Leave a comment

Comments 53

fankulo November 14 2014, 15:45:02 UTC
вспомнилось как Клоченок на своем вебинаре нахваливал Газпром. Мол против Миллера идет информационная война (по поводу коррупции) потому что кто-то хочет занять его место и о том как Газпром за три копейки проводит газ в любую деревню.

Сначала казалось что это он троллит так всех. А потом да нет, все на полном серьезе.

=))))))

Reply

fintraining November 14 2014, 15:54:08 UTC
Вот, кстати, выскажу свое мнение, как обывателя, который уже год пользуется газом для отопления на даче, и платит за это такие копейки, что даже стыдно сказать. Мне думается, что "в случае чего" у Газпрома есть резерв для повышения цены на газ на внутреннем рынке даже не на десятки процентов, а в несколько раз. И особо никто при этом даже не пикнет.

Я за год пользования газом не сжёг его даже на 500 рублей!!! При установке год назад сдуру положил на карту 5000 р., сейчас у меня на счетчике осталось 4500 с копейками.

ЗА ГОД!!!

Reply

fankulo November 14 2014, 15:56:57 UTC
нет, там речь была не о плате за газ, а о том что провести его якобы можно легко и стоит эта проводка три копейки.

Reply

fintraining November 14 2014, 17:27:50 UTC
Да, это правда, Олег несколько о другом говорил.

Но ведь и запас прочности по российским ценам на газ все равно впечатляет, разве нет?

Reply


kpa7 November 14 2014, 15:50:45 UTC
Даже не думал, что может быть P/E=1.72, у компании, у которой все более-менее нормально. Интересно, какой общий P/E российского рынка?

Reply

fintraining November 14 2014, 16:01:48 UTC
Я последний раз прикидывал в сентябре, у меня тогда получилось P/E чуть больше 7 при РТС 1320.

Сейчас РТС 1000. Т.е. по грубым прикидкам сейчас P/E где-то в районе 5 - 5,5.

Reply

kpa7 November 14 2014, 16:13:02 UTC
Спасибо.Буду наверно покупать отдельно российские фонды.

Reply


pete_by November 14 2014, 16:11:07 UTC
Все мы знаем как замечательно прибыль распределяется между нужными людьми и выводится, через подставные фирмы, ссуды беспроцентные на 30 лет. Уже не говоря про всякие случаи типа АФК Системы и Башнефти.

Reply

fintraining November 14 2014, 17:17:14 UTC
Вы много чего можете "знать", но этот коэффициент посчитан по прибыли, которая УЖЕ была начислена. Вы, конечно, можете предположить, что начиная со следующего года в Газпроме все вдруг украдут, но мне это представляется очень наивным предположением.

Reply


i_bykov November 14 2014, 16:21:22 UTC
Объемы экспорта газа в Европу (включая Турцию и страны Балтии) снизились на 15,6%, с 40,35 до 34,04 млрд. куб. м в сравнении с III кварталом 2013 г.
Еще хуже ситуация с экспортом в СНГ: он сократился в III квартале к аналогичному периоду 2013 года почти на 63% (!!!), или более чем на 8 млрд кубометров, с 13,44 млрд кубов в III квартале 2013 г. до всего 5,04 млрд кубов в этом.
Подробности тут: http://demvybor.livejournal.com/670458.html

Reply

fintraining November 14 2014, 17:24:49 UTC
Ну хорошо, соотнесите падение на 15% с тем запасом прочности, который дает доходность в 58% годовых. Ну, пусть будет на 15% меньше. Ok. Вам этого все равно будет недостаточно?

Понятно, что эта цифра неспроста. и она учитывает множество негативных факторов. Но вы всерьез верите в то, что все эти факторы случатся одновременно?

Хорошо, и это возможно. Вопрос в вероятности. А если предположить, что они не случатся? Тогда возможная ожидаемая доходность в 58% разве не станет достойным вознаграждением за принятые риски?

Reply

i_bykov November 14 2014, 17:53:06 UTC
Поживем, увидем, как говорится. Проверим на практике утверждение американских инвестиционных гуру о том, что хороший бизнес это плохие акции и наоборот.

Reply


casys November 14 2014, 17:37:16 UTC
Мне кажется проще и лучше инвестировать в Россию через американские етфы. Россия в данном случае будет просто, как часть вашего портфеля в emerging markets...

Reply

fintraining November 14 2014, 17:57:50 UTC
Извините за грубость, но инвестировать из России в Россию через американские ETF-ы примерно столь же "просто" и логично, как удалять гланды через ж...

При всей странности российского рынка здесь дофига инструментов, которые позволят нормально инвестировать из России в Россию не прибегая для этого к зарубежным инструментам.

Reply

Газпром casys November 14 2014, 19:26:26 UTC
Такой дешевый рынок, каким является сегодня российский рынок и Газпром, в частности (РЕ = 1,4) - это просто мечта для инвестора. Если бы не одно "но" - погоду на российском рынке всегда делал иностранный капитал, который сегодня бежит не оглядываясь... Политические риски перевешивают все фундаментальные показатели - даже при столь дешевом рынке никто не хочет его покупать. А частные инвесторы, вроде на с вами, погоды не сделают.

Reply

Re: Газпром fintraining November 14 2014, 19:51:26 UTC
А это неважно. Вообще неважно.

Если прибыль Газпрома сохранится на текущем уровне, то покупка на текущем уровне цены имеет смысл, и все остальное неважно. У меня инвестиционный горизонт большой, я готов держать до тех пор, пока это не будет должным образом оценено.

Reply


Leave a comment

Up