Свершилось то, о чем так долго говорили большевики - состоялась премьера "Последнего Испытания"

Apr 13, 2014 18:01




Долгим было ожидание, велики были ожидания). Падать пришлось с большой высоты.
Разочарование сильно. Оно даже сподвигло меня написать этот отзыв, хотя я давно ничего подобного не писала. Какие-то вещи просто не вдохновляли ни на что, как, например, "Тик-Тик-Бум", когда было не плохо, но и не хорошо. О каких-то постановках некорректно было писать из-за "корпоративной" этики. Мол, о своих либо хорошо, либо никак.
Но сейчас, как человек не принимавший участия в постановке никаким боком, я могу высказаться с позиции стороннего зрителя, который купил недешевый билет и хотел увидеть, что-то прекрасное. И у которого это не получилось.

На стене группы мюзикла сплошь розовые сопли восторга. Такое чувство, что мы с этими людьми смотрели какие-то разные спектакли. Ребят, ну сходите уже во взрослый театр, посмотрите, как это делают профессионалы и что такое действительно классный мюзикл.
Потому что то, что нам показали на сцене ДК МИИТ (после многочисленного кидания понтов на тему того, что "у нас то все будет по-взрослому"), это просто еще одна ролевая постановка, причем весьма среднего пошиба.
Хотя, вроде, ведь ходит народ и в Оперетту и в МДМ. Откуда же это дет.садовское отношение к ролевым постановкам: ну, детишки же старались. Ну, у них же не было денег(((. Ну, сделали, как могли. Молодцы! Ну, для ролевиков это очень-очень круто, почти по-взрослому. Давайте их похвалим и подержим, а то они обидятся, а нам же потом еще играть и играть вместе.
Блин, детишкам уже по 40 лет. Пора по-взрослому работать. Без бесконечных оправданий и скидок для себя. Делать можно и нужно хорошо и это реально даже при минимальном бюджете, что тот же Фелоушип и Тампль иногда нам демонстрируют. И сами, вроде, позиционируют себя, как не ролевой проект, почему же получается опять ролевой и для ролевиков?
Чем-то мне это напомнило пресловутого альтернативного "Финрода" в ДК МАИ - тоже понтов было море, а результат сплошной фейспалм. Вот и здесь весь спектакль сидишь и думаешь, как эти потрясающе талантливые и профессиональные вокалисты затесались в сей балаган?

Пока не начала ругаться, скажу о хорошем - актерский состав! Ну, про таланты Лешек Малькова и Толстокорова мы всё давно знаем - они потрясающие!) Король-Жрец бас действительно сильно выигрышнее звучит, чем тенор. Тут Круглов был прав. Миришь вне конкуренции. Были вопросы к её жестикуляции - но это вопросы не к ней, а к режиссеру, который подобное допустил, а может и санкционировал, не знаю. Все вопросы к Жиляеву, это тоже не к нему, а к режиссеру. Руслан профи и это видно и слышно. И красавец, конечно). Тэки тоже профи и перепела всех - потрясающе красивый, глубокий голос.
Почти не было лажи, почти не отключались гарнитуры. Звук был не плох, в центре зала по крайней мере. Хотя разговорных и хоровых кусков разобрать было невозможно. Сплошной бубнешь.

