ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах"устанавливает однозначный порядок перевода средств из/в НПФ/ПФР, из НПФ/НПФ и обратно: Очень настоятельно прошу ознакомиться со статьей 35.1, статьей 35.2 и статьей 35.3, особенно пунктом 3. Они касаются информации, подлежащей раскрытию фондами и предоставляющейся по требованию заинтересованных лиц, а также требований к содержанию этой информации, в том числе предоставляемой, распространяемой или раскрываемой. Статья 36.7 пункт 4 говорит о порядке подачи гражданином заявления о переходе из ПФР в НПФ, и соответственно, переводе накопительной части. Читаем этот пункт: “ Заявление застрахованного лица о переходе (заявление о досрочном переходе) в фонд направляется им в Пенсионный фонд Российской Федерации не позднее 31 декабря текущего года. Застрахованное лицо может подать указанное заявление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или направить иным способом (в том числе направить заявление в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который направляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, либо направить заявление через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг). В последнем случае установление личности и проверка подлинности подписи застрахованного лица осуществляются: 1) нотариусом или в порядке, установленном п.2 ст. 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации; 2) должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации в случаях, если застрахованное лицо находится за пределами территории Российской Федерации; 3) утратил силу с 1 января 2014 года. 4) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 5) многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг... “
Каким образом "работники фонда" собираются переводить что-то куда-то - неизвестно.
О том же говорят статья 36.8, статья 36.8-1 и статья 36.11, касающиеся порядка подачи гражданином заявления и/или уведомления при переходе из НПФ в ПФР или в другой НПФ. В этих случая установление личности и проверку подлинности подписи застрахованного лица имеют право провести так же и в фонде, с которым у застрахованного лица заключен договор об обязательном пенсионном страховании. Разговор идет об уже заключенном договоре!
Как видно из сказанного, никакие агенты, “работники фондов”, в этих конкретных статьях закона не фигурируют - ни буквально, ни логически, ни по смыслу. Их нет. И на десерт из этого ФЗ - практически ВСЯ статья 36.27 "Ограничения маркетинга в фондах, осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию". А вместе со ст. 28 ФЗ "О рекламе".
Если гражданин не знаком с порядком переводов, с маркетинговыми ограничениями или не устоял перед сектантским напором, то будет однозначно потерпевшим. Другой вопрос не имеющий пока ответа - как же при таких ограничениях могут производиться сомнительные переводы накопительных частей будущих пенсий граждан в сомнительные или недобросовестные организации? Ведь что бы это сделать, кто-то из сотрудников конкретного отделения ПФР и/или некий нотариус должны быть в сговоре с недобросовестными НПФ и их "агентами", иначе у них не получится. И это минимум. Но каждый такой случай нужно рассматривать отдельно. Поэтому одна из главных целей таких бродяг - максимальный набор персональных данных гражданина.
По хозяйственной необходимости уже полгода мониторю три известных сайта трудоустройства. Изредка попадаются московские вакансии от подобных контор - некоторые обещают за один, как они пишут, заключенный договор 3000 руб., а чаще всего вообще не указывают оплату. В январе 2011 года (при законодательстве на 2011 год) комиссионные за один реально и добросовестно заключенный договор были до 400 руб. И это по доверенности от НПФ. Тогда было проще, но не особо выгодно. У меня до сих пор бланки договоров лежат. Ни одного не заключил - не продавец.
Очень настоятельно прошу ознакомиться со статьей 35.1, статьей 35.2 и статьей 35.3, особенно пунктом 3. Они касаются информации, подлежащей раскрытию фондами и предоставляющейся по требованию заинтересованных лиц, а также требований к содержанию этой информации, в том числе предоставляемой, распространяемой или раскрываемой.
Статья 36.7 пункт 4 говорит о порядке подачи гражданином заявления о переходе из ПФР в НПФ, и соответственно, переводе накопительной части. Читаем этот пункт:
“ Заявление застрахованного лица о переходе (заявление о досрочном переходе) в фонд направляется им в Пенсионный фонд Российской Федерации не позднее 31 декабря текущего года. Застрахованное лицо может подать указанное заявление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или направить иным способом (в том числе направить заявление в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который направляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, либо направить заявление через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг). В последнем случае установление личности и проверка подлинности подписи застрахованного лица осуществляются:
1) нотариусом или в порядке, установленном п.2 ст. 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации;
2) должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации в случаях, если застрахованное лицо находится за пределами территории Российской Федерации;
3) утратил силу с 1 января 2014 года.
4) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
5) многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг... “
Каким образом "работники фонда" собираются переводить что-то куда-то - неизвестно.
О том же говорят статья 36.8, статья 36.8-1 и статья 36.11, касающиеся порядка подачи гражданином заявления и/или уведомления при переходе из НПФ в ПФР или в другой НПФ. В этих случая установление личности и проверку подлинности подписи застрахованного лица имеют право провести так же и в фонде, с которым у застрахованного лица заключен договор об обязательном пенсионном страховании. Разговор идет об уже заключенном договоре!
Как видно из сказанного, никакие агенты, “работники фондов”, в этих конкретных статьях закона не фигурируют - ни буквально, ни логически, ни по смыслу. Их нет.
И на десерт из этого ФЗ - практически ВСЯ статья 36.27 "Ограничения маркетинга в фондах, осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию". А вместе со ст. 28 ФЗ "О рекламе".
Если гражданин не знаком с порядком переводов, с маркетинговыми ограничениями или не устоял перед сектантским напором, то будет однозначно потерпевшим.
Другой вопрос не имеющий пока ответа - как же при таких ограничениях могут производиться сомнительные переводы накопительных частей будущих пенсий граждан в сомнительные или недобросовестные организации? Ведь что бы это сделать, кто-то из сотрудников конкретного отделения ПФР и/или некий нотариус должны быть в сговоре с недобросовестными НПФ и их "агентами", иначе у них не получится. И это минимум. Но каждый такой случай нужно рассматривать отдельно.
Поэтому одна из главных целей таких бродяг - максимальный набор персональных данных гражданина.
Reply
Оплачивать эту прорву агентов - слишком дорогое занятие, чтобы заниматься этим "просто так".
Reply
некоторые обещают за один, как они пишут, заключенный договор 3000 руб., а чаще всего вообще не указывают оплату. В январе 2011 года (при законодательстве на 2011 год) комиссионные за один реально и добросовестно заключенный договор были до 400 руб. И это по доверенности от НПФ. Тогда было проще, но не особо выгодно. У меня до сих пор бланки договоров лежат. Ни одного не заключил - не продавец.
Reply
Reply
Reply
http://www.rbc.ru/finances/22/06/2017/594be6c19a79472330fbbb49
Reply
Leave a comment