Jul 09, 2018 14:00
Вчера на музыкальном фестивале давали музыку Вильяма Болкома. Болком считается современным американским классиком, и кроме симфонической музыки написал аж три оперы и много музыки для голоса.
Не успела я сесть на свое место как увидела, что он с супругой сидят прямо рядом со мной. В последний раз я его видела на премьере оперы "Вид с моста" по пьесе Артура Миллера. Он тогда был энергичный импозантный мужик; особенно это было явно, когда он стоял рядом с Миллером, который буквально уже был одной ногой в мире ином. Теперь же он старенький какой-то, с палкой, еле идет. Лицо, впрочем, все равно умное и значительное. Рядом с ним сидела его жена Джоан Моррис. Как часто бывает у дружных пар, супруги были практически одинаково одеты, чем меня дико умилили.
Джоан Моррис - певица, и Болком много своих произведений написал для нее, и они часто вместе выступали в реситалях: она пела, он аккомпанировал.
Давали как раз часть из 5ой Симфонии Болкома, где огромная партия меццо сопрано "The Rose", где Джоан Харрис была первой исполнительницей. Ну вот я слушаю, но все-таки исподволь поглядываю на живого классика. Он слушает довольно бесстрастно, опершись на палку, только изредка встряхивает головой или пальцем ударяет в такт. Но не жена, нет.
Она губами беззвучно произносит все слова, набирает воздух перед высокими местами, пожирает глазами певицу, следит за дирижером.Одновременно она достает из сумки бутылку с водой, открывает не глядя, и протягивает классику. Также она снимает все на свой телефон, не отрывая взгляда от сцены.
Как я узнаю этих жен: они и музы, они и первые слушатели, и главные ценители, и первые исполнители, и вечные поклонницы и главные специалисты, а также они часто и шоферы, и фотографы, и секретари.
И когда были в конце громовые аплодисменты, она скромно осталась сидеть, пока маэстро подошел к сцене пожимать руку дирижеру и целовать ручку певице.
Тут бы можно было и закончить, но в тот самый момент, когда Болком целовал ручку певице, и когда подскочил фотограф, чтобы все это запечатлеть, какая-то тетка решила, что ей пора идти домой. И почесала прямо по проходу между сценой и первым рядом, с огромной сумкой наперевес, да еще c каким-то пакетом. Не обращая никакого внимания на маэстро, она умудрилась протиснуться между ним и певицей, чем испортила весь кадр. А вот жалко, подумала я, что Джоан Моррис не подошла к сцене вместе с классиком. Она бы точно была начеку, и никакая посторонняя тетка не прорвалась бы.
if music be the food of love...