Leave a comment

Comments 21

bluxer December 10 2015, 12:42:14 UTC
Сам ты таракан

Reply


hardsign December 10 2015, 12:50:48 UTC
> Что будет и что делать - разные вопросы.

В тему цитата из Пелевина:

Находясь в жопе, ты можешь сделать 2 вещи. Во-первых, постараться понять, почему ты в ней находишься. Во-вторых, вылезти оттуда. Ошибка отдельных людей и целых народов в том, что они думают, будто эти два действия как-то связаны между собой. А это не так. И вылезти из жопы гораздо проще, чем понять, почему ты в ней находишься. Вылезти из жопы надо всего один раз и после этого про нее можно забыть. А чтобы понять, почему ты в ней находишься, нужна вся жизнь, которую ты в ней и проведешь.
(Священная книга оборотня)

Reply

vitard December 10 2015, 17:16:53 UTC
Все эти пейсатели обычно любят упрощать ситуацию.
Гораздо сложнее ситуация, когда быстро удалось выяснить - как ты оказался в жопе, но найти выход из жопы никак не получается...

Reply

hardsign December 10 2015, 17:19:20 UTC
В цитате вопрос не "как оказался", а "почему оказался", а это существенно разные вопросы.

Ну, и исключения из правила, когда понятно, почему ты в жопе, но непонятно, как из неё выбраться, встречаются примерно с такой же частотой, как люди, знающие наперёд курс доллара :)

Reply

vitard December 10 2015, 17:25:16 UTC
Да, я ошибся, слова - они такие - эти слова. И все, кому не лень, любят этими словами манипулировать. Конечно-же - почему. Когда знаешь почему оказался, а не знаешь - как вылезти - ситуация может быть и не распространенная, но сложная.

Reply


oppositus December 10 2015, 12:56:40 UTC
> что они умеют предсказывать на будущее курсы валют и прочие экономические показатели в краткосрочной перспективе.

Удачная спекуляция творит чудеса! Дух как бы воспаряет... Горизонты расширяются и преграды исчезают... Вот это всё!

Reply

fintraining December 10 2015, 14:27:52 UTC
Да, это известный эффект. Больше всего денег в казино оставляют те, кому сначала удается немного выиграть.

А знающие про этот эффект форексники "подкручивают" котировки в пользу клиента на демо-счетах, и против клиента на счетах реальных.

Reply

oppositus December 10 2015, 15:13:58 UTC
Просто почитал комментарии к последним записям про валюту. Кажется, некоторые люди себя немного :) переоценивают.

Reply

fintraining December 10 2015, 15:29:42 UTC
Они себя весьма сильно :) переоценивают. Но на данном этапе объяснить им это практически невозможно.

Reply


kirill_vlasoff December 10 2015, 17:00:46 UTC
знать наверняка практически невозможно, но предполагать с долей вероятности выше 50% что-то все-таки можно, иначе сколько-то успешные длительные бизнесы были бы не возможны.

Reply

fintraining December 10 2015, 17:11:31 UTC
Есть вещи, которые можно прогнозировать с высокой вероятностью.

Есть вещи, которые практически не поддаются прогнозу с приемлемой вероятностью.

К числу первых, например, относится бизнес.

К числу вторых - казино. И, как показывают исследования, поведение финансовых рынков в краткосрочной перспективе.

Не надо путать (или сознательно смешивать) одно с другим.

Reply

kirill_vlasoff December 10 2015, 18:50:40 UTC
в целом согласен, только на мой взгляд как раз казино можно очень хорошо прогнозировать - с высокой степенью вероятности там будет проигрыш, размер которого зависит от характера игрока и его стратегии :)

Reply

hardsign December 10 2015, 17:23:37 UTC
Тут важно понимать, что ключевую роль играет не вероятность, а мат. ожидание (то есть, грубо говоря, вероятность, умноженная на тяжесть последствий) - привет Н. Талебу. Так, если ты с вероятностью 80% выигрываешь рубль, а с вероятностью 20% проигрываешь пять, то в такую игру играть не стоит.
Что касается курсов валют и поведения рынков в краткосрочной перспективе, тут за счёт комиссий и покупок "в плечо" тяжесть проигрыша существенно больше, чем прелесть выигрыша, поэтому точность предсказания должна быть намного больше 50%...

Reply


anonymous December 10 2015, 17:25:48 UTC
Ну, спекуляции на одной чаше весов. А на другой, стратегия, по которой вкладываешся на очень долго, на несколько десятилетий. И, по идее стратега должен, в конце-концов, выиграть. Ну а если нет? Если и стратегия именно в этот раз и именно в этом месте не сработает? ? ?

Reply

fintraining December 10 2015, 17:57:10 UTC
Теоретически все может быть. Может прилететь птица "Черный лебедь" (русский вариант - "Жареный петух") и клюнуть в известное место.

С другой стороны, есть хорошо известная статистика.

До сих пор стратегия во многих странах в течение разных десятилетий стратегия распределения активов работала. И по всем историческим данным тоже, кроме очень-очень редких исключений вроде России 1917-го года. Т.е. историческая вероятность успеха - ну, пусть, очень грубо - 90 - 95%

И есть спекуляции, в которых известная (опять же историческая) вероятность успеха - 5 - 10%, а вероятность потери капитала - 90 - 95%.

Если все это знать, что вы выберете?

Reply

anonymous December 11 2015, 16:32:21 UTC
Так ведь по историческим данным не проблема придумать успешную стратегию, хоть на основе asset allocation, хоть спекулятивную. Но маловероятно, что эта стратегия будет работать в будущем. И тут asset allocation в "выгодном" положении. Потому что, чтоб увидеть результаты работы такой стратегии, апологеты предлагают ждать многие годы. А результаты спекулятивных стратегий видны за гораздо меньший срок.

Reply

fintraining December 11 2015, 17:09:49 UTC
Поймите: asset allocation - это не просто стратегия, построенная на основе подгона данных под имеющиеся результаты, показанные в прошлом. В основе asset allocation лежит философия работы фондовых рынков в целом. Все это имеет понятные логичные объяснения с точки зрения устройства работы бизнеса, его отношения к рискам и т.п. Именно поэтому это работает вообще на всех имеющихся наборах данных, кроме форс-мажоров в виде революций и т.д ( ... )

Reply


Leave a comment

Up