Джейсон Цвейг: «Я не знаю, и мне все равно»
На днях кто-то спросил меня об этой статье, и я перепечатываю ее здесь. Первоначально я написал её в 2001 году. Если бы писал с нуля сегодня, то немного изменил бы её, но я все еще поддерживаю большую её часть. Признание того, что вы не знаете - и не можете знать - что ждет вас в будущем, должно быть освобождающим, а не разочаровывающим. Но вас также не должно беспокоить то, чего вы не знаете. Если невозможность знать финансовое будущее беспокоит вас, то вы никогда не смиритесь со своим невежеством, и ваша инвестиционная жизнь станет вечной погоней за недостижимым. Поэтому самое важное слово в семи волшебных словах «я не знаю, и мне все равно» - это союз «и».
Сказать это легко, но принять - гораздо сложнее. Одно из функциональных определений медвежьего рынка состоит в том, что это просто период, который отделяет людей, которым действительно все равно, от тех, кто лишь говорит, что им все равно. Те, кто думал, что им все равно, а потом, к собственному удивлению, обнаружил, что это не так, почти никогда не выживают на медвежьем рынке.
Качество, которое древние философы-стоики называли αταραχια (атараксия, или невозмутимость), возможно, является самым важным атрибутом, который может культивировать типичный инвестор. Если вы - блестящий аналитик, который может генерировать превосходную информацию об инвестициях, тогда вы должны стремиться к тому, чтобы знать и беспокоиться; но подавляющему большинству инвесторов было бы лучше от этого отказаться.
* * * Я не знаю, и мне все равно * * *
29 августа 2001 г.
Я не всегда верил в индексацию. Будучи начинающим бизнес-репортером журнала Time в середине 1980-х, я заинтересовался секторальными фондами, и первым фондом, который я тогда купил, был Fidelity Select American Gold. Через несколько месяцев я продал его, гордясь тем, что быстро получил 10% прибыли (до уплаты налогов). В 1987 г. фонд быстро вырос на 40,5%. Упс… Наверное, я продал слишком рано.
Затем я купил Twentieth Century Select Investors (сейчас - American Century Select). Привлеченный его великолепными результатами - он обгонял S&P 500 в течение девяти из десяти лет с 1978 по 1987 гг. - я в течение многих лет вкладывал в него по $50 в месяц. Я продолжал делать взносы и после того, как стал обозревателем взаимных фондов Forbes в 1992 г. К тому времени, когда я вышел из фонда год или два спустя, я едва не ушел в минус после уплаты налогов. Хм. Где я ошибся? Пора делать больше домашней работы.
Некоторые академические исследования, которые я прочитал, «убедительно» показывали, что со временем акции малых компаний будут превосходить акции крупных компаний, акции стоимости обойдут акции роста, а компании, выплачивающие дивиденды, будут иметь более высокую доходность, чем те, кто дивиденды не платит.
Таким образом, фонд Royce Equity-Income Fund казался Святым Граалем: он покупал акции малых компаний, дешево оцененных, и с высокой дивидендной доходностью, и им управлял грозный Чак Ройс. Я купил его. Но ничем хорошим это не закончилось, активы фонда снижались до тех пор, пока в 1997 году Ройсу не пришлось его закрыть.
В мою толстую черепную коробку стали просачиваться мысли, что я не слишком хорошо разбираюсь в фондах, а обыграть рынок невероятно сложно.
Далее -
https://assetallocation.ru/i-dont-know-and-i-dont-care Джейсон Цвейг: «Я не знаю, и мне все равно» - Asset Allocation Ближайшие учебные курсы:
01 - 05 марта (пн - пт) - учебный курс Сергея Спирина
"Инвестиционный портфель 2021 - Часть 1. Структура портфеля или Стратегия"15 - 19 марта (пн - пт) - учебный курс Сергея Спирина
"Инвестиционный портфель 2021 - Часть 2. Наполнение портфеля или Тактика" в любое время -
Личные финансы и инвестиции: как вложить деньги без ошибок (на базе проекта "Нетология")