Я консультирую молодую американскую профессоршу по поводу иллюстраций к посмертному изданию поэмы одного известного советского поэта идишиста
( Read more... )
Когда огранизовывали выставку дегенеративного икусства, за Августа Маке и Франца Марка, погибших на фронте, вступилась секция ветеранов войны в Германском Союзе художников. Надо сказать, что Россия и нацистская Германия явно копировали опыт друг друга, нацисты создали союзы и секции для всех видов искусства по образцу и подобию аналогичных советских организаций. Картины Августа Маке оставили в покое и на выставку дегенеративного искусства они не попали.
К сожалению, несмотря на все письма и ходатайства отстоять картины Франца Марка, погибшего под Верденом и награжденного железными крестами первой и второй степени (а кресты ни в России, ни в Германии просто так не раздавали) удалось лишь частично. Из экспозиции дегенеративной выстaвки убрали "Башню из голубых лошадей", но остальные картины оставили.
Ну и еще один пример с контр-адмиралом, которого хотели лишить пенсии, за него вступился адмирал Редер. Само собой, у пенсионера "пятая графа" была неправильная. Пенсионер Карл Кюленталь был не единственный, за кого вступился Редер.
Да, известное дело. Обычно считается, что марш был сочинен в России, а немцы стырили музыку и написали свои собственные слова. Гитлер и Ко очень хорошо понимали, какие именно методы пропаганды действенны: они не гнушались и от Америки учиться, в том числе методы возбуждения полного стадиона болельщиков во время американских футбольных игр они перенесли на свои митинги. Тоталитарное искусство пропаганды этого периода в обеих странах почти всегда бездарно и одинаков уныло, сходство образов поражет, что особенно неприятно, когда разглядываешь плакаты времен войны. Однако, было время, когда Сталин и впрямь думал, что он с Гитлером побратим. Вот полюбуйтесь: https://fiona-grady.livejournal.com/171888.html
Когда огранизовывали выставку дегенеративного икусства, за Августа Маке и Франца Марка, погибших на фронте, вступилась секция ветеранов войны в Германском Союзе художников. Надо сказать, что Россия и нацистская Германия явно копировали опыт друг друга, нацисты создали союзы и секции для всех видов искусства по образцу и подобию аналогичных советских организаций. Картины Августа Маке оставили в покое и на выставку дегенеративного искусства они не попали.
К сожалению, несмотря на все письма и ходатайства отстоять картины Франца Марка, погибшего под Верденом и награжденного железными крестами первой и второй степени (а кресты ни в России, ни в Германии просто так не раздавали) удалось лишь частично. Из экспозиции дегенеративной выстaвки убрали "Башню из голубых лошадей", но остальные картины оставили.
Ну и еще один пример с контр-адмиралом, которого хотели лишить пенсии, за него вступился адмирал Редер. Само собой, у пенсионера "пятая графа" была неправильная. Пенсионер Карл Кюленталь был не единственный, за кого вступился Редер.
Евреи в Кригсмарине или список Редера
Конечно, это были единичные случаи, те самые, которые подтверждают правило.
Reply
Но, да: СССР и нацисткая Германия были во многом близнецы-братья, а если смотреть на официальное искусство 30х гг, то часто бывает нелегко различить.
Reply
Reply
Тоталитарное искусство пропаганды этого периода в обеих странах почти всегда бездарно и одинаков уныло, сходство образов поражет, что особенно неприятно, когда разглядываешь плакаты времен войны. Однако, было время, когда Сталин и впрямь думал, что он с Гитлером побратим. Вот полюбуйтесь:
https://fiona-grady.livejournal.com/171888.html
Reply
Leave a comment