Конференции как разновидность инфобизнеса

Feb 07, 2018 08:25


На днях получил письмо, приглашающее меня «в качестве VIP-гостя» на конференцию в Питере со странным названием Digitale и еще более странным пояснением: «Новая концепция Digitale - «Мастерство». Мы соберем в одном месте лучших в своем ремесле. Они расскажут, как достичь успеха в создании великих компаний, команд и продуктов.».

Еще более странным был заявленный список спикеров: «Александр Невзоров, Марина Геворкян (гендиректор Сноб Медиа), Борис Дьяконов (глава банка «Точка»), Нильз Тонсен (гендиректор Lamoda) и еще 37 спикеров.» Объяснять в скобках «а кто это вообще такой?» не стали только про Невзорова, видимо, на волне его недавнего нашумевшего интервью Дудю. Остальные фамилии явно требовали пояснений.

По ссылке на сайте засветились еще Игорь Манн (маркетер), Александр Кержаков (футболист) и еще куча людей, фамилии которых не говорят мне вообще ни о чем даже после пояснений в скобках.

В общем, конференция про «успешный успех». Что общего в методах достижения успеха у Кержакова и Манна - можно только догадываться. И все равно не догадаться.

Некоторые обороты письма, вроде снисходительного «оргкомитет готов предоставить вам аккредитацию» и подгоняющего «количество мест ограничено» живо напомнили мне методы инфобизнеса. И где их только этому учат, а? Хорошо хоть тикающий обратный счетчик и фотографии пачек крупных денежных купюр на сайт не повесили.

Я и бесплатно в Москве на подобные мероприятия никогда не пошел бы, а уж ехать для этого для этого в Питер и подавно не собирался.

Однако, персональное обращение в письме по имени и относительно деловой его тон, далекий от привычного спама, на секунду заставили меня усомниться: «А вдруг они и правда про меня что-то знают, и персонально меня приглашают?». И я решил поразвлечься, и, вместо того, чтобы просто отправить письмо в корзину, написал им короткий ответ: «Готов обсуждать участие в качестве спикера конференции. В качестве VIP-гостя - нет, не готов»

Я думал, ответа не будет. Но оказалось, что я их недооценил.

Ответ пришел уже на следующий день:


* * *

Сергей, спасибо за интерес к нашей конференции. Могу предложить вам два варианта участия:
1. Основной поток, 350 посадочных мест, цена 200 000 рублей
2. «Специальный» поток, 40 посадочных мест, цена 100 000 рублей
Подробнее в презентации во вложении.

Третьим вариантом, как и прежде, остается участие в качестве VIP гостя, напишите мне, пожалуйста, какой вариант вам наиболее интересен, и я расскажу, как нам двигаться дальше.

* * *

Это, в общем, все, что вам надо знать про конференции.

Им глубоко пофиг, кто я, и о чем планирую рассказывать. Плати бабки - и выступай перед теми, кто перед этим заплатил за билет «в качестве VIP гостя».

Красавцы, а?

* * *

Надо сказать, что я вовсе не против формата конференций вообще. При правильной организации, узкой интересной теме, и целенаправленном подборе под тему грамотных спикеров, такие мероприятия вполне могут быть полезны.

Но, конечно, не такие, где на пару выступают Манн с Кержаковым, а за 100 - 200 тысяч готовы дать выступить любому желающему.

К сожалению, жадные потные ручонки инфобизнесменов дотянулись до формата конференции, и сейчас, похоже, окончательно дискредитируют его.

Жаль.

P.S.
Картинка не моя, автора не знаю (готов указать, если найдется), найдена в Яндексе поиском по словам «Успешный успех»

Другие мои ресурсы: ■ FacebookВКонтактеTwitterTelegramYouTube
ЖЖ-сообщество my_fin

инфобизнес, маркетинг

Previous post Next post
Up