Про лидогенерацию колхозников

Apr 22, 2015 08:58



Уже-не-помню-кто определял интеллект как умение различать нюансы.

Когда-то много лет назад я прочитал книжку Сета Година «Доверительный маркетинг», которая описывала процесс выстраивания доверительных отношений с клиентами в современном бизнесе. Очень хорошая книжка, правильная.

Со времен появления этой книжки прошло много лет. Появились инфобизнесмены. Они попытались разложить доверительный маркетинг на элементы и алгоритмы. Впрочем, почему попытались? Разложили и даже местами автоматизировали. У них получилось и вполне работает, в том смысле, что приносит деньги. Клиенты, правда часто плюются. Но это не страшно, легко найти новых.

Сегодня я прочитал новое для себя выражение - «лидогенерация колхозников». И понял, что внешне, чисто технически - это ведь вполне то же самое, что и доверительный маркетинг. :) Если разложить по пунктам, «что же конкретно нужно делать?», то в описании получится все практически одно и то же.

Только слова разные.

И вот эти слова очень многое определяют. То ли вы будете заниматься «доверительным маркетингом», то ли «лидогенерацией колхозников».

Это примерно как разница между эротикой и порнографией. Вроде бы одно и то же. Голые девки и там, и тут. Словами трудно описать отличие одного от другого. Но разница-то есть? Есть. Поэтому и слова разные.

Или, помните замечательный старый фильм «Человек с бульвара Капуцинов»? И «мистер Фёрст», и «мистер Секонд» несли кинематограф в массы. Но это было очень разное кино.

Про финансовый консалтинг в этом смысле уже даже и говорить не хочется.


Я практически ежедневно натыкаюсь на все новых и новых «секондов», называющих себя «финансовыми консультантами», и впаривающих своим клиентам за комиссии несусветное инвестиционное дерьмо. Как я о них узнаю? Ну, во-первых, мне клиенты часто пишут и спрашивают. Но еще чаще у этих «консультантов» у самих хватает наглости писать мне и предлагать «сотрудничество». Они эту разницу то ли не видят, то ли не хотят видеть.

В общем, мир становится все сложнее и сложнее. В двух словах уже невозможно объяснить разницу между эротикой и порнографией, между инвестиционным консалтингом и инвестиционным впариванием, между доверительным маркетингом и лидогенерацией колхозников.

Придется вам разбираться самим. Повышать интеллект.

Иначе очень велик шанс оказаться в рядах тех самых колхозников.

Ближайшие вебинары на FinWebinar.ru:

21 - 22 апреля - Сергей Спирин, «Драгоценные металлы»
23 апреля - Галина Парусова, «Обзор изменений на рынке недвижимости»
14 мая - Сергей Спирин, «Жаркие споры об инвестициях»
19 - 21 мая - Галина Парусова, "Инвестиции в недвижимость"
22 мая - Галина Парусова, мастер-класс "Как повысить доход от аренды?"

Другие мои ресурсы: ■ FacebookВКонтактеTwitterYouTube
ЖЖ-сообщество my_fin

бизнес, маркетинг, консультации

Previous post Next post
Up