получается писать так, что он увлекает в эту обыденную повседневность и волей не волей хочется следить за жизнью персонажей.

Все его книги очень американизированы, но атмосфера настолько естественна, что это ничуть не отталкивает. В "Виноваты звезды" описана повседневность не совсем здоровых подростков, их желания и мечты, несбывшиеся надежды и мысли о жизни и смерти. Кажется ничего сверхестественного, но к персонажам проникаешься симпатией и надеешься, что они сумеют получить хотя бы то малое, на что они надеялись.

Я бы не стала искать в книге грандиозную мораль или намеренное привлечение к проблемам рака. Стоит откинуть стереотипы, завышенные ожидания и просто насладиться историей о юношеской любви. Доброй, искренней, в меру наивной, первой и последней любви.

И миллион цитат, ага :)

Ненасытное людское честолюбие никогда не удовлетворится сбывшимися мечтами: всегда кажется, что все можно сделать лучше и заново.

Боль хочет, чтобы ее чувствовали.

У нас столько же возможности навредить Вселенной, как и помочь ей, причем маловероятно, чтобы нам удалось первое или второе.

Мы подобны своре псов, мочащихся на пожарные гидранты. Мы отравляем грунтовые воды нашей ядовитой мочой, метим все как собственность в нелепой попытке пережить собственную смерть.

Все было мимолетным и в то же время бесконечным. Некоторые бесконечности больше других бесконечностей.

Иногда мне кажется, Вселенная хочет, чтобы ее заметили.

Потерять человека, с которым тебя связывают воспоминания, все равно что потерять память, будто все, что мы делали, стало менее реальным и важным, чем несколько часов назад.

Все мы лишь побочные эффекты.

Не могу выразить, как я благодарна за нашу маленькую бесконечность. Я не променяла бы ее на целый мир. Ты дал мне вечность за считанные дни. Спасибо тебе.

Старайся прожить сегодняшний день как лучший в жизни.

Иногда люди не придают значения данным обещаниям.

Мы стареем медленнее, когда движемся, чем когда стоим.

На каждого живого приходится по четырнадцать мертвых.

Депрессию называют одним из побочных эффектов онкологии. На самом деле депрессия не побочный эффект рака. Депрессия - побочный эффект умирания.

Я влюблен в тебя, я знаю, что любовь - всего лишь крик в пустоту, забвение неизбежно, все мы обречены, и придет день, когда всё обратится в прах. Я знаю, что Солнце поглотит единственную Землю, какую мы знали, и я влюблен в тебя.

Время действительно худшая из шлюх: кидает каждого.

Мир, - напомнил Огастус, - не фабрика по исполнению желаний.

Ты так стараешься быть собой, что даже не догадываешься, насколько ты уникальна.

Я влюбилась - так, как мы обычно засыпаем: медленно, а потом вдруг сразу.

Я хочу заменить тебе все, но не могу. Только этого тебе всегда будет мало. Однако это все, что у тебя есть, - я, твоя семья и этот мир. Это твоя жизнь. Жаль, если все это плохонькое и кривенькое, но уж какое есть.

Только теперь, когда я сама любила гранату, до меня дошла ослиная глупость попытки спасти других от моей неминуемой и скорой дефрагментации: я не могу разлюбить Огастуса Уотерса. И не хочу.

- Мне домой к десяти. И я, это, не ем мяса.
- Нет проблем, сделаем несколько блинчиков вегетарианскими, - сказала она.
- Так сильно любишь животных? - поинтересовался Гас.
- Просто хочу минимизировать число смертей, за которые несу ответственность, - пояснила я.

На картинах никто не склеивает ласты от чумы, оспы, желтой лихорадки, потому что в болезни нет славы. В такой смерти нет глубины и примера. В смерти нет чести, если умираешь ОТ чего-то.

И все же я волновалась. Мне нравилось быть человеком. Я за это держалась. Волнение - еще один побочный эффект умирания.

- Моя ностальгия дошла до крайности, я способен тосковать по качелям, на которые ни разу не опускалась моя задница.
- Ностальгия - побочный эффект рака, - напомнила я.
- Нет, ностальгия - побочный эффект умирания, - сказал он. Над нами дул ветер, и тени ветвей скользили по нашей коже. Гас сжал мою руку: - Жизнь - хорошая штука, Хейзел Грейс.

john green, книги, цитаты

Previous post Next post
Up