Блогосфера сейчас активно обсуждает новую реформу образования и письмо учительницы по литературе, которая хочет уйти из школы после того, как ее предмет станет необязательным (по выбору). Если вдруг еще не читали, можно прочитать здесь -
http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=7497 Многие ее поддерживают, большое количество перепостов я видел в своей френдленте.
А у меня ее заявление вызвало другую реакцию - я бы не хотел, чтобы эта тетка с ее ультимативными закидонами учила моих детей.
Довольно близкий мне альтернативный взгляд на ситуацию можно прочитать здесь -
http://zt.livejournal.com/414207.html К сожалению, уроки литературы в школе - это лишь на 20% литература и на 80% - идеология. Не всегда, кстати, заметная с первого взгляда. Если явно коммунистическую идеологию из школьной программы понемногу стараются исключать, то гораздо менее очевидную (но не менее, на мой взгляд, вредную) общинную, коллективистскую идеологию просто никто не замечает.
Вообще, в советской школе самым идеологизированным предметом была именно литература. В меньшей степени - история и география. Учебники истории сейчас, как я понимаю, более-менее переписали в нейтральном ключе. Географию, надеюсь, тоже. А вот литература осталась практически той же, предельно идеологизированной, хотя бы потому, что основные изучаемые писатели, в массе своей, остались те же. Разве что добавили Солженицына, которого подростки вряд ли читают и вряд ли понимают.
Подростки - они как губка впитывают то, что им говорит учитель. Особенно, если учитель достаточно авторитарен (а таких в школе - большинство), а родители не позаботились о том, чтобы привить ребенку определенную критичность и объяснить, что учитель может быть неправ.
Заставьте детей в обязательном порядке читать Николая Островского «Как закалялась сталь», и подростки будут переживать за Павку Корчагина, а в голове отложится, кто - герой, а кто - злодей. Поставьте вместо этого в школьную программу Айн Рэнд
«Мы живые», и подростки будут переживать уже за Киру Аргунову, а мнение о героях и злодеях поменяется на прямо противоположное. Поставьте и то, и другое, и у подростков начнется шизофрения (впрочем, еще раньше она начнется у многих учителей).
Чему учат в сегодняшней школе? Пока, к сожалению, проходят Островского.
Думаю, станет лучше, если литература станет предметом «по выбору». Я в школьном возрасте сам выбирал, что мне читать, и мой выбор практически никогда не совпадал со школьной программой. Привейте ребенку любовь к чтению (это задача, прежде всего, родителей), и задача обеспечения базового уровня культуры будет решена. А все обучение в духе «Катерина - луч света в темном царстве» и «Онегин с Печориным - лишние люди», на мой взгляд, прививают лишь отвращение к литературе.
ЖЖ-сообщество
my_finTOP-100 блогов финансовой тематики![](http://www.bigsauron.ru/valid217_h1ba9bfe5b959b191e55809978b30a952.jpg)