Как эффективно доносить до людей информацию?

Dec 29, 2015 09:01


Я как-то писал про разницу между партнерским маркетингом и паразитским маркетингом.

Вот вам еще один пример разных подходов.

Предположим, что ваша задача - донести нужные мысли до как можно большего количества людей. Например, в интернете. Типовая задача для любого бизнеса. И не только для бизнеса.

Что делают сами и призывают делать других представители паразитского маркетинга?

Они готовят бизнес-предложение и копипастят его на 100500 ресурсов в интернете.

Насколько я знаю, выкидышам «бизнес-молодости» даже специально такие задания раздают. Найдите как можно площадок в интернете, где можно разместить ваше коммерческое предложение и засрите их своим копипастом разместите там свою информацию.

Люди, которые следуют этим рекомендациям, ничем не отличаются от тех, кто рассылает вам тонны спама или заклеивает рекламой автобусные остановки.

Но то, что это сильно неэкологично - это еще полбеды. Беда в том, что это еще и весьма трудозатратно. Или, проще говоря, неэффективно.

И любимый аргумент спамеров - «это работает» - лишь отчасти является правдой. Это действительно иногда работает, но очень неэффективно.

Как в этой ситуации выглядят эффективные действия в духе партнерского маркетинга?

Подумайте, прежде чем залезть под кат, где я напишу ответ.


А эффективное решение выглядит так:

Написать такой текст, который ваши читатели сами размножат на 100500 адресов. Потому, что он будет им интересен, и они захотят поделиться им со своими читателями.

Да, это сложно. Да, это искусство. Да, этому надо учиться, и долго учиться.

Но лучше потратить время на то, чтобы научиться писать хорошие тексты, чем тратить время на копипаст никому не нужного информационного мусора.

* * *

В этом смысле одним из гениев современного маркетинга я считаю Навального (оставим сейчас в стороне его политические взгляды, многие из которых мне совсем не близки): он умеет так подавать информацию, что армия его поклонников добровольно и бесплатно тиражирует его тексты.

А пример неэффективного и трудозатратного подхода - армия проплаченных мурзилок- комментаторов с «фабрики троллей». Затраты огромны, эффект - на копейку.

Поскольку пост совсем не про политику, а про маркетинг, то правильно будет написать, что и на той стороне политического спектра тоже есть талантливые ребята, вроде того же Фрицморгена. Но до эффективности Навального ему, конечно, далеко.

(Заранее предупреждаю: попытки устроить в комментариях к этому посту политсрач будут жестко пресекаться, авторы - баниться. Пост не про политику, пост про маркетинг. я не отношусь ни к фанатам Навального, ни к фанатам Фрицморгена, и мне не интересно их обсуждать в смысле политических пристрастий. А вот в смысле маркетинга и у того, и у другого, несомненно, есть чему поучиться).

Вообще, я стараюсь «брать на карандаш» и наблюдать за наиболее яркими и талантливыми персонажами из числа тех, кто умеет доносить нужный контент малыми усилиями. Вне зависимости от того, насколько мне близки (или, напротив, далеки) их взгляды. Навскидку несколько фамилий людей, которые умели создавать такие информационные поводы и так упаковывать информацию, что первыми пришли в голову - Владимир Жириновский. Евгений Чичваркин. Герман Стерлигов. Артемий Лебедев. Из зарубежных - за Трампом сейчас интересно наблюдать. Из мира маркетинга - Сет Годин, Дэн Кеннеди, Стив Павлина.

Этому можно научиться, хотя учебников по этой теме в явном виде я не видел (есть урывками в множестве отдельных источников, но в виде системы - не встречалось). Но, сознательно отслеживая и собирая по крупицам информацию - можно.

Если захотеть.

Ближайшие вебинары на FinWebinar.ru:
19 января - Сергей Спирин, "Итоги 2015. Стратегии 2016" - бесплатный вебинар
30 января - Лариса Морозова, "Охота на дивиденды" - бесплатный вебинар

Другие мои ресурсы: ■ FacebookВКонтактеTwitterYouTube
ЖЖ-сообщество my_fin

информация, бизнес, маркетинг

Previous post Next post
Up