Теперь о грустном.
Я, наверное, сейчас озвучу свежую для ролевиков мысль, но, если в спектакле нет хорошего режиссера-постановщика, то получается туфта. Потому что сцены нужно ставить и с актерами работать. Еще одна свежая мысль - хореограф, это не режиссер и даже не постановщик. Он должен заниматься танцами, причем под чутким руководством режиссера. Когда же все выше озвученные функции берет на себя хореограф, то получается то, что мы увидели: бессмысленные танцы-танцы-танцы, затерявшиеся за ними вокалисты, не знающие, как себя держать и что делать. И общая убогость и невнятность постановки. Ярчайшей иллюстрацией постановочного бардака стала сцена в бездне: тут Тэки должна побеждать Рейста, но мы не знаем, как это показать, поэтому покажем вам танец двух чуваков со светящимися тросточками. А Рейст пока в сторонке постоит. Примерно так это выглядело.
И, кстати, балет, ну хоть бы одели и причесали всех одинаково и побрили, а то было ощущение, что народ в чем на репы ходит, в том и вышел танцевать.
Декорации. Боже мой!
В видосе о подготовке спектакля, вроде, мелькали эскизы будущих задников, я еще тогда подумала - ужасно нарисовано, но ладно, это же эскизы. Оказалось, что это были нефига не эскизы, а финальные картинки, которые и проецировались на экран. Ужас! И  да, небольшой экран над сценой с картинками, это не оформление спектакля. Это допустимо в концертной версии, но театральная предполагает совсем другой уровень декораций и работы со светом.  Впрочем, светового оформления спектакля тоже фактически не было. Как зажгли ровную белую подсветку в начале, так она всю дорогу и горела. И пофиг, таверна, лес, Бездна - лампочка Ильича всегда с нами. Один только раз свет сменили на красный в сцене Истара (т.е. технические возможности таки были) и, собственно, это единственная сцена, которая смотрелась бы интересно. Если б не остальные "декорации". Ящики обтянутые провисающей черной тряпкой, это не декорации, это самодеятельность. Да еще в таком количестве адском. И практически ни в одной сцене они по большому счету не были нужны. А постоянно таскающая их туда-сюда массовка красоты не добавляла.
А сценарий? На CD-версии многое было не понятно для не читавших книги -  так что ввели рассказчика. Так вот в постановке понятней не стало, но часть с рассказчиком почему то сократили, при этом его не представили - а превратили летописца Астинуса в невнятно бубнящую что-то безликую тень, иногда проходящую по сцене. Что это за призрак с пером? Почему ходит по кругу? Его это бубнешь слышится, или чей то еще? Вообще не понятно было.
Что за балаган был на Конклаве, зачем эти кривлянья? Зачем было нужно выводить на минутку Лорда Сота? Никто даже не понял, кто это и почему. Что за чудовищно бутафорский топор у Карамона, нормальный не нашли? Что за разрушение Истара? Жрец споткнулся на лестнице и сломал себе шею, поэтому все разбежались, а слепую затоптали? Выглядело именно так. Что за война, зачем она? Зачем вообще магу жрица? Тему Ворот в Бездну замяли - на них не было даже намека. Про Бездну просто молчу - это было ужасно от начала и до конца. Особенно, ужасны шляпы - привет из 80-х. Что это было? Модный показ, фотографы? Если это шутка, то неудачная.
Вообще, хотела похвалить костюмы, потому что местами они действительно хороши, особенно у главных героев. Но потом настала часть с бездной и этот цирковой балаган испортил все впечатление.  С цветом надо работать оч осторожно. И если не уверен на 100 процентов, лучше вообще не работать. Потому что получается ролевой бал Мценского уезда, кто во что горазд. Кошмар.
Зачем переодевалась Тэки, почему то юбка, то штаны? Если герой переодевается, это должно какую-то смысловую нагрузку нести. А если уж смысл есть, нужно его акцентировать, сделать контраст: во сне она такая, в Бездне совсем другая. В начале битвы такая, потом другая, а не сначала она в халате такого фасона, потом немного другого, потом снова такого. А зритель сидит и думает: и зачем были эти мельтешения?
И традиционная для ролевого театра нехватка мальчиков. Когда вокалисты, отпев свой кусок, переквалифицируются в массовку и рабочих сцены - это позор. Про накрашенную девицу одетую мальчиком я вообще молчу. Пока такие вещи допускаются, это будет уровень ролевого конвента.

В общем, разочарование сезона. Хотела сходить на все составы, но теперь, видимо, не пойду - второй и третий раз я такого издевательства над любимым музыкальным материалом не выдержу. А так хотелось, чтобы этот прекрасный мюзикл получил достойное его визуальное оформление и, чем черт не шутит, стал известен широкой публике. Но не случилось.
Кстати, спектакль был в ДК МИИТ. Это, конечно, не ДК Маяк, малость покруче. Но не сильно. Особенно если вспомнить давнишние понты про премьеру в Доме Музыки. Ну, пусть МИИТ, но, блин, днем! Мол, мы не знали, на чем еще сэкономить, решили на аренде зала. Ладно, премьера - наверное, было не понятно, пойдет ли народ. Но билеты раскупили за несколько дней. Понятно, что спрос высокий, есть смысл снять хороший зал, да? Да как посмотреть. Следующий показ будет, прости Господи, в Текстильщиках! В КЦ Москвич. Билеты, кстати, раскупили в первый же день. Фанаты схавают все. Надо ковать железо, пока горячо, я считаю.  И пофиг, что взыскательная публика второй раз на это не пойдет.

Очень-очень аккуратно надо подходить к вопросу, кому доверить ставить свой музыкальный материал. Чтобы не получалась такая вот клюква.
Хотя, как это ни грустно, что-то мне подсказывает, что создатели и участники считают такой уровень постановки приемлемым, а пока планка стоит так низко, ждать чего- то лучшего бессмысленно.

театр, снобизм, отчёт

Previous post Next post
Up