Я консультирую молодую американскую профессоршу по поводу иллюстраций к посмертному изданию поэмы одного известного советского поэта идишиста
( Read more... )
Давайте я начну с конца, а именно с Алабамы. Всю свою сознательную жизнь я боролась с такой вот Алабамой. Вы еще, может, были в пионерах, когда я уже стояла в пикете в защиту выставки Роберта Мэрплторпа. Помнится, мы держали тогда плакаты:"If you give artists freedom of expression, soon every American will want it". Ирония тогда была в чести, да.
А теперь мне кажется, что те, кто стояли со мной тогда в пикетах боятся слово сказать в защиту этой самой свободы, либо же в защиту коллег, на которых резвые хунвейбины натравливают Твиттер. Вы правильно написали, что попирание свобод существует с обеих сторон, но именно это мне и отвратительно; я то думала, что либерализм за свободы!
Антон Павлович заметил, что кратость - сестра гения. В гении мне не попасть, но постараюсь кратко ответить не приведенные вами примеры. Вот, возьмем Петю, который написал, что ненавидит евреев. Знаменательно, что в таких дискуссиях всегда приводится именно такой вот экстремальный пример. Но действительность состоит в том, что Петя совсем не это написал, а просто кто то увидел, что 30 лет назад он в школьном спектакле был наряжен индейцом с перьями на голове. И пошло-поехало: все как в Красном Китае, включая публичные и унизительные раскаяния. Причем, зачастую, даже после покаяний с работы уволят все равно, особенно, если эта работа в редакции, либо в академии.
A насчет музыки клезмер, это и впрямь хороший пример. Казалось бы, надо рассмотреть кандидатуру Пети, который не только 20 лет назад, но и сегодня прямо в печати заявляет, что музыка эта является примером белой привилегии евреев и унизительна для неевреев? Да? - Оказывается, нет. Look up Professor of Classics Dan-el Padilla, at Princeton. Он прямо призывает больше этот предмет не изучать, а также не учить Латынь и греческий. И ничего, продолжает руководить департаментом Классики.
Страх. Это огромный мотиватор, конечно. Но мне очень грустно, я не хочу, чтобы мы все стали одной большой Алабамой. Вот и все.
но именно это мне и отвратительно; я то думала, что либерализм за свободы!
Как местный представитель либерализма :), я согласна, что либерализм как раз за свободы. Но было бы глупо отрицать, что в любой группе людей, даже в общем хорошо настроенной, попадутся свои мерзавцы и глупцы. Несомненно, такие найдутся и среди тех, кто называет себя либералами.
Поэтому я и считаю опасной тенденцию, когда толпа выбирает какой-то пример, вроде владельца прав того же др Сюсса, и на основе этого примера (зачастую совершенно ничего не иллюстрирующего), кричит, что "все демократы за цензуру, и мы катимся обратно в СССР. И голосовать надо только за республиканцев."
Точно так же, я не спорю, что есть, наверное, люди, которые боятся -- и молчат из-за того, что боятся. И есть те, кто под шумок, выставляет свое самое постыдное.
Мне очень хотелось бы, чтоб "на моей стороне" таких не было. Но увы, не идеально. Все, что я могу сказать, это то, что таки надо выражать свое мнение. Мнение против того, что вам противно и против того, с чем вы не согласны.
У меня нет совершенно проблем с теми, кто критикует либералов/демократов и т.д. за конкретные проблемы и за конкретные действия. Но у меня огромная, просто дикая нелюбовь и страх к трибализму. И я вижу сейчас именно что наталкиваемую толпу. Людей, которые не знают, что именно происходит и почему; которые не умеют или не хотят думать о системных последствиях [*], и для которых вот эти вот culture wars сейчас -- способ сплотиться в массу, готовую растоптать (то есть cancel) тех других, которые "за cancel culture".
Краткость -- сестра таланта, но это выражение не значит, что любую сложную тему можно свести до одного твитта или одного простого правила.
А теперь мне кажется, что те, кто стояли со мной тогда в пикетах боятся слово сказать в защиту этой самой свободы, либо же в защиту коллег, на которых резвые хунвейбины натравливают Твиттер. Вы правильно написали, что попирание свобод существует с обеих сторон, но именно это мне и отвратительно; я то думала, что либерализм за свободы!
Антон Павлович заметил, что кратость - сестра гения. В гении мне не попасть, но постараюсь кратко ответить не приведенные вами примеры. Вот, возьмем Петю, который написал, что ненавидит евреев. Знаменательно, что в таких дискуссиях всегда приводится именно такой вот экстремальный пример. Но действительность состоит в том, что Петя совсем не это написал, а просто кто то увидел, что 30 лет назад он в школьном спектакле был наряжен индейцом с перьями на голове. И пошло-поехало: все как в Красном Китае, включая публичные и унизительные раскаяния. Причем, зачастую, даже после покаяний с работы уволят все равно, особенно, если эта работа в редакции, либо в академии.
A насчет музыки клезмер, это и впрямь хороший пример. Казалось бы, надо рассмотреть кандидатуру Пети, который не только 20 лет назад, но и сегодня прямо в печати заявляет, что музыка эта является примером белой привилегии евреев и унизительна для неевреев? Да? - Оказывается, нет. Look up Professor of Classics Dan-el Padilla, at Princeton. Он прямо призывает больше этот предмет не изучать, а также не учить Латынь и греческий. И ничего, продолжает руководить департаментом Классики.
Страх. Это огромный мотиватор, конечно. Но мне очень грустно, я не хочу, чтобы мы все стали одной большой Алабамой. Вот и все.
Reply
Как местный представитель либерализма :), я согласна, что либерализм как раз за свободы. Но было бы глупо отрицать, что в любой группе людей, даже в общем хорошо настроенной, попадутся свои мерзавцы и глупцы. Несомненно, такие найдутся и среди тех, кто называет себя либералами.
Поэтому я и считаю опасной тенденцию, когда толпа выбирает какой-то пример, вроде владельца прав того же др Сюсса, и на основе этого примера (зачастую совершенно ничего не иллюстрирующего), кричит, что "все демократы за цензуру, и мы катимся обратно в СССР. И голосовать надо только за республиканцев."
Точно так же, я не спорю, что есть, наверное, люди, которые боятся -- и молчат из-за того, что боятся. И есть те, кто под шумок, выставляет свое самое постыдное.
Мне очень хотелось бы, чтоб "на моей стороне" таких не было. Но увы, не идеально. Все, что я могу сказать, это то, что таки надо выражать свое мнение. Мнение против того, что вам противно и против того, с чем вы не согласны.
У меня нет совершенно проблем с теми, кто критикует либералов/демократов и т.д. за конкретные проблемы и за конкретные действия. Но у меня огромная, просто дикая нелюбовь и страх к трибализму. И я вижу сейчас именно что наталкиваемую толпу. Людей, которые не знают, что именно происходит и почему; которые не умеют или не хотят думать о системных последствиях [*], и для которых вот эти вот culture wars сейчас -- способ сплотиться в массу, готовую растоптать (то есть cancel) тех других, которые "за cancel culture".
Краткость -- сестра таланта, но это выражение не значит, что любую сложную тему можно свести до одного твитта или одного простого правила.
Reply
Leave a comment