Часто вопрос абортов рассматривают всего лишь как один из видов угнетения женщин, такой же, как например стеклянный потолок. Однако он не «один из», а критически важен, наравне с насилием и торговлей женщинами контроль репродукции - это фундамент, на котором стоят все остальные формы дискриминации. Феминистки так воюют за аборты не потому что хотят с утра до ночи абортировать, а потому что ограничения абортов - очевидное, вопиющее, повсеместное и притом легальное нарушение телесной автономии женщин.
Кто-то, не помню кто, как-то написала, что не существует женского тела самого по себе, в каждом теле находится живая женщина. По сути тело - это главное, что у нас есть, часто единственное. Без телесной автономии и неприкосновенности как базового элементарного права нет смысла рассуждать обо всех остальных свободах и правах. Это как управлять вселенной сидя в будке на цепи.
Регулирование вопросов абортов, контрацепции, сексуального доступа к телу женщин мужчины (в лице государств) из рук не выпустят, не дураки. Все послабления и изощрения, которые когда-либо предоставлялись или будут предоставлены женщинам в этой сфере - просто другая сторона политики кнута и пряника. Если мужчины (в лице государств) что-то запрещают - это проявление власти. Если разрешают - это тоже проявление власти. Это всего лишь мелкое различие между не очень добрым и очень недобрым хозяином, но всегда - хозяином.
По сути, требование прав на свое тело означает что мужчины не должны иметь никаких полномочий в этом вопросе, ни разрешать, ни запрещать, ни регулировать, ни ограничивать, ни вообще квакать и вякать на эту тему. Естественно, если это случится, то повлечет неслыханные последствия. Поэтому правители готовы карать-убивать, бросать подачки в виде экономических-политических якобыправ, писать формальные законы, подвергать сомнению существование женщин вообще, врать, брехать и выкручиваться, лишь бы сохранить контроль над женским телом (читай - право собственности на женщину, основу основ, начало начал).
(c) Фрау Цапка