Не интернет меняет нас, а мы его
Сейчас модно рассказывать о том, как стремительно меняют информационные технологии наше общество и нашу жизнь. А вот я, человек живущий в интернете почти с самого его начала, уверен, что все наоборот: это общество диктует новым информационным технологиям путь развития - тот путь, который не меняется в обществе веками.
От нового века и бума технологий мы ждали слишком много. Но фантазии, как обычно, победила реальность и экономика. Яблони на Марсе не зацвели, и Великий всемирный информаторий, каким его видели фантасты, не появился. Вместо этого появился интернет - исполинская куча самого разного мусора, отражающего быт и страстишки человечества. Интернет не чище и не грязнее нашей жизни, он не портит людей и не возвышает, - он просто зеркало. В этой куче валяется и умный учебник, и линялые носки, и школьные шпаргалки, и каляки-маляки, и фотография котенка, и фотка с голыми сиськами, и вообще все, что нужно среднему обычному человеку.
Но интернет не всегда был таким. Давным-давно, когда сидение за компьютером еще считалось отдельной загадочной профессией, интернет наполняла довольно маргинальная категория людей - техническая молодежь. Эта молодежь бывала и остроумной, и занудной, но она была толковой и активной - эти люди очень много выдавали информации. Меньше, чем поглощали, но все равно много. Интернет был окном в новый мир. В этом мире отрицались все привычные законы. Здесь не было цензуры, не было диктатуры телеящика, здесь можно было делать вообще все, что угодно, причем, безнаказанно. И главное - здесь твой голос могли услышать миллионы.
...читать продолжение этого материала на solidarnost.org С.С.:
Эх, хорошо написано, многие детали верно подмечены, но главные-то (на мой взгляд) выводы не сделаны. На самом деле, интернет все-таки именно меняет мир в том смысле, что меняет структуру социальных отношений между людьми. Но воспользуются этим не романтики вроде Каганова, а новые дельцы от бизнеса вроде Брина и Цукенберга.
На наших глазах идет смена формаций, переход от индустриального (капиталистического) общества к постиндустриальному (информационному). Билеты в класс новых хозяев жизни распределяются согласно степени понимания происходящего и готовности учиться пользоваться новыми возможностями.
До для тех 90%, которые раньше потребляли пиво с чипсами под ТВ, а сейчас потребляют новости в интернете, действительно, мало что изменится. Здесь Каганов прав. Изменения происходят только для тех, кто к ним готов. Для тех, кто создает, а не потребляет.
ЖЖ-сообщество
my_finTOP-100 блогов финансовой тематики